Терапия Освобождения: превращение зла в добро

25.11.2019 229 (0)
Перевод: Йосеф Виницкий
Терапия Освобождения: превращение зла в добро
Терапия Освобождения: превращение зла в добро

Можно выдвинуть идею о том, что шесть сыновей, которых Ктура родила Аврааму, представляют собой шесть отрицательных черт характера, которые можно и нужно трансформировать в высший уровень служения Всевышнему на уровне воскурений.

Ктура — это Агарь

После кончины Сары, Авраам повторно женился на женщине по имени Ктура. Она ему родила еще шесть сыновей.

Они перечислены в этой недельной главе как Зимран, Якшан, Медан, Мидьян, Ишбак и Шуах. В соответствии с комментарием РАШИ, Ктура на самом деле была Агарью — бывшей женой Авраама, которую он отослал вместе ее сыном Ишмаэлем. Когда Сара умерла, Агарь вернулась, чтобы вторично выйти замуж за Авраама. Хотя первоначально она была известна как Агарь, сейчас она получает новое имя — Ктура.

РАШИ объясняет, что это имя связано со словом «кторет» — благовония для воскурения. Когда Авраама отослал ее, она вернулась к идолопоклонству которым отличался ее отец. Однако когда Авраам на ней второй раз женился, она была другим человеком, ее деяния также приятными как запах благовоний.

Тот факт, что Авраам вновь женился, означает, что он не прекратил духовный рост, а продолжал расти. Однако, несмотря на то, что Кетура сейчас стала праведной женщиной, она не могла сравниться с праматерью Сарой. Кроме того, те шесть детей, которые она родила, не могли быть сравнимы с Ицхаком. Поэтому Авраам дал им подарки и отослал (на Восток).

Как нам тогда понимать повторную женитьбу Авраама, как процесс продолжающегося роста? Поверхностно может показаться, что Авраам спустился с той высокой точки, которой он достиг после женитьбы на Саре и рождения Ицхака.

Наследие Сары

Можно предположить, что Авраам достиг вершины духовности в рамках святости во время пребывания с Сарой. Он не был готов к сложностям полного возвышения и трансформирования тех, которые представляли собой зло. Поэтому, когда Сара скончалась, она наделила ему силы на исправление Агари и Ишмаэля.

На тот факт, что это послужило началом нового периода в жизни Авраама, есть намек в самом имени его новой жены — Ктура. Это имя ассоциируется с благовониями, которые воскуряли в Храме.

Из женитьбы Авраама на Ктуре, матери шестерых новый детей Авраама, можно извлечь урок, что это связано с идей принесения благовоний.

В Храме существовали две отличительные формы служения: жертвоприношения и воскурение благовоний. В чем заключалась разница между ними? С одной стороны, жертвоприношение («корбан») означает близость — оно приближает нас к Б-гу. С другой стороны, благовония («кторет») означает узел или соединение — этот вид служения не только приближает еврейский народ к Б-гу, но также связывает с Ним.

Есть еще одна разница: один из ингредиентов в благовониях брался из некошерного источника. Воскурение имеет эффект трансформирования отрицательных сил в что то нечто экстраординарно положительное и благоухающее. Именно поэтому воскурение приводило к более сильному союзу с Б-гом, чем само жертвоприношение. Из этого следует, что брак Авраама с Ктурой является его посланием для нас, что мы не должны довольствоваться приближением к Б-гу делая добро. Мы должны работать над трансформацией негативных черт, которыми мы обладаем,​ в приятный запах.

Трансформация шести негативных черт в благовония

Можно предложить идею, что те шесть сыновей, которые Ктура родила Аврааму, представляют собой отрицательные черты, которые требуется превратить в высшее служение благовоний.

Первого сына звали Зимран, от слова «земер» — песня, символ радости. Музыка — это огромная сила с потенциалом разрушения, потому что она затрагивает нашу сердцевину. Алтер Ребе заявляет, что «в то время, как речь — это перо сердца, музыка — это перо души». Музыка и связанная сила радости должны быть трансформированы в святые песни и радость.

Второго сына звали Якшан, это имя иметь отношение к «акшан» : упрямство и негибкость. Как известно, еврейский народ называется жестоковыйным и негибким народом. Как бы Всевышний ни пытался показать им свою любовь и сострадание, они сопротивлялись и иррационально настаивали на мятежном поведении. Для того, чтобы принести наши благовония, мы должны трансформировать наше негативное упрямство в положительную черту. И как бы не велико было сопротивление не выполнять ту или иную заповедь, мы упорно и упрямо за нее держимся.

Следующим двум сыновья были даны схожие имена: Медан и Мидьян — оба связаны со словом которое означает спор. Существуют два вида отрицательных разногласий:

Мидан можно понимать как тот, кто спорит с Б-гом, ведь Тора записывает как часто Б-г укорял нас за споры с ним. Но также существует положительная форма спора с Б-гом. Пример этому Авраам, который спорил с Б-гом по поводу жителей Сдома и особенно Моше, который спорил Б-гом для спасения еврейского народа. Мидъян связан со второй формой споров и разобщения среди самого еврейского народ. Для того, чтобы возвысить междоусобную вражду, мы должны ее повернуть во внутрь и спорить с нашим личным злым началом, как указывает Талмуд: «Всегда надо ругаться со злым началом».

Имя следующего сына — Ишбак, корень которого означит «покинуть». Мидраш интерпретирует это как отход от Б-га. Эту отрицательную черту мы должны превратить путем отстранения от мирского подхода к материальным вещам. С другой стороны, мы должны оставить в стороне надежду на Б-га, когда это касается помощи другому в нужде, мы должны действовать самостоятельно чтобы ему помочь.

Шестой и последний сын это Шуах, что означает отсутствие чувства значимости. Одной из самых отрицательных черт является ощущение ничтожности и неспособности выполнять что либо значимое. Это некошерная форма скромности. Мы обязаны отвергать самоунижение и пораженческую скромность, которые ведут к бездействию. Это выполняется преобразованием этих чувств в здоровую форму скромности, когда мы признаем, что все наши таланты — это дары от Б-га.

Шесть путей к Мошиаху

Трансформируя эти негативные черты в их положительные двойники, мы создаем атмосферу Мошиаха, которая готовит нас к будущему Освобождению. Мошиах преобразует отрицательные виды радости и песни в истинную радость м мелодию, как написано в Псалмах: «Тогда наши уста наполнятся смехом». Мы готовимся к тому времени, когда мы увеличиваем нашу кошерную форму музыки и радости.

Черта упорности связана с криком души, что мы хотим Мошиаха сейчас. Это настойчивая просьба, как объясняет Ребе, ускорит его проход. Упорная работа в этом направлении приведет к приходу Мошиаха.

А по поводу черта спора, Мидраш указывает, что мы можем и должны требовать от Б-га прохода Мошиаха и окончательное Освобождение.

Для прихода Мошиаха мы должны сделать раскаяние, которую Тора описывает, как отказ от нашего ошибочного поведения. По мнению РАМБАМа, койда еврейский народ совершит раскаяния, он будут моментально освобожден.

И, наконец, одна из великих черт Мошиаха — это его скромность. В дополнение, Мидраш указывает, что он провозгласит об этом еврейскому народу — «Смиренные, пришло время вашего Освобождения».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Хаей Сара (другие статьи):