Пророчества Ребе исполнились один к одному

Ш.-З. Левин Сокращенный перевод: Шолем Лугов
21.09.2016 | 1552 | (2)
Пророчества Ребе исполнились один к одному
Рав Ш.-Д. Вольпо

25 лет прошло с той субботы (гл. «Шофтим» 5751 г.), когда во время хасидского застолья в «770», в присутствии тысяч хасидов, Ребе «бросил информационную бомбу». Ребе начал объяснять термины «судья», «советник» и «пророк», а также различия между ними и как следует относиться к их словам. После этого Ребе доказал, что все главы ХАБАДа в каждом поколении были пророками в свое время. И главное, что он сам — так было ясно и понятно всем — является пророком и главное его пророчество говорит о наступлении Освобождения («Геула») и немедленном приходе Мошиаха.

Хасиды были в шоке. Практически никогда Ребе не говорил о себе, особенно публично. Тем более, он никогда не говорил о своем духовном уровне. И вот, совершенно четко и ясно, Ребе сказал, что его слова о наступлении Освобождения являются пророческими.

Через 25 лет мы обратились к р. Ш.-Д. Вольпо, который написал в свое время несколько книг с обсуждением законов РАМБАМа на эту тему, с просьбой ответить на некоторые вопросы, которые до сих пор волнуют многих…

Пророчество никогда не прекратилось

— С того самого выступления хасиды ХАБАДа распространяют слова Ребе и его пророчество о приходе Мошиаха. Многие спрашивают: ведь известны слова наши мудрецов (трактат «Бава батра» 12а), что со дня разрушения Храма, пророчество было отнято от пророков?

— Вопрос на самом деле справедливый. Также известны слова наших мудрецов (трактат «Йома» 9б): «Когда умерли последние пророки Хагай, Захария и Малахи, отдалился пророческий дух от еврейского народа. Но, несмотря на это, использовали глас с Небес». Также РАМБАМ пишет («Законы основ Торы» 9:10), что Малахи был последним пророком. Также в книге «Зоар» (I 238а) объясняется, что «в прежние времена пророчество находилось среди людей и они умели смотреть на высшие сферы, а после прекращения пророчества они использовали глас с Небес». Тогда, на первый взгляд выходит, что в наше время нет реального пророчества, а только самый низкий его уровень, которой называется «глас с Небес».

— Прекрасно. Тогда как можно объяснить, что в наше время есть пророчество?

На практике мы видели пророчество также и после пророков. Как пишет сам РАМБАМ в списке заповедей, что «нам было заповедано слушаться гласа пророка, который будет в каждом поколении». Рабби Моше Матрани в своем комментарии по РАМБАМу «Кирьят cефер» пишет, что речь идет о «каждом пророке, который будет в каждом поколении». В «Сефер а-хинух» (заповедь №516) сказано четко: «Нам заповедано слушать гласа каждого пророка… когда единственный человек в поколении достигнет этого достоинства, и нам станет известно и мы увидим по его действиям, что он является достоверным пророком, то мы должны будем исполнять все его приказы, так как он знает путь истины и ведет нас по нему… И эта заповедь актуальна для мужчин и женщин все время, когда есть пророк в их поколении». Отсюда мы видим, что в отношении практического закона нет никакого ограничения и все законы о пророке актуальны также и в наше время. И также сам РАМБАМ (в «Законах об основах Торы» 7:1), объясняя пути для достижения пророчества, совершенно не упомянул о том, что в наше время нет пророчества, а только привел условия для получения пророчества. И он завершил, что если действительно для кого-то выполняются эти условия, то «немедленно снисходит на него дух святости».

Мы также находим в Талмуде совершенно четкое свидетельство о существовании пророчества после разрушения Храма: «В тот час мы поняли, что рабби Гамлиэль сказал это с помощью духа святости» (Вавилонский Талмуд, трактат «Эйрувин» 64б) или «Рабби Меир видел это помощью духа святости» (Иерусалимский Талмуд, трактат «Сота» 1:4). И есть еще примеры о рабби Акиве и его ученике рабби Шимоне.

Не отдалялся дух святости от мудрецов даже на короткое время

В трактате «Шабат» (119б) говорится: «Сказал Рав, что значит „Не трогайте помазанных Моих и пророкам Моим не делайте зла!“ — слова „пророкам Моим“ означают учеников мудрецов». А в книге «Зоар» сказано, что мудрецы предпочтительней пророков, так как на пророках иногда почиет дух святости, а от мудрецов он не отдалялся даже на короткое время и они знают о том, что происходит внизу и верху. Это значит, что есть мудрецы, находящиеся на уровне пророков.

Также во время периода первых законодателей было сказано о многих из них, что они являются пророками. Рабби Клонимус достиг трех вещей перед своей кончиной с помощью духа святости (см. Тосафот к трактату «Менахот» 109б, со слов «В начале»). Также РААВАД свидетельствовал о себе, что «в его доме учения появлялся дух святости» (см. «Примечания к законам о лулаве» 8:5).

Даже во время последних законодателей были великие мудрецы, удостоившиеся пророчества. Рабби Хаим Витал пишет («Врата святости» том 3, врата №7): «Мы слышали своими ушами и видели своими глазами избранных людей, которые достигли уровня духа святости и которые предсказывали будущее». Рабби Элимелех из Лижанска пишет (глава «Вайешев»): «Мы видим, что сейчас, когда мы находимся в глубоком изгнании, есть такие люди, которые удостаиваются духа святости намного легче, чем это было во время пророков, которые должны были тяжело трудиться, чтобы достичь пророчества и духа святости».

