А у Лавана две дочки — Лея и Рахель

17.11.2015 3188 (7)
Свободный перевод в сокращении: Шолем Лугов Источник: «Тора Ор» 22д-23б
А у Лавана две дочки — Лея и Рахель
«Тора ор»

Сказано (29:16): «А у Лавана две дочери, имя старшей — Лея, а имя младшей — Рахель». В каббале говорится, что Лея и Рахель — это буквы мысли и буквы речи, мир сокрытия и мир раскрытия. На это есть намек в книге Псалмов (116:9): «Ходить буду пред Всевышним в странах живых» — что есть две страны.

Во время существования Храма эти два аспекта раскрывались в Земле Израиля. И главным был аспект Рахели (которая называется «хозяйка дома»), так как мысль облекается в речь, которая раскрывается. И так как Рахель (аспект речи) это мир раскрытия, то в Земле Израиля было раскрытие божественности и там находились обладающие пророческим духом великие мудрецы и пророки (как объяснил РАШИ о Йоне и Йехезкеле, что пророчество есть только в Земле Израиля).

В особенности это было в Храме, где во время служения спускался огонь с небес. Но не так после разрушения Храма, когда евреи были изгнаны.

Когда евреи находятся в изгнании среди семидесяти народов и нет того раскрытия, которое было в Храме, это аспект Рахели. Об этом сказано (Йешаяу 53:7): «Как овца (рахель), безгласная пред стригущими ее, и не открывал рта своего». И работа в это время заключается в совершении отбора. Тем не менее, в Земле Израиля остается свет Леи, которая находится на более высоком уровне, чем Рахель. Это как пример мысли, которая является духовной и находящейся выше речи. Но так как это скрытый мир, то нет раскрытия божественности сейчас в Земле Израиля больше того, что было во время существования Храма. Но, несмотря на это, большие праведники, которые находятся в Земле Израиля, могут постигать сейчас очень высокие вещи, даже больше, чем постигали подобные им праведники во время существования Храма. Как например АРИЗАЛ, который постигал поразительные вещи, чего не могли постичь большие праведники предыдущих поколений.

Теперь нужно понять сказанное о Лее, что она была нелюбимая [жена], ведь Яаков, несомненно, постигал из скрытого мира (аспекта Леи). И объяснение такое, что Яаков называется «средний засов, проходящий внутри брусьев от (одного) конца до (другого) конца». Это значит что он привлекает бесконечный свет Всевышнего от высшего края до самого низа. Поэтому когда во время молитвы мы упоминаем Яакова, то говорим: «И Б-г Яакова». Также сказано, что Яаков любил Рахель больше, чем Лею, потому что все его желания и стремления были в том, чтобы бесконечный свет Всевышнего раскрылся внизу в нашем материальном мире. И благодаря этому все смогли бы принять то, что есть в скрытом мире. Поэтому сказано: «И поцеловал Яаков Рахель». Это напоминает каббалистическое объяснение [духовного аспекта] поцелуя, когда происходит объединение между двумя людьми и при этом проявляется любовь между ними.

Поэтому Яаков предложил Лавану отработать за его дочь Рахель семь лет, так как Лаван представляет из себя аспект «высшей белизны» («ловен эльон») — места добра, которое полно милосердия в простом смысле. Но в нижнем мире этот духовный аспект превратился в материального Лавана[, который был злодеем]. Тем не менее, когда мы видим, как описывается поведение Лавана, который встал утром, поцеловал своих детей, сыновей и дочерей, и это все передалось из высших сфер как в мужские, так и в женские начала. После этого он вернулся на свое место наверху, а Яаков пошёл по своему пути для того, чтобы привлекать аспект «высшего белка» внизу в его младшей дочери, что соответствует аспекту речи.

Поэтому Рахель была бесплодная, потому что рождение из аспекта речи должно раскрываться в нижних мирах, но невозможно рождение и раскрытие в этом в этих мирах, потому что творения не разделённые и возможно раскрыться для них. Но Лея, которая соответствовала аспекту мыслей, родила шесть мальчиков, которые соответствуют сферам из мира Ацилут, где находится источник и корень всех колен Израиля...

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Вайеце (другие статьи):