Получение по праву, а не из-за милосердия

07.08.2015 1423 (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 9, стр. 71
Получение по праву, а не из-за милосердия
Получение по праву, а не из-за милосердия

Между хорошими друзьями часто возникают союзы или клятвы, когда друзья клянутся в вечной любви друг к другу, что бы не случилось.

В начале нашей недельной главы «Экев» Моше-рабейну говорит народу так: «И будет: за то, что будете слушать правопорядки эти и соблюдать и исполнять их, хранить будет Г-осподь, Б-г твой, для тебя завет и милость, о чем Он клялся отцам твоим».

Возникает вопрос: «Если сохранение союза со Всевышним — это награда за соблюдение заповедей, то соблюдая их еврей удостаивается этого союза благодаря своим личным заслугам по соблюдению заповедей. При чём же тут клятва, которую Всевышний дал нашим праотцам? И наоборот: если союз сохраняется только благодаря клятве праотцам, то Всевышний должен хранить этот союз в любом случае, не зависимо от того, соблюдаются ли заповеди или нет!»

Всё вышесказанное объясняется таким образом: конечно же, союз со Всевышним сохраняется благодаря клятве праотцам. Но для того, чтобы получить эту высокую награду, необходимо также и условие: «И если будете соблюдать».

Всевышний не желает, чтобы то огромное благо, которое Он дарует своим созданиям, было бы как «хлеб милосердия», который именуется так же и «хлеб стыда». Для того, чтобы вся это благо полагалась нам по праву, а не из-за милосердия, необходимо, чтобы этому предшествовала духовная работа еврея. В таком случае, еврей получает намного больше, чем ему полагается только из милосердия, так как теперь ему это положено по праву, как награда за его работу.

И как же удостоиться этой великой награды? Тора отвечает на это: «Да будет, если вы будете исполнять!»

У этого есть два объяснения:

1. Приложение усилий для исполнения даже самых простых заповедей.

2. Исполнение заповедей в конце изгнания во время, которое называется «пятой Мошиаха».

Оба этих объяснения, в принципе, являются одним целым. Речь идёт о заповедях, при исполнении которых еврей не чувствует какого-то особого духовного света, исходящего от них. Он не видит никаких духовных преимуществ от исполнения таких заповедей.

Так же и во время «пяты Мошиаха», когда духовная тьма особенно сильна, как перед рассветом. Духовный свет в это время как бы не виден совсем и всё исполнение заповедей в этот период основано на принятии ярма Небес, а не из-за понимания важности соблюдения заповедей.

Но оказывается, что такое вышеупомянутое соблюдение заповедей имеет под собой огромный духовный смысл. Если еврей исполняет что-либо благодаря пониманию важности этого исполнения, то здесь нет особой духовной работы над собой, так как еврей делает в этом случае то, что считает нужным, важным и правильным. Но если еврей исполняет заповедь из-за принятия на себя ярма Небес, самоустраняя своё «я» перед Всевышним, то в таком случае он делает духовную работу над собой исполняя лишь волю Всевышнего, а не свою собственную!

Исполнять заповеди по причине принятия ярма Небес, самоустраняя своё «я» перед Всевышним, это значит исполнять волю Творца без того, чтобы примешивать к этой духовной работе какие-либо свои мысли и чувства! Еврей в этом случае достигает огромных духовных вершин, доходя до уровня постижения самого Всевышнего! Поэтому, благодаря такому соблюдению еврей удостаивается союза со Всевышним — того союза, во имя которого Всевышний дал клятву праотцам!

Это и есть огромный духовный уровень и огромное преимущество соблюдения нами заповедей сегодня, во время «пяты Мошиаха» — когда мы не видим и не ощущаем Б-жественного раскрытия в этом мире и вся наша духовная работа происходит только лишь благодаря нашему принятию на себя «ярма Небес». Благодаря такой духовной работе, именно в наше время, мы достигаем наибольшего духовного уровня!

Посвящается для поднятия души моей бабушки Геня бат Шауль
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Экев (другие статьи):