“ри измерени€ или »стори€ успеха јвраама

01.11.2018 1293 (0)
—вободный перевод с английского: Ўолем Ћугов
“ри измерени€ или »стори€ успеха јвраама
“ри измерени€ или »стори€ успеха јвраама

«агадочный комментарий

ѕеред тем, как “ора обсуждает брак »цхака с –ивкой, сказано так: Ђ» јвраам стар, на склоне дней, и √-сподь благословил јвраама во всемї. ¬ мидраше говоритс€, что в этом заключаетс€ смысл стиха: Ђя √-сподь, Ѕ-г твой,  оторый вывел теб€ из земли египетской, из дома рабскогої.

¬озникает вопрос: кака€ св€зь между благословением јврааму Ђво всемї и первой из ƒес€ти «аповедей, в которой ¬севышний за€вл€ет о своей роли освободител€ еврейского народа из земли египетской?

„тобы расшифровать этот загадочный комментарий, мы должны пон€ть контекст этих слов. —начала “ора утверждает, что Ђјвраам стар, на склоне дней, и √-сподь благословил јвраама во всемї, а после этого следуют указани€ јвраама своему слуге Ёлиэзеру отправитьс€ на родину јвраама и найти жену дл€ его сына »цхака.

 омментаторы спрашивают: кака€ св€зь между тем, что Ђјвраам был благословлен всемї, и и тем, что он отправил Ёлиэзера, возложив на него миссию найти жену дл€ »цхака?

√лубина, ширина и длина јвраама

ћы можем ответить на этот вопрос, размышл€€ над тем фактом, что у јвраама была тройна€ цель в жизни, котора€ соответствовала трем измерени€м Ч глубины, ширины и длины:

1. јвраам стремилс€ достичь глубины в любви ко ¬севышнему. √овор€т, что јвраам достиг своего духовного потенциала. Ёто более глубокий смысл слов Ђна склоне днейї (буквально: Ђон пришел со своими дн€миї).  аждый день его жизни был наполнен смыслом и целью. јвраам углубилс€ в свою душу, чтобы реализовать весь свой потенциал, и достиг огромного успеха в этом.

2. ћисси€ жизни јвраама была не просто сосредоточена на себе. ќн обращалс€ к другим люд€м, обуча€ их верить в одного Ѕ-га и следовать пут€м праведности и справедливости. ѕо мнению наших мудрецов, јвраам и —ара привлекали и приобщали тыс€чи душ к монотеистическому, моральному и этическому образу жизни. јвраам вз€л на себ€ задачу расширить свое вли€ние и он достиг на этом попроще огромного успеха.

3.  ак только јвраам овладел глубиной и широтой потенциала своей души, тем самым он подготовил себ€ к следующему измерению. ¬се его стремлени€ были теперь были направлены на то, чтобы расширить свое наследие до следующего поколени€, постепенно продвига€сь к откровению на горе —инай. јвраам сосредоточилс€ на будущем в роли прародител€ семьи, основы того народа, который получит “ору. јвраам предвидел день, когда его потомство встанет у подножи€ горы —инай и услышит слова: Ђя √-сподь, Ѕ-г твой,  оторый вывел теб€ из земли египетской, из дома рабскогої, которые разнесутс€ по всему миру. Ётот опыт заложил основу дл€ последующей еврейской истории, котора€ в конечном итоге приведет к Ёре ћошиаха.

“ри урока дл€ нашего времени

Ќаши мудрецы учат, что все произошедшее с нашими праотцами содержит в себе важный урок дл€ нас, их потомков. Ёто особенно верно именно сейчас, поскольку мы находимс€ очень близко к завершению цели јвраама, когда мир достигнет совершенства с приходом ћошиаха и наступлением окончательного ќсвобождени€.

”рок, преподнесенный нам праотцом јвраамом, состоит в том, что мы, также как и он, должны стремитьс€ достигнуть поставленных целей в перечисленных выше трех измерени€х.

1. ћы должны углубитьс€ в нашу душу, чтобы открыть ее скрытую силу. Ёто включает в себ€ углубление в учение “оры, чтобы посто€нно находить новые перспективы знани€ “оры.

2. ћы должны также достичь широту всего, что отдел€ет нас, от тех, кто находитс€ в сфере нашего вли€ни€, чтобы помочь им открыть свой скрытый потенциал во всех област€х иудаизма.

3. », наконец, мы должны обратить особое внимание на прот€женность времени, на будущее, то есть на наших детей, и сосредоточитьс€ на конечной цели: привести ћошиаха.

ƒостижение числа 50

ƒругой подход к расшифровке загадочного мидраша, который св€зывает начало ƒес€ти «аповедей (Ђя √-сподь, Ѕ-г твойї) со словами ЂЅлагословил јвраама во всемї, может быть предложен на основе вопроса, который задал великий философ и поэт рабби …еуда а-Ћеви: Ђѕочему в ƒес€ти «аповед€х “ора описывает ¬севышнего как ќсвободител€, а не как “ворца? ¬едь создание вселенной из ничего гораздо важнее освобождени€ еврейского народа из рабстваї.

