Ангелы в гостях у Авраама

26.10.2015 2485 (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 5, стр. 324
Ангелы в гостях у Авраама
Ангелы в гостях у Авраама

Наша недельная глава начинается с рассказа о раскрытии Всевышнего нашему праотцу Аврааму, когда тот сидел у входа в свой шатёр, а также о трёх гостях, которые пришли к Аврааму. РАШИ объясняет, что это произошло на третий день после того, как Авраам сделал себе обрезание. Для того, чтобы никакие гости не побеспокоили Авраама, Всевышний сделал так, чтобы было очень жарко. Но Авраам очень расстроился из-за отсутствия гостей и тогда Всевышний послал к нему трёх ангелов в человеческом обличье.

Тора повествует, что как только Авраам увидал гостей, от сразу же поспешил им навстречу, извиняясь перед Всевышним за то, что он оставляет Его и спешит к гостям. Из этого поступка мудрецы учат что «Гостеприимство важнее, чем принимать самого Всевышнего!»

Возникает вопрос: ведь гостями этими были не люди, а ангелы, которым не нужно ни есть и ни пить. И известно, что ангелы в гостях у Авраама только делали вид, что они едят и пьют, а на самом деле всё, что Авраам приготовил, осталось нетронутым. Из этого получается, что Авраам оставил Всевышнего в пользу гостей, совсем не по правилам! Только настоящее гостеприимство важнее, чем принимать Всевышнего, а тут как бы и не было нужды в гостеприимстве.

Очень тяжело объяснить это тем, что Авраам не мог знать, что перед ним не люди, а ангелы и поэтому произошла эта ошибка. Ведь это сам Авраам! Если про других праведников сказано что «с праведником ничего грешного не приключится», то в данном случае речь идёт о первом из праотцов, а про них сказано что они являются Небесной колесницей, которая полностью самоустраняется перед Всевышним!

Всё становится понятным, если принимать во внимание разницу в исполнении заповедей нашими праотцами до дарования Торы и нашим исполнением после дарования Торы. Ведь сегодня, если мы берём кусок пергамента и пишем на нём мезузу или тфиллин, то этот пергамент немедленно приобретает святость. Когда мы преподносим гостям еду и питьё, как часть заповеди о гостеприимстве, то в этой еде и в напитках присутствует святость.

А у наших праотцов не было этой силы — внедрять святость в материальность, по этому их исполнение заповедей было только на духовном уровне и никак не влияло на материальность.

Праотцы также как и мы связывали своё исполнение заповедей с материальностью, но лишь для того, чтобы было «Действия отцов это знак для детей» — то есть для того, чтобы дать нам духовные силы соблюдать заповеди после дарования Торы. Но заповеди праотцов не освящали материальный мир и не могли обратить материальность в духовность.

Из этого становится понятно, что для праотцов важнее всего были духовные намерения, а не материальный результат, в отличии от нас, что для нас важнее материальный результат, чтобы духовная заповедь пронзила своей святостью весь материальный мир.

Пример этому, что после дарования Торы еврей накладывает тфиллин, в котором одна единственная буква не верна, то даже приложив все самые большие духовные намерения, заповедь о тфиллин останется не выполнена. А у праотцов всё было наоборот. Главное — духовные намерения человека. С этой точки зрения, если праотцы делали духовную «настройку» на исполнение заповеди тфиллин, то заповедь считалась исполненной и не было необходимости чтобы эта духовность хоть как-то подействовала на материальность этого мира.

Разобравшись в этом, нам становится понятно, почему с точки зрения Авраама не было никакой промашки в его поступке с гостями: тот факт, что это были не люди а ангелы, был менее значительным во времена Авраама, так как в то время главное было духовное намерение и чувство исполнения заповеди, а не само её материальное исполнение.

Авраам, оставив Всевышнего, поступил правильно, так как в его реальности то гостеприимство было полным и правильным и он сделал всё, от него зависящее. И с точки зрения его чувств, его намерения и его правильности не было ничего упущенного. Ведь только после дарования Торы главным стало именно материальное исполнение заповеди.

Поэтому в наши дни очень важно именно действие а не духовные намерения и чувства [естественно, что духовные намерения и чувства не менее важны, так как для полного исполнения заповедей, необходимо исполнять их с чувством любви ко Всевышнему и трепетом перед Ним]. Но во времена Авраама было достаточно лишь духовных намерений для того, чтобы заповедь была исполнена в полной мере.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Вайера (другие статьи):