Наша цель — единство и сплоченность!

02.09.2007 6346 (16)
Составил и обработал: Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 641-644
Наша цель — единство и сплоченность!
Наша цель — единство и сплоченность!

На начало нашей недельной главы «Ницавим»: «...Вы стоите сегодня все... главы колен ваших... от дровосека твоего до черпающего воду для тебя...» приводится объяснение в мидраше, что еврейский народ подобен стеблям. Когда каждый стебелек в отдельности, его легко надломить. Но когда все стебли собраны вместе, их сломать невозможно. Точно так же еврейский народ.

Единство способствует стойкости и крепости нашего народа. Когда мы едины, никто не может нас побороть и нами властвовать. Наша сплоченность является сосудом для благословения Всевышнего. «Благослови нас отец наш всех до одного»... И в самом деле, ни у кого и ни у чего нет возможности править евреями. Еврей сам лично способствует этому, когда во внутренней сути еврея, в его отношениях с Божественным появляется малюсенькая трещина. Маленькая трещина приводит к тому, что появляются влияния извне, которые постепенно начинают им овладевать. Что такое «маленькая трещина»? Когда еврей перестает тщательно соблюдать все заповеди наилучшим образом, как он исполнял их раньше. Причиной тому обычно служит экономическое благополучие, экономический, научный прогресс, происходящий в мире, и как результат у еврея остается намного меньше времени для того, чтобы исполнять заповеди как прежде. Все это маленькие трещинки, но через них просачивается влияние «злого начала» и с каждым днем оно приобретает все большее влияние над евреем.

Поэтому нужно очень остерегаться появления подобных трещин, даже очень маленьких. Как же нам уберечься от их появления? Рецепт один — единство и сплоченность!

Обычно человек не ощущает и не видит свои недостатки. Сказано «Любые грехи покроет любовь». Любовь к себе каждого из нас способствует тому, что себе мы все прощаем, даже большие погрешности, не говоря уже о маленьких. Но когда нас много и мы вместе, каждому легко увидеть недостатки другого. Можно деликатно указать на них товарищу, и тогда он исправит это. Со стороны легче увидеть правду, и верный друг может указать ему на недостатки, появившиеся в его служении. И таким образом мы исправляем все трещинки и не позволим злому началу овладеть нами.

Мителер Ребе требовал, чтобы у каждого был преданный друг, с которым он будет обсуждать Тору и исполнение заповедей. Когда два еврея заняты святостью, это означает, что две Божественные души вместе вступают в бой с одной животной душой. И таким образом ее легче победить. Каждая животная душа индивидуальна по отношению к конкретному человеку, в то время как Божественные души все вместе и у них одна цель — служение Творцу. И если во времена Мителер Ребе была необходимость в хорошем друге, то сегодня это еще более актуально, и только благодаря нашему единству мы окрепнем и будет тогда «...Вы стоите сегодня все перед Всевышним».

Ле илуй нишмат Шейна-Браха бат Даниэль
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ницавим (другие статьи):