ћожно предположить, что вышеупом€нутый мидраш намекает на ответ, соединив ƒес€ть «аповедей и »сход со стихом ЂЅ-г благословил јвраама во всемї. „исленное значение слова Ђвсеї равно 50, что намекает на 50 ворот св€тости и понимани€ Ѕожественного.

„исло 50 €вл€етс€ ключом к пониманию существенной разницы между Ѕ-гом как “ворцом и Ѕ-гом как ќсвободителем. Ѕ-г как “ворец наделил нас миром, который не может выйти за пределы 49 врат разума; число 49 отражает степень, в которой человек может возвыситьс€, однако лишь в рамках природы.

ќбъ€сним это: мир был создан за семь дней, что соответствует семи эмоциональным чертам, составл€ющим естественный мир. ¬ книге Ђ«оарї этот стих переводитс€ так: ЂЎесть дней ¬севышний творил небо и землюї Ч не Ђза шесть днейї, а Ђшесть днейї. Ёто шесть эмоциональных божественных атрибутов или инструментов, которые Ѕ-г создал и передал миру. (—едьмой атрибут отвечает за субботу, седьмой день недели). ¬ нашем материальном мире невозможно выйти за пределы семи Ч ведь по завершении одной недели природа начинает новый семидневный цикл. Ёто похоже на попытку подойти к концу вселенной. Ќевозможно выйти за пределы физической вселенной. ¬селенна€ по определению конечна; только Ѕ-г бесконечен.

 огда Ѕ-г освободил евреев из ≈гипта, это было великое чудо, потому что порабощенный на прот€жении веков народ смог покорить своих бывших египетских господ и достичь свободы. Ќо »сход представл€л собой гораздо большее достижение. ќн ввел новую динамику в мир природы. »сход позволил миру прорватьс€ сквозь стены ¬селенной и коснутьс€ бесконечной Ѕожественности.

¬ самом »сходе Ѕ-г открыл —вое трансцендентное, сверхъестественное я. ѕосле подсчета семи недель освобожденные рабы наконец смогли достичь 50-го и окончательного уровн€ понимани€, что выходит за пределы рамок природы. Ёто было открыто еврейскому народу и усвоено им через дарование “оры на горе —инай после завершени€ отсчета 49 дней от »схода из египетского рабства.

—ледовательно, когда Ѕ-г Ђпредставл€етї —еб€ еврейскому народу, говор€: Ђя √-сподь, Ѕ-г твойї, ќн ссылаетс€ не на свою роль “ворца природы, а на то, что ќн имеет потенциал дл€ того, чтобы помочь нам вырватьс€ за пределы этой природы.

≈сть все!

Ёто то, что представл€ет слово Ђвсеї с числовым значением 50.  огда началс€ процесс подн€ти€ над природой? —емена были посе€ны, когда Ѕ-г благословил јвраама Ђвсемї; начальной энергией Ђвсегої; потенциалом достижени€ 50-го уровн€. ¬ самом деле, простой смысл Ђвсеї указывает в этом направлении. ¬ мире природы всегда что-то отсутствует. ѕрирода, по самой своей природе, €вл€етс€ конечной и временной. “олько когда человек наделен силой Ђвсегої, можно коснутьс€ бесконечного и сферы совершенства.

Ётот подход согласуетс€ с комментарием –јЎ», что численное значение слова Ђвсемї соответствует слову Ђсынї.  аким образом сверхъестественное присутствие Ѕ-га про€вилось в жизни јвраама? Ёто произошло, когда он был благословлен сыном в возрасте 100 лет, что €вилось неоспоримым доказательством его св€зи с сверхъестественной динамической Ѕожественной силой.

’от€ јвраам уже был благословлен Ђвсемї, это было только началом. —ила, нос€ща€ надприродный характер, стала св€зующим звеном еврейской жизни с »сходом и последующим откровением на горе —инай. ќднако обсто€тельства изгнани€ затуманивают наше осознание; только врем€ от времени Ѕ-г раскрывает нам —вой бесконечный свет. ¬ Ёру ћошиаха сознание ≈го света будет пронизывать весь мир.

Ќа это также намекает слово Ђвсеї. ¬ “алмуде (ЂЅава батраї 16б) отмечаетс€, что слово Ђвсеї используетс€ в “оре в отношении всех трех наших праотцов, каждому из которых Ѕ-г дал вкус мира в будущем. ¬ случае с јвраамом сказано Ђвсемї. ¬ случае с »цхаком говоритс€ Ђот всегої, и по отношению к яакову он говорит Ђвсеї. ¬месте эти три слова равны числу 192, которое, согласно ’атам-—оферу (в его комментарии к талмудическому отрывку), €вл€етс€ гематрией слова Ђсобиратьї, намека€ на собрание еврейского народа в Ёру ћошиаха.

Ётот процесс сбора началс€ с того, что јвраам отправил Ёлиэзера, чтобы найти жену дл€ »цхака, и в ближайшее врем€ завершитс€ с раскрытием ћошиаха, который олицетвор€ет качества всех трех патриархов и который св€зан с динамикой 50 врат понимани€.

ѕоддержите сайт www.moshiach.ru
ќшибка в тексте? ¬ыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
“ора ї ’аей —ара (другие статьи):