Воздействие и влияние на народы мира

08.01.2006 3961 (0)
Перевод: Шмуэл Соминский Источник: «Сефер аСихот» 5751, том 1, стр. 109-112
Воздействие и влияние на народы мира
Воздействие на народы мира

Между главой Торы «Ваишлах» и 19 Кислева существует взаимную связь которая проявляется в отношении еврейского народа к народам мира, а также воздействию и влиянию на народы мира.

В недельной главе «Ваишлах»:

В начале главы говорится: «И послал Яаков ангелов к Эйсаву, брату его, в землю Сеир, поле Эдом». Как объясняется в хасидских толкованиях, Яаков полагал, что исправление Эйсава уже завершено. Когда же выяснилось, что это еще не произошло, Яаков сказал ему: «Пусть пройдет… а я пойду… пока не приду…». Он назвал Эйсаву более отдаленную точку в качестве цели своего пути — до времени Освобождения. «А когда пойдет? — Во времена Мошиаха, как сказано: „И поднимутся спасающие на гору Цион судить гору Эйсава“», — и завершение этого стиха: «И будет Б-гу принадлежать царство», — раскрытие царства Святого, благословен Он, во всем мире, в целом, — также у народов мира и в народах мира.

И в завершении ее мы видим в последнем комментарии РаШИ (комментарии простого смысла Писания), относящемся к этой недельной главе: «Магдиэль — это Рим». «Магдиэйл» — от слова «величие („гадлут“)», а «Рим (Роми)» от слова «вознесенность („ромемут“)». Это относится к величию и вознесенности Римской империи во времена последнего изгнания, изгнания эдомского, цель которого и задача — выборка искр святости вплоть до состояния когда «превратится тьма в свет», или на языке Писания: «один народ — другой народ пересилит», — когда силами Мошиаха, праведника нашего, полностью раскроется власть дома Давида, когда будут раскрыты истинные величие и вознесенность: «Гордость и величие — принадлежат Живому Вечно», «Воспевание и вознесенность принадлежат Живому Вечно».

19 Кислева

Как пишет Алтер Ребе в известном святом послании, что его освобождение происходило так, что «сделал Б-г чудесное и умножил делать на Земле… а в частности, в глазах всех вельмож и всех народов, населяющих все государства царя, — что и в их глазах представилось это величайшим чудом…» И в соответствии с тем, что подробно объясняется в другом месте по поводу причины, по которой Алтер Ребе подчеркивает влияние освобождения 19 Кислева на народы мира: Алтер Ребе подчеркивает это влияние, поскольку освобождение 19 Кислева, освобождение внутренней Торы, — подобно и является прообразом и подготовкой к будущему Освобождению, в пору которого произойдет полное раскрытие внутренней Торы, и также в будущем Освобождении осуществится полностью исправление и очищение народов мира, как говорилось выше.

И отсюда учат дополнительное наставление — в отношении обязанности и стараний сыновей Израиля воздействовать на народы мира с целью побудить их выполнять заповеди, приказанные сыновьям Ноаха (в соответствии с законодательным решением Рамбама), и в частности, во времена непосредственно предшествующие приходу Мошиаха, — в качестве подготовки к осуществлению свидетельства: «Тогда Я вложу в уста всех народов ясный язык, чтобы все взывали к Имени Б-га, чтобы служить Ему вместе».

13. И еще, и также это главное. Подчеркивая воздействие евреев на народы мира в направлении осуществления ими их заповедей, надо подчеркнуть также разделение, существующее между евреями и другими народами.

А в продолжение этому — надо пробудить понимание огромной необходимости и важности того, чтобы как можно быстрее был исправлен закон о том, «Кто является евреем („ми у йеуди“)»: что евреем является только человек родившийся у матери-еврейки или прошедший гиюр соответствующий еврейскому закону, — гиюр, соответствующий еврейскому закону, именно.

В качестве вступления. На самом деле, было попросту неуместно рассуждать в «кнессете» на тему гиюра, поскольку «гиюр» является темой, в чистом виде относящейся к области Торы и еврейского Закона, и только еврейский Закон устанавливает, что такое гиюр и каковы способы произведения гиюра. Однако, поскольку, на деле, в кнессете уже обсудили этот вопрос и вынесли в отношении него решение таким образом, что причинили максимально возможный вред и извращение, — обязаны восстановить извращенное исправлением этого закона в кнессете.

