«емл€ »зраил€ Ч особенное место...

31.07.2007 5566 (2)
«емл€ »зраил€ Ч  особенное место...
«емл€ »зраил€ Ч особенное место...

Ќаша недельна€ глава ЂЁкевї (11:12) восхвал€ет землю »зраил€ и заканчиваетс€ фразой Ч Ђстрана, о которой Ѕ-г ¬сесильный твой заботитс€ всегда, глаза Ѕ-га ¬сесильного твоего на ней от начала года и до конца годаї. ј затем следует обещание, что если сыны »зраил€ будут соблюдать “ору, то ¬севышний воскресит јвраама, »цхака и яакова и даст им обещанную землю.

Ќа первый взгл€д, звучит все это очень странно. „то означает, что взгл€д Ѕ-га устремлен на землю »зраил€ от начала года и до конца года? Ќельз€ было просто сказать Ч всегда? » почему сказано, что если мы будем соблюдать “ору, то ќн отдаст землю »зраил€ нашим воскресшим праотцам? ѕочему не отдать ее нам?  акое отношение имеет исполнение нами заповедей к воскрешению мертвых? » что будут мертвые с ней делать?

ƒл€ того, чтобы пон€ть все это, € расскажу вам две истории.

≈ще не так давно все хасиды ’јЅјƒа жили на территории царской –оссии, но всегда их сердце и душа стремились на —в€тую «емлю Ёрец »сраэль. » даже Ѕаал-Ўем-“ов, основатель хасидизма, а позже и первый глава ’јЅјƒа Ч јлтер –ебе, рь€но желали туда перебратьс€. Ќо и они, также как и ћоше-рабейну, о котором мы изучаем последние недели в наших главах “оры, так и не смогли это осуществить. ѕримерно 150 лет назад к третьему –ебе ’јЅјƒа, которого звали ÷емах-÷едек, пришел на аудиенцию один хасид и начал умол€ть –ебе позволить ему уехать в Ёрец »сраэль. Ќо –ебе покачал головой и ответил: Ђпостарайс€ сделать Ёрец »сраэль из того места, где ты находишьс€ сейчасї.

Ќо это абсолютно не пон€тно! Ћюбому €сно и очевидно, что местечко Ћюбавичи Ч это не »зраиль! Ћюбавичи наход€тс€ на территории –оссии. »зраиль Ч это —в€та€ земл€ и там сам воздух пропитан св€тостью, а в –оссии нет.

 ак же –ебе может дать своему хасиду такое, казалось бы, бессмысленное указание?

ј сейчас попробуем с помощью другой истории получить все ответы.

ќдним из выдающихс€ и св€тых евреев нашего времени был рабби »сраэль јбухацира или, как называли его в народе, Ѕаба —али.

Ќепревзойденный знаток всей “оры, он больше всего был знаменит своим необыкновенным талантом использовать все ее мистические аспекты дл€ оказани€ помощи люд€м. Ѕлагодар€ его благословени€м прозревали слепые, инвалиды вставали на ноги, а бесплодные начинали рожать, не говор€ уже о тыс€чах евреев, вернувшихс€ на путь “оры. ≈жедневно сотни людей выстраивались у его дверей в ожидание его совета и благословени€. Ќаша истори€ об одном из них Ч звали его рабби Ўломо ’азан.

–абби Ўломо был гением “оры. —разу после приезда в »зраиль он был назначен главой знаменитой ’айфской йешивы Ђќд …осеф хайї. «а годы пребывани€ на этом посту он воспитал сотни учеников, многие из которых €вл€ютс€ сегодн€ духовными лидерами евреев во многих общинах »зраил€. ќн был наделен необыкновенной любовью к евре€м и ему доставл€ло множество страданий окружающее его безверие и безразличие к “оре. ¬ результате было прин€то очень т€желое решение Ч оставить йешиву, не ограничиватьс€ больше зан€ти€ми с талантливыми и богобо€зненными учениками, а посв€тить всего себ€ работе с простыми евре€ми. ќн оставил свой очень престижный пост и стал раввином в небольшом городке Ўломи на севере »зраил€.

«а очень короткий срок он завоевал всеобщую любовь и уважение, он буквально перевернул город и превратил его в центр “оры и братской любви. Ќо неожиданно, в самом разгаре своей св€той де€тельности нагр€нула трагеди€. —начала по€вилась слабость в конечност€х, затем ужасна€ головна€ боль, затем страшна€ боль в животе. —перва он и его семь€ не отнеслись к этому серьезно, но очень скоро забили тревогу, потому что функционировать нормально он уже был не в состо€ние. Ќачалась беготн€ по врачам и вскоре был установлен страшный диагнозЕ он заболел ужасной, неизлечимой болезнью и жить ему осталось, в лучшем случае пару недель. ќн обратилс€ к другим врачам, но ответ был тем же. ≈динственное, что врачи могли предложить Ч это с помощью сильнейших наркотиков уменьшить его страдани€. Ќо как все верующие евреи, он жил верой и очень хорошо знал, что праведник обладает неограниченными возможност€ми. » вот, собрав последние силы, он попросил своего сына сопровождать его к великому Ѕаба —али в Ќетивот и попросить благословение праведника.

ƒолго просидев в очереди, они наконец были прин€ты св€тым праведником. –абби ’азан рассказал свою историю и в конце повторил прогнозы врачей и замолчал, в ожидание ответаЕ ¬ течении нескольких секунд взгл€д праведника был направлен на него, но видно было, что он напр€женно ищет ответ в верхних мирах и вот наконец-то он заговорил: Ђя могу добавить тебе один год жизни. ≈сли же ты хочешь больше, лети к Ћюбавичскому –ебе в Ѕруклин. ќн глава поколени€ и он конечно же сможет за теб€ помолитьс€ї.

