СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 06:20

Еврейский мотив в эпопее «Властелин колец»

Есть два вида борьбы: первый, активный, когда мы просто боремся со злом, а второй, пассивный, когда мы все силы направляем на распространение добра. Первый путь не всегда может привести к победе, ведь всецело поглощенные борьбой, мы не можем...

3489 (0) мин.

Многие критики и поклонники знаменитой трилогии Толкиена пытаются уловить в книге религиозную, философскую и политическую подоплеки. А мы попробуем найти в сюжете что-то еврейское.

«Властелин колец» занимает первые позиции в рейтинге популярности, по сюжету книги Дж. Р. Толкиена было снято три фильма, а миф о борьбе за Среднюю Землю вызвал огромное количество споров по поводу своего аллегорического значения. Когда хотели издать книгу Толкиена в немецком переводе, автора спросили, есть ли у него предки-арийцы. Он ответил, что если они хотят узнать, не еврей ли он, ему ничего не остается, как пожаловаться, что, к сожалению, в его жилах не течет кровь этого одаренного народа.

Когда я смотрел экранизацию финальной главы трилогии, я не мог избавиться от ощущения, что еврейская тема воплотилась в понимании злого начала. Эпопея Толкиена показывает, что злой герой может быть так же полезен в творении добра, как и положительный герой. Есть два вида борьбы: первый, активный, когда мы просто боремся со злом, а второй, пассивный, когда мы все силы направляем на распространение добра. Первый путь не всегда может привести к победе, ведь всецело поглощенные борьбой, мы не можем уделить достаточно времени своему духовному росту. Поэтому предпочтителен второй способ — мы искореняем зло тем светом, который излучаем.

Когда кольцо было уничтожено, перед нами предстал новый король. Выступая перед жителями Средней Земли, он сказал, что нужно объединиться для того, чтобы исправить мир. Он выбирает волнующие слова, и они отражают еврейское понимание исправление мира. Эта нить, которая тянется от братства в первом фильме до самого конца, видна так отчетливо, что ее нельзя не заметить. Мы должны объединяться не как отдельные индивиды, а как народ в достижении одной цели – исправления мира. В этом и заключается квинтэссенция иудаизма. Про евреев ведь сказано, что они являются гарантами друг друга. Один еврей своей духовной деятельностью может благотворно повлиять не только на соседа, но и на жителей своего дома, улицы, города...

А полное объединение возможно только при наступлении Освобождения (Геулы), потому что, мы можем повлиять на ограниченное количество людей. А вот Мошиах, тот который освободит нас из изгнания, сумеет объединить не только евреев, но и все народы мира.

Так что, если некоторые евреи еще никогда не открывали Тору, но уже прочитали эпопею Толкиена, у них есть шанс вернуться к учению отцов, ведь не зря называют нас народом книги. А ведь самая главная книга, которую читают уже более трех тысяч лет, это наша Тора!

Опубликовано: 07.01.2004 Комментарии: 0
Темы: Кино
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter