СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 09:51

Торговец в служении Всевышнему

Нужно понять цель спуска евреев в изгнание, а также спуска души в тело, с помощью чего они поднимаются на более высокую ступень, чем ту, на которой они находились до этого.

Свободный перевод:Шолем Лугов 04.12.2015 3755 мин.

Нужно понять цель спуска евреев в изгнание, а также спуска души в тело, с помощью чего они поднимаются на более высокую ступень, чем ту, на которой они находились до этого. И Алтер Ребе (в книге «Тора Ор», гл. «Вайешев») приводит пример с торговцем, который тратит все свои деньги, чтобы заработать еще больше.

Аспект «Ханаана» в святости

Сказано в Торе («Берейшит» 37:1): «И поселился Яаков на земле проживания своего отца, на земле Ханаана». Нужно понять аспект «Ханаана» в святости. Вообще, слово «ханаан» означает «торговец», как сказано у пророка (Йешайа 23:8): «Чьи торговцы — знать страны». И приводится пример торговца, который тратит все свои деньги — золото и серебро — чтобы заработать и разбогатеть. И все его намерение — чтобы стало больше.

Наподобие этого, еврейские души в изгнании сравниваются с таким торговцем, как сказано («Берейшит» 27:35): «Пришел брат твой с хитростью и взял твое благословение». И еврейские души спустились в изгнание, а также раскрытие божественного присутствия, оказывающее влияние на еврейский народ, находится в изгнании. Но вся идея спуска в изгнание состоит в том, чтобы очистить и отобрать все находящиеся там искры святости. Как сказали наши благословенной памяти мудрецы (трактат «Псахим» 87б): «Всевышний изгнал евреев к другим народам для того, чтобы прибавились к ним прозелиты». [Слово «прозелиты» намекает на искры святости, которые являются «чужими» в отношении аспектов этого мира]. И с помощью этого произойдет сказанное пророками (Захария 13:2): «Дух нечистоты удалю с лица земли», а также (Йешайа 40:5): «И явится слава Всевышнего» и (52:8): «Ибо воочию увидят».

Почему спустились души?

Как в общем, так и в частном, когда речь идет о служении Всевышнему, это относится к каждой еврейской душе. Ведь перед своим спуском и облечением в материальное тело, душа была объединена со своим корнем и источником в великой любви, похожей на поднимающееся вверх пламя. Она испытывала чувства любви и страха, которые соответствуют серебру и золоту. Серебро, как сказано («Берейшит» 31:30): «Ибо ты стосковался» (слова «серебро» [«кесеф]» и «стосковался» [«нихсафти»] имеют один корень). А о золоте сказано (Йов 37:22): «С севера приходит златое сияние» — при этом север соответствует левой стороне, которая, в свою очередь, соответствует страху.

После этого, когда душа спустилась в наш мир и облеклась в материальное тело еврея, чувства любви и страха, которые она испытывала ранее, скрылись в глубине его сердца. Можно сказать, что эти чувства потеряли свою ценность. Тогда зачем душа спустилась в наш материальный мир, ведь для нее это считается ущербом?

Лучше один час раскаяния

Но дело в том, что как сказали наши благословенной памяти мудрецы (трактат «Авот» 4:17): «Лучше один час раскаяния и добрых дел в этом мире, чем вся жизнь в будущем мире». Ведь с помощью раскаяния на самом высоком уровне из глубины сердца можно достигнуть такого единства со Всевышним, которого раньше и не было. Ведь преимущество света заметно именно в темноте, когда душа стремится выйти из заключения в теле и объединиться со своим источником. Ведь перед спуском любовь и страх души были ограничены уровнем ее постижения.

Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter