Переходы в нашей жизни

Источник: «Маамарим» 5746 г., стр. 212-5
20.07.2014 | 2142 | (1)
Переходы в нашей жизни
Переходы в нашей жизни

Переходы, о которых идет речь в нашей недельной главе, присутствуют как в жизни всего общества, так и в жизни каждого человека. Суть их заключается в подъеме из одного места на другое, более высокое, как сказано «Идут они от силы к силе». Несмотря на то, что каждый переход является подъемом по сравнению с предшествующим ему, тем не менее, должен быть переход от силы к силе, чтобы по сравнению с предыдущим подъемом нынешний подъем считался бы именно силой. И так было во время Исхода из Египта, когда нужно было дойти до Иордана и до Земли Израиля. И это относится также к каждому переходу, который приближает нас к цели.

И так как согласно мнению Цемах-Цедека в бесконечности есть различные уровни, то также и переходы включают в себя бесконечное число подъемов.

А заключительный этап — это приход Мошиаха.

Есть два объяснения смысла переходов:

1. Вызвать очищение мира и сделать из него жилище Всевышнему. Так было в пустыне, когда евреев окружали облака славы. Евреи даже изменили статус самой пустыни согласно еврейскому закону — из промежуточного типа территории («кармелит») в общественное место и частное место. Согласно этому подходу, работа человека начинается с утра (молитва) и последовательно продолжается в течение всего дня (изучение Торы и работа).

2. Повлиять на саму душу человека. Ведь душа спустилась с самого верха и она выше ее одеяний — мыслей, речи и действия. И этот спуск сравнивается с Исходом из Египта, который можно считать спуском из хорошего места в пустыню, где есть змеи, скорпионы и мучает жажда. Но цель спуска души — это последующий подъем, при котором душа достигает места, которое выше, чем то, с которого она спустилась.

И разница между этими двумя видами переходов похожа на разницу между Исахаром (работа с собой, изучение Торы) и Звулуном (работа с окружающим миром, бизнес). Но нужно, чтобы эти два вида объединялись вместе.

И с помощью нынешней работы мы достигаем раскрытия в будущем с помощью распространения учения хасидизма. Как сказано: «И записал Моше их выступления в их переходы», что символизирует объединение внутреннего аспекта евреев с Торой и Всевышним, так как евреи, Тора и Всевышний это одно целое. И это наступит тогда, когда мы придем в Обетованную Землю…

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Масъэй (другие статьи):