СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 04:44

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Зачем Пинхас убил Зимри?

Пинхас удостоился награды за то, что публично пронзил копьем Зимри, лидера колена Шимона, и его нееврейскую любовницу Козби, медианскую принцессу. Но ведь убийство никогда не было похвальным поступком в еврействе?

Перевел: Даниэль Булочник 03.07.2007 7870 мин.

На этой неделе мы учим о том, как абсолютно неизвестный еврей под именем Пинхас погасил ярость Творца, спас весь еврейский народ и за это удостоился двух божественных даров — вечный завет мира и священничества. Мир — это самое драгоценное из всего, что есть на свете. Мир является символом эпохи Мошиаха, он является целью всего человечества. С приходом Мошиаха прекратятся все войны, мироздание превратится в место, где царят любовь и гармония.

Священники («коэны»), имели право служить в Святом Храме, а также благословлять всех. Но, если мы вернемся к концу предыдущей главы, мы к нашему великому разочарованию, увидим, что Пинхас удостоился такой великой награды за то, что абсолютно безжалостно убил двух людей. Он публично пронзил копьем Зимри, лидера колена Шимона, и его нееврейскую любовницу Козби, медианскую принцессу. И сделал он это предельно хладнокровно.

На первый взгляд, все это очень не понятно и возникают вопросы:

1. Казалось бы, Зимри хотел способствовать распространению любви и дружбы между народами, за что же Пинхас его убил?

2. За что Пинхас был награжден? Убийство никогда не было похвальным поступком в еврействе. Мы знаем, что Давиду не было позволено возвести Храм Творцу, потому его руки были обагрены кровью врагов.

3. Еврейские дети с пяти лет начинают изучать Тору, так что же это за история для наших маленьких детей?

4. Слово «Тора» происходит от слова «ораа», что означает – инструкция, обучение. Так чему же мы можем научиться из этой истории, ведь абсолютно запрещено вершить самосуд, особенно убивать.

Попробуем осветить все эти вопросы одной хасидской историей.

Одним из величайших и знаменитейших хасидов всех времен был реб Гилель Паричер. Родился он в царской России около 200 лет назад. В возрасте 13 лет он уже считался великим знатоком Талмуда и свода законов, в 15 лет он уже знал все труды по Каббале наизусть. Но вот однажды ему попалась в руки книга «Тания» написанная Алтер Ребе, основателем ХАБАДа, и тогда он осознал, что еще даже не начал служить Творцу. Он стал пламенным хасидом и всю свою жизнь был предан душой и телом, сначала первому Ребе, затем второму, а потом и третьему, Цемах-Цедеку. За свои незаурядные качества он удостоился очень тяжелой, но очень почетной миссии, которая заключалась в поддержке и распространении иудаизма на территории всей царской России, чему он посвятил последние 60 своей жизни.

Однажды, когда реб Гилелю было уже за 60, он по поручению Ребе вновь отправился в очередную, далекую поездку. Дело было зимой и вот к вечеру разыгралась страшная буря заставив его срочно искать убежище. К счастью, вскоре он наткнулся на постоялый двор в небольшой деревушке, со всех сторон, окруженной лесами. Хозяином оказался еврей и когда он осознал, какого почетного гостя послал ему Творец, он с неудержимой радостью, принялся обслуживать гостя, стараясь услужить ему во всем.

«Бедный реб Гилель, – думал он про себя, — страшно замерз, буря смешала все его планы». Он предложил ему пищу, горячий чай, сменную одежду, книги для учебы и удобную кровать. Но реб Гилель не проявил никакого интереса ни к чему, всем своим видом он показывал, как будто бы все идет по раннее отработанному плану и единственное о чем он попросил… — обязательно собрать миньян для молитвы, найти еще 8 евреев. Сначала трактирщик не мог понять, почему он так уперся, ведь разрешается молиться и в одиночку — ведь на дворе так темно и холодно и буря никак не утихнет. Какой сумасшедший оставит свой теплый дом ради молитвы? Придется обыскать всю деревню, а может даже несколько деревень и люди в этих краях не очень то религиозные. Убедить реб Гилеля было невозможно и он даже велел предложить каждому, кто согласится прийти – рубль. Он хотел миньян, причем любой ценой. И вот наш бедный трактирщик напялил на себя валенки, шарф, тулуп и ушанку и понуро вышел на поиски евреев.

Сначала удача сопутствовала ему и после двух утомительных часов он сумел найти семерых, но ему ведь был нужен еще один. Было уже очень поздно. Но реб Гилель был непреклонен: «Думай, думай, ведь где-то есть еще один еврей. Баал-Шем-Тов учит нас, что если есть 9 евреев, скоро появится десятый».

Трактирщик напрягся, но в голову ничего не приходило и тогда на помощь пришел один из гостей. «Эй, а что с Виталиком? Ведь его можно назвать евреем. Я имею ввиду, что он когда-то был евреем и звали его тогда Велвл. Вы согласны, Ребе. Ведь мы можем просидеть здесь всю ночь, а мы очень устали». И все остальные закивали в знак согласия.

Реб Гилель с улыбкой посмотрел на трактирщика, на его кислую мину, и спросил: «Кто это Виталик?»