И необходимо добавить и пояснить, что нужда в исправлении этого закона существует не по причине требования некоторого круга религиозного еврейства, и не только по причине требования всего харедимного еврейства, — но это нужда и потребность всего еврейского народа, а также вещь, направленная на благо народов мира, — нужда в наивысшей степени насущная, обязательная также с точки зрения человеческой порядочности и честности.

14. Разделяющий евреев и другие народы.

Святой, благословен Он, Творец этого мира и человека и Правящий ими, так сотворил людей в мире, что между народами мира и сыновьями Израиля существует различие и разделенность. Говоря языком Писания: «установил границы народов» семидесяти народов («по числу сыновей Израиля», «По числу семидесяти душ сыновей Израиля, спустившихся в Египет, положил границы народов — семьдесят языков») и «часть Б-га с ним, Яаков — веревка наследия Его». И установил их задачи в мире: что сыновья Израиля будут осуществлять заповеди Торы, а народы мира будут выполнять заповеди сыновей Ноаха (включая также — помощь и поддержку сыновьям Израиля в выполнении их задачи, что подобно и является прообразом осуществления] свидетельства, относящегося к будущему: «И встанут чужие и будут пасти скот ваш…»).

Это разделение, установленное Святым, благословен Он, — никто не может изменить. Лишь Святой, благословен Он (Творец человека и Правящий им) Сам постановил в Торе Своей, что есть один единственный способ, которым нееврей может стать евреем: за счет прохождения гиюра, соответствующего еврейскому закону, гиюра, осуществляющегося в соответствии с Законом Торы, Торы Святого, благословен Он.

«Гиюр» означает, что нееврей перестает быть неевреем, и силой] Закона Торы становится новым существованием и творением. Таким образом, «гиюр» — понятие, относящееся к еврейскому Закону, и вне еврейского Закона не существует самого понятия гиюра.

И поэтому с неевреем, прошедшим гиюр, не соответствующий еврейскому Закону, — в действительности не происходит никакого изменения, и он остается неевреем, каким был сначала. И если есть некто, говорящий и утверждающий, что нееврей в результате такого «гиюра» стал евреем — это не соответствует действительности, является противоположностью действительному положению вещей.

15. Гиюр, не соответствующий еврейскому Закону, — противоположность человеческой порядочности и честности.

Нееврей, прошедший гиюр, не соответствующий еврейскому Закону, — живет ошибаясь, ошибаясь в самой основе, — что стал евреем, в то время как является неевреем, как и раньше. И, само собой разумеется, он не выполняет своей задачи в мире: ни как еврей — поскольку он нееврей, ни как нееврей — поскольку ему представляется, что он еврей. И в конце концов, ему станет ясно, что он живет ошибаясь. И тогда он явится с претензией: как могло так случиться, что его обманули (а в частности) в наиболее существенном, касающемся его жизни в целом вопросе, — что сказали ему, что он стал евреем в то время, как, в действительности, он нееврей, как прежде?! Такой поступок, — возопит он, — полная противоположность человеческой порядочности и честности!

Это и еще:

Ущерб, нанесенный ему тем, что его обманули, сказав, что он стал евреем, — касается не только выполнения его задачи в мире, духовной идеи и тому подобного, но является ущербом, очевидным и плотским глазам. — Как в Святой Земле, так и вне Земли, известны многие и многие случаи гиюра, совершенного вне соответствия еврейскому Закону, когда по прошествии времени, собираясь вступать в брак или женить своих сыновей и дочерей, люди обнаруживали, что являются неевреями, и, само собой разумеется, не могут вступить с евреями в узы брака. Это причиняло им множество горя и неизмеримые страдания — и в материальном, по простому смыслу!

Таким образом, в дополнение к разрушению, упаси Б-г, преграды между евреями и другими народами, — противоположности порядка, установленного Святым, благословен Он, в Его мире, и противоположности стабильности мира («ишувей шел эйлом»), зависящего от того, что каждый выполняет свою задачу (как говорилось выше), — принятием такого закона причиняют очевидные плотским глазам ущерб и разрушение всем, кого это касается: как евреям, считающим, что за счет гиюра, не соответствующего еврейскому Закону, некто становится евреем, и женятся на нем и т.д., так и неевреям, совершившим гиюр, не соответствующий еврейскому Закону, как говорилось выше.

