ѕочему потомки √ада и –еувена не хотели переходить »ордан?

16.07.2015 2067 (0)
»сточник: ЂЋикутей —ихотї том 8, стр. 186
ѕочему потомки √ада и –еувена не хотели переходить  »ордан?
ѕочему потомки √ада и –еувена не хотели переходить »ордан?

¬ главе Ђћатотї рассказываетс€ о захвате восточного берега реки »ордан. ѕосле того, как евреи захватили богатый обильными пастбищами восточный берег, потомки √ада и –еувена обратились к ћоше с просьбой не переходить через »ордан, а остатьс€ на восточном берегу.

”слыхав их просьбу, ћоше очень рассердилс€ и сравнил их желание с грехом разведчиков: Ђ¬ы восстаЄте против ваших отцов! —лыханное ли это дело: ваши брать€ будут воевать а вы будете отсиживатьс€ здесь?!ї

Ћишь после того, как потомки колен √ада и –еувена подтвердили, что тоже будут воевать вместе со всеми за захват «емли »зраил€, ћоше согласилс€ с их просьбой.

„то за всем этим кроетс€? ѕочему сначала ћоше рассердилс€ на них только из-за самой просьбы и даже сравнил их с разведчиками, а потом согласилс€ удовлетворить их желание?

¬ хасидизме объ€сн€етс€ причина того, что эти два колена выбрали дл€ себ€ путь пастухов: такой труд не требует от человека особых физических усилий и оставл€ет дл€ него возможность как можно меньше отрыватьс€ от мира св€тости и, в то же врем€, позвол€ет в какой-то степени отречьс€ от всего материального, посв€ща€ себ€ служению ¬севышнему. ѕоэтому колена √ада и –еувена просили ћоше не переходить через »ордан. ќни хотели полностью посв€тить себ€ св€тости, служению ¬севышнему и изучению “оры.

 ак только ћоше это услышал, он напомнил им грех разведчиков. “е тоже хотели оставить народ в пустыне, где можно было полностью посв€тить себ€ духовности и служению ¬севышнему. Ќо это шло вразрез с ≈го желанием. ¬севышний сотворил мир дл€ того, чтобы еврейский народ осв€тил ≈го »м€ в этом мире. ј отречение от материальности не даЄт возможности реализовать это в полной мере.

Ќо почему, когда потомки √ада и –еувена пообещали, что они пойдут на войну за завоевание «емли »зраил€ впереди всего народа, ћоше сразу же одобрил их желание отречьс€ от всего материального?

–ебе  ороль ћошиах объ€сн€ет, что весь народ »зраил€ изначально подраздел€етс€ на две категории: одна называетс€ Ђремесленникиї, а втора€ Ч Ђсид€щие в шатрахї. –емесленники своим трудом в этом материальном мире наполн€ют материю духовным светом ¬севышнего. ј Ђсид€щие в шатрахї своим учением “оры и посв€щением св€тости дают Ђремесленникамї дополнительные духовные силы, восполн€€ им то врем€, которые они вынуждены тратить на материальность в ущерб духовности. » эти две категории дополн€ют друг друга. ѕотомки √ада и –еувена знали об этом и хотели стать Ђсид€щими в шатрахї.

ѕоначалу ћоше казалось, что потомки √ада и –еувена зашли слишком далеко и они желают полностью отречьс€ от материальности, от «емли »зраил€ и еврейского народа. » это в то врем€, когда посв€щающие себ€ св€тости люди должны быть источником духовного обогащени€ дл€ всего остального народа. ѕоэтому ћоше и рассердилс€ на них.

Ќо как только ћоше пон€л, что потомки √ада и –еувена хот€т стать насто€щими Ђсид€щими в шатрахї, готовыми идти впереди всего народа и быть св€зующим звеном между Ђремесленникамиї и миром “оры, он сразу же согласилс€ с их просьбой и позволил им остатьс€ на восточном берегу »ордана.

ѕоддержите сайт www.moshiach.ru
ќшибка в тексте? ¬ыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
“ора ї ћатот (другие статьи):