«Да, Виталий – еврей, если его можно так назвать. Он живет в деревушке в трех километрах отсюда, но он не верит ни во что. Он сошелся с гойкой много лет назад, у них родились дети, он порвал все контакты с евреями… я не думаю, что молиться в миньяне заинтересует его, он не придет, забудьте о нем».

«Беги, беги к нему, ты обязан привести его! Скажи ему, что за это он получит 13 рублей, ты понял – 13, но больше не предлагай ему. А сейчас иди и приведи его быстрее».

«Я так устал, у меня нет сил», — начал жаловаться трактирщик, но реб Гилель продолжал просить. Отказать ему было не возможно и вот трактирщик снова натянул на себя валенки, шарф, тулуп и ушанку и низко опустив голову пошел навстречу бури и Виталику. Через час, промерзший до мозга костей, он остановился у его двери: «Что я делаю, ведь это абсолютное сумасшествие? — подумал он про себя. – Но я уже здесь!» Он начал стучать. Сильнее и еще сильнее, пока кто-то изнутри не ответил ему — дверь немножко приоткрылась, его осмотрели, а затем впустили вовнутрь.

«Я из соседней деревни, — начал он объяснять жене Виталика, стряхивая с себя снег, — и нам нужен десятый еврей чтобы помолиться. Я хочу предложить Виталику пойти со мной и за это он получит 13 рублей». Виталик уселся на кровати, презрительно оглядел своего гостя и полусонным голосом произнес: «Что? Еврей? Фээ! Пошел вон отсюда, дурак! Я никуда не собираюсь идти из-за банды сумасшедших евреев… иди домой пока цел» и лег, укрывшись с головой.

«Другого ответа я от тебя и не ожидал», — трактирщик отвернулся, собираясь открыть дверь, но в этот момент раздался пронзительный женский вопль: «Стой!» Это была жена Виталика которая устремилась к кровати, сорвала одеяло, крича во всю глотку: «Ты что, с ума сошел? 13 рублей ты не зарабатываешь за пол года! Ты встаешь каждый день чуть свет, работаешь как вол, чтобы в конце месяца принести мне 2 жалких рубля. Тебе не стыдно? Мы такие нищие, у меня нет туфель, нет нормального платья! Хоть однажды подумай обо мне!» Тогда он встал и буркнув «хватит меня позорить» угрюмо оделся и пошел за трактирщиком.

Через час они наконец дотащились. Было уже далеко за полночь, но увидев их реб Гилель радостно улыбнулся, омыл руки, как положено перед молитвой, встал перед группой и начал вести службу.

Его молитва была такой искренней и мелодичной… Виталик был тронут. Он стоял в углу как под гипнозом, слушая каждое слово, очарованный происходящим как маленький ребенок. Он был ошеломлен происходящим.

После молитвы, которая заняла полчаса, он подошел к трактирщику и спросил: «Кто этот раввин? Как его зовут? Почему он так искренне молится?» «Это великий рабби Гилель Паричер и он всегда так молится». Неожиданно глаза Виталика наполнились слезами, его всего начало трясти. Внутри у него все горело. Он уселся на ближайший стул и воспоминания 30-ти летней давности заполонили его разум.

Реб Гилель… он вспомнил когда он еще был мальчишкой вся деревня готовилась к приезду этого раввина и у всех на устах только и было: «реб Гилель, реб Гилель». И вот Божественное провидение вновь устроило их встречу. Он подошел к реб Гилелю, они уединились на 2 часа, а когда они вышли, заплаканный Велвл попросил трактирщика передать 13 рублей «той женщине», а сам он отправился в Любавичи к Цемах-Цедеку, учиться как жить по-еврейски...

Эта история отвечает на выше поставленные вопросы.

Существует мистическая разница между евреями и другими народами. У евреевесть особая связь и обязанности перед Творцом. Именно это имеет ввиду Тора называя их сынами Б-га и слугами Б-га. Все остальное человечество — бесценное творение Б-га, шедевр Божественной любви и совершенства, и в обязанностью евреев является обучить их этому. Это то, что осознал Виталий — Велвл — услышав молитву реб Гилеля. Это секрет двух даров, полученных Пинхасом. Мир и благословение.

Вот почему Пинхас убил Зимри и был за это награжден. Зимри хотел научить весь мир, что все человечество, евреи и неевреи, были созданы ради плотских удовольствий, а это могло послужить причиной для полного уничтожения всего мира, яркий пример тому – поколение Всемирного Потопа. И даже пятилетние еврейские дети знают, что это неправильно. Они прочли в предыдущих главах Торы, что евреи – это дети и слуги Творца. Что существуют запрещенные половые связи и из этого мы учим, что Творцу можно служить даже самыми естественными импульсами.

Мудрецы объясняют, что Пинхас – это пророк Элияу, возвещающий нам о долгожданном приходе Мошиаха, который очистит все мироздание и все человечество. Это позволит Творцу раскрыться здесь, в нижнем из миров. И тогда воцариться в мироздании святость, благословение и мир.

Ле илуй нишмат Шейна-Браха бат Даниэль
Комментарии: 6 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter