СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 00:24

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Шествия по улицам Нью-Йорка

Огромный город делится на части, районы, готовятся карты, выверяются маршруты, уточняется и определяется время выхода, назначаются ответственные для каждой группы, а также проводится согласование с полицией Нью-Йорка, которая будет сопровождать шествие.

Источник: «Сихат а-Геула» №720 Перевод:Двора Аксельрод 03.11.2008 3591 мин.

Несколько раз в году в центре хасидов Хабада, который находится в Нью-Йорке, в знаменитой синагоге Ребе Короля Мошиаха на Истерн Парквей 770, или, просто, в «Севен-севенти», происходит особое в своей необычности действо. В праздники Симхат-Тора, в седьмой день праздника Песах и в Шавуот, после полудня первого дня праздника, (за пределами Земли Израиля праздники продолжаются два дня), проходит особенное мероприятие, характерное для праздников при дворе Ребе — парад. Шествие, прошедшее в праздник Симхат-Тора в этом году было необыкновенным по своему размаху.

В своем Сидуре (сборнике молитв), в разделе «Акафот на Симхат-Тора», Алтер Ребе пишет, что после того, как еврей радовался и танцевал на Акафот, «если идет в синагогу, где не закончили „Акафот“, то будет петь и радоваться и там». И поэтому по указанию Ребе Короля Мошиаха, каждый год после полудня праздника собираются тысячи студентов йешив и жителей района Кроун Хайтс, где находится синагога «Севен-севенти», а в Симхат-Тора к ним присоединяются еще и тысячи гостей, приехавших на праздники к Ребе, и устраивают шествия во все концы Нью-Йорка, чтобы нести радость праздника всем евреям и своими речами приближать их к Торе и заповедям.

Подготовка к шествию начинается задолго до начала праздника. Огромный город делится на части, районы, готовятся карты, выверяются маршруты, уточняется и определяется время выхода, назначаются ответственные для каждой группы, а также проводится согласование с полицией Нью-Йорка, которая будет сопровождать шествие.

Цель мероприятия — радовать евреев, но кроме этого Ребе Король Мошиах пожелал, чтобы радость праздника тоже использовалась с пользой, и попросил участвующих в шествии говорить веселящимся евреям короткие зажигательные речи, приближающие к Торе.

И потому уже после полудня, еще до молитвы Минха праздника Шмини Ацерет, можно видеть первых участников праздничного шествия, идущих в направлении отдаленных районов города, (иногда приходится идти 5-6 часов в одну сторону). Каждая группа собирается перед «Севен-Севенти», запевают песни, разворачивают флаги Мошиаха и выходят в направлении близких и более отдаленных районов, таких, как Боро-Парк, Флэтбуш, Брайтон-Бич, Бронкс, Квинс или Манхэттен.

Дорога проходит по краю скоростного шоссе в сопровождении полицейского эскорта. Выходит группа в тридцать человек и по прибытии в нужный район делится на небольшие группы, которые расходятся по синагогам, читают вечернюю молитву, делают «Кидуш», и конечно, говорят «лехаим».

Когда приходят в синагогу, выясняют, на каком этапе молитвы и «Акафот» находятся молящиеся, и включаются в молитву с большим подъемом радости и с пением, заражая своим весельем и радостью вести об окончательном Освобождении. Местные евреи радуются веселым гостям и изумляются расстоянием, которое те прошли от «Севен-Севенти» до их синагоги. Так шествие движется от одной синагоги к другой.

Радостный сюрприз поджидал в этом году группу любавических хасидов, вышедших в Боро-Парк и прибывших в синагогу рава из Явниэля Э. Шика (Бреславских хасидов), который, едва завидев хабадников, объявил, что сначала все будут молиться, а потом танцевать в честь Мошиаха. И когда после вечерней молитвы начались «Акафот», и раввинам Боазу Кали, Зимрони Цику и Гиди Шарону досталась честь танцевать с Торой, в какой-то момент посреди веселья и танцев, когда рав Шик заметил огромный флаг Мошиаха, (с которым пришла группа гостей), он указал расправить флаг над собой и над возвышением, где читают Тору, как свадебный балдахин, и вдруг к всеобщему удивлению, рав провозгласил трижды «Йехи Адонейну» — «Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!», чем вызвал всеобщий восторг и всплеск энтузиазма.

По окончании шествия группы опять собираются вместе и в сопровождении полиции возвращаются к Севен-Севенти. Там, перед зданием, на восточной стороне бульвара уже накрыты столы со всем необходимым для праздничной трапезы, вином для кидуша, рыбой и мясом, булочками, овощами, фруктами и питьем. Рав Нахум Меркович уже в течение многих лет щедро жертвует на «самый большой кидуш мира».

В то время, пока участники шествия еще не вернулись, Ребе Король Мошиах по обычаю проводит фарбренген с пожилыми хасидами, теми, кто не могли пойти в долгий путь. «Акафот» начинаются поздно, после того, как все соберутся.

Когда приступают к «Акафот» после долгого шествия, каждый чувствует в полную силу необходимость требования окончательного и полного Освобождения немедленно, сейчас!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter