СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 08:57

Все, как один, на горе Синай…

Сила единства и мира, даже когда она используется в недостойных целях, видна в эпизоде с Вавилонской башней, произошедшем после Потопа. Хотя до Потопа, во времена Ноаха, люди верили в Б-га, они, тем не менее, жили в постоянной вражде и ссорах.

27.05.2004 1408 мин.

Шавуот — «Праздник Недель» — напоминает нам о Даровании Торы на горе Синай. Тора, описывая события, которые привели нас к Синайскому Откровению, говорит: «И Израиль стал станом там, лицом к горе». В этом стихе привлекают внимание два момента. Во-первых, в оригинале глагол «ваихан» («стал станом») употреблен в единственном числе, как если бы «стал станом» один человек, хотя речь здесь идет о 600 тысячах сынов Израиля. Во-вторых, в чем значение того, что они встали «лицом к горе»?

Предпосылка и условие получения Торы — достижение мира и единства. Наши мудрецы учат, что единственное число глагола в вышеприведенном стихе означает, что евреи были «едины, как один человек». Далее они говорят: «Б-г хотел дать Тору сынам Израиля сразу после того, как они покинули Египет, но они не ладили друг с другом. Однако, достигнув Синая, они обрели единство. И сказал Всевышний: «Тора — это мир. И кому же Мне дать ее? Народу, любящему мир».

Сила единства и мира, даже когда она используется в недостойных целях, видна в эпизоде с Вавилонской башней, произошедшем после Потопа. Хотя до Потопа, во времена Ноаха, люди верили в Б-га, они, тем не менее, жили в постоянной вражде и ссорах. Всевышний наказал их весьма сурово: целое поколение, за исключением Ноаха и его семьи, погибло в водах Потопа. После Потопа люди открыто и дерзко восставали против Б-га. Они пытались построить башню, чтобы, взобравшись на небо, «воевать с Б-гом»! Однако, как это ни удивительно, их наказанием была не смерть, а лишь рассеяние по миру. Они избежали более сурового наказания, так как их единство и миролюбие частично искупили их вину.

Подобного рода единство, однако, не может быть продолжительным и прочным.

Единство и мир среди сынов Израиля были духовным единением, возникшим из их общего желания получить Тору и Заповеди. Об этом же говорят и слова «лицом к горе». Их единство было непосредственно связано с «горой» — Синаем, — которая является синонимом и символом Торы.

Каждый год, отмечая праздники, мы должны как бы заново переживать события давно минувших лет. Дни Шавуот — дни единства и мира. В это время нам следует проявлять любовь к ближнему в еще большей мере, чем в течение всего года, а поскольку наше единство связано с Торой и заповедями, то эта любовь должна вдохновить нас на еще большие усилия в деле привлечения других евреев к Торе, хасидизму и Мошиаху.

Комментарии: 0
Темы: Шавуот
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter