СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 08:53

Духовная суть сионизма и мирного процесса

Мир развивается по заранее намеченной божественной программе, основные этапы которой человечеству известны. Но каждый из них может протекать во многих вариантах, и выбор варианта определяется духовным уровнем человечества и, в первую очередь, еврейского народа.

3492 (0) мин.
Менаше Эльяшув

Чтобы разобраться в двух основных идеях, занимающих умы большинства евреев в последний период, рассмотрим два принципа развития мировой и еврейской истории.

Первый принцип

Мир развивается по заранее намеченной божественной программе, основные этапы которой с большей или меньшей ясностью человечеству известны. Но каждый из этих этапов может протекать во многих вариантах (прямой путь и путь страданий), и выбор варианта определяется духовным уровнем человечества и, в первую очередь, еврейского народа. Силы зла не способны предотвратить исполнения божественной программы, но могут сбить ее на путь страданий.

Началу любого этапа истории, как известно, предшествует возникновение потребности в нем в человеческом обществе. Вызвано это ощущение потребности тем, что сначала новый свет спускается в «информационное поле», и только потом реализуется в материи. Этот свет в «информационном поле», интуитивно воспринимается человеческими массами, вызывая подсознательное стремление к его реализации.

Этот процесс невозможно остановить, но можно сильно задержать. Сильнейшее средство для этого — провести в мир идею, которая будет подобна «желанной» по многим внешним признакам, но лишена ее сути. Такая идея будет принята массами за ожидаемый свет нового этапа, и потребуется немало времени и страданий, прежде чем человечество заметит подмену, уже по ее результатам.

Один из примеров — возникновение христианства. После того, как по просьбе мудрецов было перекрыто особое духовное зрение, присущее каждому человеку до разрушения первого храма и вызывающее непреодолимую тягу к идолопоклонству, мир стал очищаться. Идолопоклонство становилось все менее привлекательным и неуклонно шло на убыль (в еврейской среде оно просто исчезло в один момент!), во многих народах стали распространяться идеи, довольно близкие к монотеизму. Через 400-500 лет после разрушения первого храма богатейшая греко-римская культура, базировавшаяся, тем не менее, на достаточно примитивном язычестве, стала приходить к своему кризису, и многие ее представители стали искать что-то новое, более чистое. Начались массовые гиюры среди римлян, вплоть до высшей элиты, несмотря на все преследования. Но гиюр — это не тот путь, который подходит для масс. 613 заповедей Торы предназначены только для евреев. Путь Торы для народов мира — это семь заповедей потомков Ноаха. И мир уже был почти готов их принять. Но тут появилось христианство…

Другой пример — установление царства в древнем Израиле. Несмотря на то, что оно является одной из заповедей Торы, пророк Шмуэль возмутился, когда евреи потребовали от него поставить над ними царя. Почему? Внимательное чтение текста раскрывает причину: вместо еврейского царя-праведника — проводника божественной власти на земле — евреи захотели «Дай нам царя, который будет руководить нами, как у всех народов». И Шмуэль распознал подмену!

Второй принцип

Все течения в еврейском народе в глобальном масштабе сводятся к двум, представленным потомками Рахели и потомками Леи, или, иначе, Йосефом и Йеудой. Задача первого — подготовить материальный сосуд, способный воспринять духовный свет, задача второго — наполнить этот сосуд. Поэтому мы видим, что все этапы еврейской истории происходили в два приема. Сначала в Египет попадает Йосеф и становится его правителем, потом приходит Йеуда в землю Гошен, и только потом в ней поселяется еврейская община. Руководителем еврейского народа во время завоевания Святой земли был Йеошуа бин-Нун из колена Эфраима (сына Йосефа), а после его смерти страной руководил Отниэль бен Кназ из колена Йеуды. Первым царем был Шауль из колена Биньямина, вторым — Давид из колена Йеуды.

Все наши беды вызваны враждой между этими двумя течениями, непризнанием ими друг друга. Йосефа ненавидят его братья, Давида преследует Шауль, а после Шломо страна вообще раскололась на два отдельных государства, враждующих между собой. Когда же эти две силы действуют сообща — даже море расступается перед ними! Объясняют мудрецы, что две силы, заставившие расступиться Красное море, — это сила Йосефа, устоявшего перед сильнейшим искушением (тело Йосефа евреи несли с собой все время странствий по пустыне), и готовность к самопожертвованию Нахшона бен Амминадава, руководителя колена Йеуды, бросившегося в воду и проложившего путь всему народу.

Завершающий этап мировой истории, устанавливающий на земле власть добра и святости — это избавление мира с приходом Мошиаха. Как и любой этап, он состоит из двух частей, называемых Мошиах бен Йосеф и Мошиах бен Давид. Задача первого — построить на основе божественных законов еврейское государство, цель которого (и цель нашего народа вообще) — принести благословение всему человечеству; и защитить это государство от врагов. Задача второго — завершить исправление человеческих душ, установить власть справедливости на всей земле и через это — всеобщий мир.

А теперь вспомним то, что мы говорили о подменах.

Вместо идеи еврейского государства, построенного на божественных принципах, обеспечивающего еврейскому народу возможность реализации его великой миссии, пришла идея нерелигиозного сионизма, несущая в себе святое зерно, но лишенная сердца, заменившая духовную суть «государства священников и народа святого» на «надежду быть свободным народом (свободным от ответственности!) на «своей» земле» (слова из гимна).

А вместо идеи всеобщего мира, основанного на власти божественной справедливости на всей земле и соблюдении духовных законов, пришли фантазии о «новой эпохе» и «мире на ближнем востоке», построенном на соглашениях с подлыми убийцами и передаче им власти над Святой Землей, при полном обездушивании еврейского народа!

Когда же мы разберемся в этих подменах?

Опубликовано: 16.04.2004 Комментарии: 0
Темы: Сионизм
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter