Еврей-посланник

Источник: «Сефер а-Сихот» 5748, т. 1, стр. 93-96
23.11.2003 | 3759 | (0)
Еврей-посланник
Еврей-посланник

В недельной главе Торы «Толдот» мы читаем как Ицхак послал своего сына Яакова в Харан для того, чтобы тот нашел себе невесту. С похожей целью Авраам ранее послал Элиезера: найти жену для Ицхака. Однако Элиезер был не посланником, а рабом Авраама.

Сказано «посланник человека — как он сам», то есть посланник выполняет свою миссию при помощи сил, полученных от пославшего. Чтобы быть достойным посланником и выполнить миссию требуется уподобиться посылающему, и когда миссия выполняется, то посланник продвигается еще выше, его титул посла свидетельствует о важности и преимуществе.

По-другому дело обстоит, когда речь идет о миссии, которую раб выполняет по приказу господина. Раб не самостоятельная личность, он не распоряжается собой, а является собственностью хозяина. То, что раб делает, защитывается в заслугу не ему, а его хозяину. И статус «раб» свидетельствует лишь об ущербности состояния.

Сказано в Торе: «И Мне сыны Израиля рабы» — все евреи слуги, рабы Всевышнего. Однако вместе с этим любой еврей является посланником Всевышнего со всеми преимуществами и важностью этого титула. Еще до получения миссии как таковой любой еврей уже подобен Всевышнему, а после ее выполнения возвышается над собой еще больше.

Действия еврея в этом мире не похожи на труд раба, приписываемый в заслугу его хозяину, а подобны работе посланника, засчитываемой ему лично. Добрые дела, которые еврей совершает это его личные заслуга и достижение, которые более ценны, нежели нечто полученное от других.

Силы на выполнение своей миссии посланник получает от посылающего, то есть еврей добивается успеха в своем служении в этом мире благодаря силам Пославшего его — Всевышнего.

Всевышний создал этот мир таким образом, что тот достигнет совершенства только в результате усилий и деяний еврея, при помощи которых наш материальный мир становится местом пригодным для присутствия Всевышнего. Работа еврея заключается в том, что он находит и раскрывает святое и доброе в этом мире, возвышая его к святости.

Яаков был послан в Харан, место отдаленное и низменное, чтобы именно там жениться, создать семью, воспитать потомков. В этом и заключается суть миссии: добраться до мест, низких в духовном смысле и воздействовать на них. Приумножить изучение Торы и исполнение заповедей, приближать евреев к истокам, сделать их настоящими сыновьями Всевышнего, воздействовать и на неевреев, чтобы те исполняли 7 законов Ноаха для народов мира.

Одним словом, еврей-посланник должен превращать этот мир в место для присутствия и раскрытия Всевышнего.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Толдот (другие статьи):