И невозможно не процитировать слова рава Гай-гаона (см. комментарий к трактату «Хагига» 14б): «И знайте, что это было принято у первых законодателей, всех вместе, и никто из них не отрицал этого, а они говорили, что Всевышний показывает знаки с помощью праведников, как Он делал это с помощью пророков. И Он показывает этим праведникам видения, как Он показывал это пророкам».

— Но как можно объяснить слова мудрецов о прекращении пророчества, когда есть столько доказательств, что это не так?

— Можно объяснить все это так, что пророчество не распространено так, как это было раньше, но здесь не идет и речи о том, что оно прекратилось совсем.

К примеру, наши мудрецы говорят в конце трактата «Сота»: «Когда умер Раби, прекратилась скромность и боязнь греха». То есть после кончины рабби Йеуды а-Наси нет больше скромности и боязни греха. Но неужели кто-то скажет, что в течение всех последующих поколений среди праведников не было тех, кто боится греха? Неужели не было скромных людей среди мудрецов Талмуда? Также сказано, что после смерти рабби Меира прекратились люди, говорящие аллегориями. Но разве мы не встречали таких людей, как Магид из Дубно?

На самом деле объяснение простое. Из-за духовного спуска поколений пророчество сегодня не такое частое, как это было раньше, но оно не прекратилось совсем.

Все мы видели исполнение пророчеств Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха

— Тогда как объяснить слова РАМБАМа, что Малахи был последним пророком?

— Очень просто. Малахи был последним в «период пророков». Речь идет о времени, когда было множество пророков, сообщавших еврейскому народу указания от Всевышнего. Но очевидно, что и после этого Всевышний продолжал давать людям пророчество — хотя это и происходило не так часто, как раньше, и в меньшем объеме.

Интересно видеть, что пишет Цемах-Цедек (в «Сефер хакира», заповедь «Свидетельство», в конце гл. 8) о раскрытии пророчества у Баал-Шем-Това, Магида и Алтер Ребе. И он добавляет там: «И также от моего дедушки мы слышали предсказания о будущем, которые все сбывались один к одному».

Я думаю, что все это связано с тем, что пишет Алтер Ребе в своих «Святых посланиях». Он просит не задавать ему вопросы о материальной жизни, так как это дано «только реальным пророкам, которые были раньше в еврейском народе, как Шмуэль». На первый взгляд, раз Алтер Ребе написал так, то все, ему нельзя задавать такие вопросы. Но факт такой, что хасиды продолжали делать это — кроме вопросов об учебе, молитве и духовных вещах, они спрашивали его о здоровье, детях и заработке. И Ребе Король Мошиах делает вывод (см. беседу за 9 Кислева 5711 г.), что это свидетельствует о наличие у Алтер Ребе и следующих за ним глав ХАБАДа (которые также отвечали на вопросы о материальном мире) пророческого дара.

— А почему именно в нашем поколении так подчеркивается личность пророка и хасиды поднимают шум по этому поводу?

— Так как нужно сказать, что именно в нашем поколении есть пророчество в большей степени, чем это было когда-нибудь после разрушения Храма. Как пишет сам РАМБАМ в «Йеменском послании»: «И нет сомнений, что возвращение пророчества предшествует Мошиаху». То есть, интенсивное раскрытие пророчества в нашем поколении свидетельствует о нашем вступлении в Эру Мошиаха.

— Допустим, мы готовы согласиться с тем, что в нашем поколении есть пророк. Но как узнать, кто он?

— Смотрите, РАМБАМ дал нам четкие правила (в «Фундаментальных законах Торы») для того, чтобы мы смогли «опознать» пророка. Основное правило таково: мы должны видеть, что его слова истины и справедливы, и что его предсказания о будущем исполняются.

Поэтому, когда глава нашего поколения провозгласил, что он сообщает пророчество о наступлении Освобождении и приходе Мошиаха, то вера в его слова является обязательной по закону Торы, что есть «заповедь слушаться пророка». Это поразительная вещь, которую мы видим у Ребе на протяжении всех лет — еще не было случая, чтобы его предсказания не исполнились. Даже когда речь идет о таких вещах, которые в момент их произнесения были никому непонятными, но со временем они исполнились во всех деталях.

Вообще, Ребе совершенно четко и ясно сказал (11 августа 1991 года) в присутствии тысяч хасидов, что главы ХАБАДа являются пророками поколения. Любопытно, что через неделю после этого в России была попытка путча ГКЧП, чтобы вернуть власть коммунистам. Все, в том числе хасиды-посланники в России, были в панике. Они спросили Ребе, нужно ли им немедленно уехать, но Ребе ответил, что нет необходимости паниковать и нужно продолжать работать и действовать по-прежнему. Ребе был тогда единственным человеком во всем мире, который предсказал будущее!

Понятно, что когда Ребе взял на себя ответственность за то, чтобы хасиды распространяли повсюду его пророчество о приходе Мошиаха, это было признаком того, что данное пророчество он получил от Всевышнего. И Ребе единственный человек, который может дать такое указание в отношении того, что еврейский народ ожидает уже несколько тысяч лет. А мы должны продолжать нашу работу по распространении вести об Освобождении и о том, что Ребе это долгожданный Король Мошиах, чтобы все исполняли его указания и Освобождение наступило бы как можно раньше.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Шофтим (другие статьи):