ѕолуживой рабби ’азан с великим трудом добралс€ до Ќетивота, о поездке в јмерику и речи быть не может. ќн подн€л глаза на Ѕаба —али и вдруг он ощутил прилив новых сил Ч праведник не только дал ему совет, он также наделил его силами необходимыми дл€ воплощени€ в жизнь этого совета.

Ќемедленно были приобретены 2 билета, затем последовал звонок в секретариат –ебе и были назначены день и врем€ встречи. » вот уже через пару дней рабби ’азан и его сын вход€т в кабинет –ебе на Ђйехидутї (лична€ встреча, котора€ так называетс€, потому что во врем€ ее пробуждаетс€ сама€ высша€ частица еврейской души, называема€ Ђйехидаї).

¬от как описал происшедшее там его сын:

Ђ огда мы вошли в комнату –ебе, € был потр€сен, как никогда прежде в своей жизни. –ебе выгл€дел как ангел, а его взгл€д был настолько проникающим, что € попросту бо€лс€ смотреть ему в глаза. я весь дрожал, но в то же врем€ это ощущение было необыкновенно при€тным. –ебе внимательно выслушал моего отца, а затем он достал небольшую пачку долларовых банкнот и по одной вручил их отцу. ќтсчитав 7 банкнот, он произнес: Дбраха веацлаха!У «атем, когда мы уже были готовы выйти, –ебе отсчитал еще 7 банкнот и передал их мне и после этого мы вышли.

 ак только мы покинули комнату –ебе, € увидел изменение в состо€ние отца. ќн был счастлив и полон жизни. я подумал, что это психологический эффект визита к –ебе, но очень скоро € пон€л, что это не так.

  моменту нашего возвращени€ в »зраиль, мой отец был новым человеком Ч он был полон энергии, его лицо вновь приобрело цвет. —разу по приезду мы отправились к Ѕаба —али дл€ того, чтобы поблагодарить его и дать ему отчет о поездке, а затем вновь по врачам, чтобы услышать их мнение о состо€нии здоровь€ моего отца. Ќикто из них не верил своим глазам Ц болезнь исчезла бесследно! я хорошо помню их недоумение, когда они свер€ли новые и старые результаты анализовЕ

ћой отец рь€но вернулс€ к работе. ќн хорошо понимал, что каждый новый день Ц это новое чудо и старалс€ наполнить смыслом каждую минуту. ќн написал несколько книг, построил шикарную микву дл€ жителей Ўломи, затем ему было предложена очень почетна€ должность Ч главного раввина ’айфы, но ¬севышний распор€дилс€ иначе.

“очно в седьмую годовщину визита к –ебе, он неожиданно почувствовал сильную слабость, прилег, а через несколько часов его душа покинула этот мирї.

» это ответ на поставленные вопросы.

«емл€ »зраил€ Ч это особенное место. ќна не €вл€етс€ частью “ворени€, она часть самого “ворца. ќна €вл€етс€ фундаментом сотворенного мира, из нее сотворен весь остальной мир, из этой земли сотворен первый человек, на ней будет возведено жилище “ворцу, из нее восстанут мертвые.

¬ любой части света, евреи мол€тс€ в ее направлении, потому что она источник св€тости и жизненности всего мироздани€. «емл€ »зраил€ вечна и св€та, а еврейский народ еще более вечен и св€т.

¬от почему ћоше разбил —крижали «авета Ч он был готов пренебречь всей “орой и всем, что в ней, включа€ —в€тую землю, только дл€ того, чтобы спасти евреев. Ќо за кого же он заступилс€ Ц за злейших грешников, за тех, кто принимал участие в поклонение золотому тельцу. “очно так же как праведники в нашей истории могли обещать жизнь и победить смерть.

јдам, первый человек был создан дл€ вечной жизни, но в результате греха он стал смертным. ≈вреи после даровани€ “оры, если бы не согрешили, стали бы вечными, благодар€ своей уникальной св€зи с “ворцом, а он бесконечен и поэтому вечен. » точно так же Ѕаба —али и –ебе. ј также потенциально каждый еврей.

 аждый год, когда раздаютс€ звуки шофара, происходит раскрытие этого аспекта, в мир, нами прит€гиваетс€ новое раскрытие вечной жизни и началом всего €вл€етс€ св€та€ земл€ »зраил€. ¬от почему сказано, что взгл€д Ѕ-га устремлен на землю »зраил€ от начала года и до конца года, имеетс€ ввиду Ч новый поток жизненной силы, начинающийс€ каждый –ош а-Ўана.

ј почему праотцы воскреснут в »зраиле? ѕотому что как прародители еврейского они продемонстрируют св€тость и св€зь еврейского народа со св€той землей.

¬се это произойдет, благодар€ нашим усили€м по преображению всей вселенной уже сейчас в место, где господствует св€тость, мир должен быть уподоблен »зраилю, его надо приготовить к приходу ћошиаха. ѕотому что, только ћошиах соберет всех евреев в »зраиле и тогда “ворец лично протрубит в ¬еликий шофар.

Ће илуй нишмат Ўейна- Ѕраха бат ƒаниэль
ѕоддержите сайт www.moshiach.ru
ќшибка в тексте? ¬ыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
“ора ї Ёкев (другие статьи):