Вознаграждение за заповеди в будущем мире

31.07.2015 1507 (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 19, стр. 445-6
Вознаграждение за заповеди в будущем мире
Вознаграждение за заповеди в будущем мире

Наша недельная глава заканчивается фразой: «И соблюдай же заповеди, законы и постановления, которые Я заповедую тебе: сегодня исполнять». РАШИ выделяет два последних слова и комментирует их так: «А в будущем мире будет за это вознаграждение!»

За исполнение заповедей полагается вознаграждение, но за большинство заповедей вознаграждение приходит лишь в будущем мире. Алтер Ребе объясняет нам, что награда за исполнение заповедей настолько огромна, что наш материальный мир просто не в силах принять её и вместить её в себя! Такую огромную награду человек просто не в состоянии принять в этом ограниченном материальном мире. И так с большинством заповедей.

Но существуют также заповеди, исполнением которых мы делаем добро другому еврею в этом нашем материальном мире. У таких заповедей есть двойная польза. Такие заповеди называются «хороши для Небес и хороши для людей». То есть исполняя их еврей одновременно исполняет и волю Всевышнего и делает добро другому еврею. За такие заповеди кроме награды в будущем мире, полагается награда и в этом мире. «Добро за добро». Тот, кто сделал добро своему ближнему в этом мире, получает за это добро от Всевышнего в этом мире.

Есть пример, который позволяет нам понять разницу в исполнении и в награде за два вида вышеупомянутых заповедей.

Очень великий король вышел однажды из своего дворца на прогулку и встретил еврейского мальчика по имени Исроэль. Король обратился к Исроэлю и сказал ему: «Исроэль! Я хочу попросить тебя об одной вещи. Найди мне, пожалуйста, красивый и блестящий бриллиант, который украсил бы мою корону. Скоро будет празднование пятидесятилетнего юбилея моего нахождения на престоле и я хочу чтобы моя корона блестела!»

Исроэль тут же забросил все свои игрушки и помчался на поиски драгоценного бриллианта для королевской короны.

Исроэль нашёл такой бриллиант. Королевские ювелиры обработали этот камень и вделали его в корону. В день празднования король надел свою корону и весь народ был поражён её блеском и красотой.

Исроэлю же за его услуги была обещана награда: когда он вырастет, то король пообещал назначить его самым главным министром в стране!

Утром Исроэль увидел, что у него дома совсем нечем позавтракать и он горько расплакался: «Я услужил королю, а он не может позаботиться о том, чтобы я не голодал?!»

И только когда Исроэль вырос, он понял, что получил высокую награду — стал наместником короля!

Это пример того, как евреи исполняют заповеди Всевышнего сейчас, а награда за это следует позже.

Но есть пример, который даёт нам понять и второй способ исполнения заповедей.

Тот же король из первого примера попросил того же Исроэля, чтобы он накормил завтраком маленьких королевских детишек. Исроэль сейчас же забросил все свои игрушки и помчался исполнять просьбу короля. За это он получил награду от короля. Король не оставил Исроэля стоять в сторонке и смотреть, как другие насыщают свои желудки стараниями Исроэля. Исроэль сидел за столом вместе с королевскими детьми и получил свою порцию завтрака! И это в дополнение к тому, что король уже пообещал назначить Исроэля главным над всеми министрами!

Когда еврей исполняет заповедь Всевышнего, принося пользу своими действиями другому еврею, как Исроэль из наших приведенных выше примеров, сделал всё, чтобы принести пользу маленьким деткам короля, тогда и награда за такие заповеди не оставляет себя ждать и в дополнении к награде в будущем мире, Всевышний вознаграждает такого еврея немедленно!

Посвящается поднятию души реб Шимона Диаманта из Цфата
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваэтханан (другие статьи):