Огонь и вода: единство и борьба противоположностей

13.07.2015 | 2089 | (0)
Огонь и вода: единство и борьба противоположностей
Огонь и вода не могут существовать вместе

В нашем материальном мире, как известно, огонь и вода не могут существовать вместе. Эти две противоположности не в состоянии находиться в одном месте.

Аналогично, человек не может бежать и одновременно идти медленно, любить мороженое и ненавидеть его, быть оживленным и усталым.

Две последние главы в книге «Бамидбар», которые называются «Матот» и «Масъэй», на первый взгляд противоположны по смыслу. Название «Матот» происходит от слова «матэ» — прочная палка, которая не гнется на ветру. А «Масъэй» — это переходы с места на место, символизирующие непостоянство.

Но мы видим, что иногда эти главы читаются вместе. Как же так?

С помощью учения хасидизма это становится понятным:

Твердость главы «Матот» намекает на божественный свет, спускающийся в наш мир с большой силой. Он интенсивно светит, не обращая внимание на нашу способность воспринять его и даже иногда может ослепить.

С другой стороны, глава «Масъэй» символизирует работу человека, который движется в процессе своего служения Всевышнему. При этом могут быть подъемы и спуски.

Недостаток второго подхода в том, что при этом раскрывается ограниченный свет, но достоинство очевидно: человек сам старается выполнить волю Всевышнего и благодаря его действиям в него проникает божественный свет и становится частью его. Этого не происходит в первом случае, когда свет не объединяется с человеком, а иногда и вредит ему.

Совершенство происходит в тот момент, когда эти два вида работы объединяются — на это намекает объединение двух противоположных глав. При этом свет Всевышнего («Матот») проникает в человека и объединяется с ним («Масъэй»).

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Масъэй (другие статьи):