Этот факт — известен всем, так как многие подобные случаи получили огласку в газетах, также в газетах, не имеющих отношения к религиозным кругам. И поскольку все согласны, что подобный путь: обманывать людей и причинять им тяжелейший ущерб и страдания — противоположность порядочности и честности и полная противоположность человечности, — само собой разумеется, что обязаны сразу прекратить это действие данного закона в том виде, в котором он был принят, при этом изменения в этом вопросе должно быть достигнуты за счет исправления закона так, чтобы было ясно и известно каждому, что гиюр, не соответствующий еврейскому Закону, — не является гиюром.

16. Призыв к исправлению этого закона — подобен замечанию «аудитора», указывающего на ошибку «бизнесмена».

Есть те, кто противостоит исправлению данного закона, на самом деле, только потому, что полагают неподобающим для себя принять мнение, отличное от того, которого придерживались до сих пор.

На что это похоже — в области бесконечно менее серьезной и насущной, нежели обсуждаемая нами: на ситуацию, в которой] аудитор, обнаруживает серьезную ошибку в ведении бизнеса, ошибку, способную повлечь (или уже повлекшую) величайшие убытки и подобное этому, — а «бизнесмен» воспринимает сообщение об этой ошибке, как «задевающее его честь», и потому упрямится «воспринять мнение» «аудитора»…

Очень может быть, что бизнесмен — большой богач, а аудитор — последний нищий. Вне зависимости от этого, принятие бизнесменом мнения аудитора, не задевает его чести, поскольку аудитор — специалист по ведению счетов, в то время как он — бизнесмен, «миллионер», вместе со всеми другими его достоинствами, — не изучал аудит!

И понятно, что также если он настоит на том, чтобы не воспринимать мнение аудитора, — ошибка в ведении бизнеса не исправится, и сам собой не будет избегнут и великий ущерб. А когда говорится о бизнесе, находящемся в коллективном ведении, и «стоящий во главе этого бизнеса» упрямится, не принимая мнение аудитора, — товарищи моментально освободят его от занимаемой должности!

И, подобно этому, в том, на что приводится пример:

Ошибочное мнение в вопросе закона о том, «Кто является евреем?» происходит из-за категорического недостатка знаний о содержании гиюра, вместе с тем, что все это — не по его вине, но потому, что никогда его не учили, что такое гиюр и подобное этому. Бизнесмен попросту принимает мнение аудитора, специалиста по ведению учета, а в нашем случае — глубокие знания и авторитет знатоков еврейского Закона.

17. Указание в вопросе о том, «Кто является евреем?» вообще не имеет отношения к неевреям.

В последние дни были совершены попытки воспрепятствовать исправлению этого закона за счет вмешательства неевреев, угрожавших и оказывающих давление угрозами о прекращении поддержки и помощи, т.д.

Как может случиться, чтобы неевреи принимали решения и постановляли нечто в вопросе о том, «Кто является евреем»?!

Нееврей, вмешивающийся в этот вопрос, — противоположность разума всех народов мира!

И надо добавить, что также использованный ими способ: угрозы и давление прекращением поддержки и помощи нуждающимся, — противоположность человеческой порядочности и честности!

18. И пусть будет угодно, чтобы исправление этого закона произошло образом: «Выкупил с миром…», — чтобы не было необходимости в схватке [см. «Теиллим» 55:19, «а-Йом йом…» за 19 Кислева], что все воспримут, как обязательное, с точки зрения разума, человеческой порядочности и честности то, что не существует другого гиюра, кроме гиюра, соответствующего еврейскому Закону.

И от сказанного: «Слово Б-га — это еврейский Закон» моментально удостаиваются осуществления того, о чем сказано: «Слово Б-га — это конец изгнания», — Освобождения истинного и полного Мошиахом, праведником нашим, которое «выкупает с миром» в абсолютной полноте.

И осуществится свидетельство, которым сказано: «Тогда Я вложу в уста всех народов ясный язык… чтобы служить Ему вместе», «И поднимутся спасающие на гору Цион судить гору Эйсава, и будет Б-гу принадлежать царство».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваишлах (другие статьи):