Тимна и жена Потифара

28.11.2009 4923 (9)
Ари а-Кадош Свободный перевод: Эстер Кей Источник: «Сефер а-Ликутим» 15:95-102, 11:267
Тимна и жена Потифара
Тимна и жена Потифара

Пять конечных букв алфавита составляют код МаНЦеПаХ, это тайна суровости и строгости. Их-то хотел смягчить Яаков своей МиНхой, приношением.

А Тимна в гиматрии дважды МаНЦеПаХ. Тимна позднее воплотилась в жене Потифара. Когда она была Тимна, Яаков прошел мимо и не взял. Когда она была жена Потифара, Йосеф воспротивился и не взял. Когда она же позднее была Иша Кушит, Моше взял, но посредством «кидушин».

Вожди Эдома, перечисляемые в конце главы, имеют отношение к тайне Хашмаль. Яаков вернулся взять маленькие сосуды, так как праведники дорожат материальными предметами, рассуждая, что, если бы в них не было надобности, Всевышний бы не дал им этого. А у праведника и тело является как бы содержащим в себе еще тела и души тех, кто от него зависит, и то, что ему выделено в Неба в качестве пропитания или имущества, может быть предназначено не только ему, и он относится бережно, показывая, что ценит то, что приходит Свыше, — ради себя ли, ради других ли.

Яакову ставят в вину, и он был наказан за то, что не взял Тимну, когда она изъявила желание принять гиюр и стать его женой. И поэтому стала наложницей Элифаза и родила Амалека, который всегда причинял бедствия его (Яакова) сынам. И трудно понять эту претензию, ведь не хотели ни Авраам в свое время, ни Ицхак и Ривка (породниться с такой безнравственной семьей — прим. пер.). Но дело в том, что Тимна происходила из категории Святости. И поэтому хотела сделать гиюр. И была достойна того, чтобы он ее взял. И она соответствовала внешнему аспекту, категории Малости, подобно Лее. Только Тимна это «Диним Гмурим», полное утаение света, и поэтому не захотел взять.

Рахель же он любил, и в ней была десятая часть Ацилута, основа дома, как известно. А не только отблеск.

А та Иша Кушит, о которой речь шла у Мирьям с Аароном при обсуждении Моше, имелась в виду женщина из страны Куш, где Моше пробыл царем 40 лет. А ее он лишь взял формально, с ктубой, но положил меч между собой и ею. И она была та самая сестра-близнец, с которой родился Авель (помимо положенной ему, у него была еще одна, в отличие от Каина, родившегося с одной сестрой-близнецом). И это тоже тайна Тимны, бывшей воплощением МаНЦеПаХ, так и эта Иша Кушит была атрибутом МаНЦеПфХ, то есть сильнейшим утаением света.

Аснат (в меньшей мере, чем жена Потифара, воплощение Тимны) имеет отношение к личности Тимны. Тимну должен был взять Яаков, но не пожелал. В случае присоединения Тимны к числу его жен мир был бы избавлен от появления Амалека. (Как известно, Амалека Тимна родила Элифазу, чьей наложницей стала).

Стр. 114: …А тот (упомянутый в Талмуде Менахот 44) учащийся, был воплощением Йосефа, а та гулящая женщина — воплощение жены Потифара.

(Там идет речь о цицит, как они хлестнули по лицу. И как женщина пришла потом к рабби Хие насчет гиюра. И он ей говорит: «Ты не положила ли глаз на одного из моих студентов? Иди, возьми свой товар…». Прим. пер.)

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваишлах (другие статьи):