Как можно стать праведником без всяких усилий?

31.07.2015 2523 (3)
Как можно стать праведником без всяких усилий?
Как стать праведником без всяких усилий?

В своей беседе «Двар Малхут» на недельную главу «Ваэтханан» Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах предлагает нам чудесное лекарство против злого начала. Нужно сказать, что подобного рецепта мы не находим ни в каком другом месте…

В конце своего выступления (п. 11) Ребе цитирует Мишну в трактате «Авот» (3:1): «Посмотри на три вещи и ты не придёшь к близости греха» и объясняет, что с помощью того, что еврей внимательно смотрит на идеи Освобождения и Третьего Храма, он поднимается на более высокий уровень в своем служении Всевышнему. Причем это происходит в трех направлениях — Торе, служении и добрых делах, а также во всех трёх облачениях души — мыслях, речи и действии. И это происходит в полном совершенстве.

И добавляет Ребе в примечании 134: «И наподобие этого в отношении отдаления от зла — как сказано дальше в Мишне: „ты не придёшь к близости греха“. Сказано именно „ты не придёшь“, то есть это произойдёт само по себе и также не будет необходимости заниматься отрицанием зла. И человек не придёт даже к близости греха, то есть к вещам, которые могли бы привести к самому греху (имеется в виду стремление к разрешенным вещам). И все это станет для человека совершенно отрицательными явлениями, потому что он смотрит на идеи Освобождения, наподобие состояния в дни Мошиаха, как постановил РАМБАМ, что „В те дни... блага земные будут в изобилии‚ и всевозможные яства будут как пыль“. И именно как пыль, так как у неё нет никакой значимости. „И все это произойдет потому, что все будет заниматься только познанием Всевышнего“».

Говорят другими словами: с помощью того, что мы смотрим на идеи Освобождения, мы поднимаемся до такого состояния, когда наш мир вообще не интересует нас и все аспекты мира не привлекают нас. И даже не нужно делать никакого насилия над собой, чтобы отрицать стремление к наслаждением нашего мира. Все это потому, что человек живёт в состоянии Освобождения и его не интересует совершенно ничего, кроме Божественности.

Сейчас я предвижу, что наши читатели зададут вопрос: «Ну так как же можно достигнуть этого уровня?»

Для того, чтобы понять как следует смысл этой идеи, и путь для ее достижения, мы обязаны повторить ещё раз то, что сказано в беседе Ребе Короля Мошиаха.

В следующем отрывке (п. 12) говорится о том, что нужно смотреть внимательно на идеи Освобождения и Мошиаха и этот отрывок является продолжением предыдущего пункта беседы, где Ребе говорит о важности изучения идей Мошиаха и Освобождения. Теперь Ребе продолжает эту тему и говорит, что нужно добавить в изучении и указаниях в отношении идей Освобождения.

Так в чем же здесь разница, ведь на первый взгляд это то же самое указание?

Однако, когда мы внимательно изучаем эту беседу, то мы различаем что в предыдущем пункте Ребе говорил о важности изучения идей Мошиаха и Освобождения, а сейчас он продолжает говорить о важности размышлений об этом.

Разница очевидна: когда человек просто изучает, без внимательного размышления, то не обязательно изучаемая им тема повлияет на его практические действия и на его поведение. Для того, чтобы учеба была настоящей и приводящей к действию, чтобы она не была только в сердце и чтобы она не оставалась интеллектуальный идей, мы обязаны размышлять о тех вещах, которые мы изучаем. Только в этом случае мы можем добиться успеха на практике и жить теми вещами, о которых мы учили.

То есть, недостаточно изучать идеи Мошиаха и Освобождения, но мы обязаны также размышлять об этом. Только тогда мы добьемся успеха и сможем жить Освобождением.

С помощью этого можем понять еще одну идею в данной беседе Ребе: с помощью исполнения сказанного выше еврей достигает совершенства и у него нет никаких ограничений в том совершенстве, которого он достиг. Здесь также можно задать вопрос: почему изучения еврея о том, что во время Освобождения в мире будет светить бесконечный свет Всевышнего, как-то повлияет сейчас на него? Каким образом это поможет ему добиться совершенства в Торе и заповедях?

Объяснение такое же самое. Мы не говорим сейчас об изучении вопросах Освобождения, а о размышлениях на эту тему. Когда еврей внимательно задумывается над идеями Освобождения и приходом Мошиаха, это обязательно приведёт к практическим действиям и вызовет в нём определённые изменения, что повлияет на его поведение в повседневной жизни. И тогда он будет вести себя как во время Освобождения.

Говорят другими словами, изучаемый предмет спустится из разума в чувства. Тогда человек почувствует эту идею в сердце, он будет жить ей и, соответственно, вести себя по-другому.

Отсюда мы видим, как Ребе дополняет сказанное им ранее (в прим. 134), что таким образом человек автоматически достигает этого уровня и это будет напоминать то, как он будет вести себя во время Освобождения!

Практические действия из всего этого:

1. Внимательно изучать идеи Освобождения.

2. Задумываться над этим, что обязательно приведёт к появлению чувства, что мы сейчас находимся в начале дней Мошиаха и в начале наступления Освобождения.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваэтханан (другие статьи):