СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 12:45

Удаленный цензурой отрывок из РАМБАМа применительно к нашему времени

Мы все — ученики Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха — знаем, что каждое слово РАМБАМа имеет глубокий смысл. Поэтому мы постараемся понять идею, заключенную в этом отрывке, который не пропустил цензор.

1946 (1) мин.
Сокращенный перевод:Шолем Лугов

В 11 главе «Законов о Мошиахе» есть удаленный цензурой отрывок, которой был впоследствии восстановлен; понятно, что если цензуре что-то не понравилось, то для нас это представляет больший интерес. Более того, когда Ребе Король Мошиах раздавал 12-й выпуск «Двар Малхут» 15 Ияра 5751 года, он поместил этот отрывок в брошюру.

Мы все — ученики Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха — знаем, что каждое слово РАМБАМа имеет глубокий смысл. Поэтому мы постараемся понять идею, заключенную в этом отрывке, который не пропустил цензор.

Мы видим, как Ребе учит у РАМБАМа практический закон даже из тех слов, которые на первый взгляд кажутся нам простым рассказом.

В данном отрыве идёт речь о ситуации после раскрытия Мошиаха и в нем РАМБАМ описывает четыре группы людей.

Первая группа говорит: «Как же, ведь весь мир уже наполнился вестью о Мошиахе, о Торе и о заповедях». Есть такая ситуация в заслугу плакатам, наклейкам, флагам и другими атрибутами Мошиаха. Что же происходит в мире? «Весь мир уже наполнился вестью о Мошиахе». И это неевреи удалили! Они не хотят, чтобы мир наполнился вестью о Мошиахе! Но где бы ни были ученики любавичских йешив, там появляются плакаты, наклейки и флаги Мошиаха. И тогда «достигли эти вести дальних островов, и среди многих народов с необрезанным сердцем начали рассуждать о Мошиахе и о заповедях Торы».

Вторая группа при виде всех этих атрибутов Мошиаха начинает говорить, что «заповеди эти были истинными, но в наше время потеряли силу , ибо были даны только на время». «Любавичский Ребе? — говорят они. — Это был праведник, это был гигант мысли... Это было справедливо в 1992 году... А в наше время это уже не является актуальным». Не дай Б-г!

А другие, более хасидские люди, говорят, что все эти вещи «следует понимать иносказательно, а не буквально». «Разве мы понимаем Ребе? — спрашивают они. — Все эти беседы говорят о высоких материях. Это не для всех. Нельзя понимать все это буквально». Да, есть и такие, не дай Б-г!

Но РАМБАМ как бы говорит: «Знайте, это произойдет». Это находится в сборнике законов, в том самом пропущенном цензурой отрывке, который Ребе поместил в брошюру и раздал всем, чтобы мы знали о том, что нас ждёт.

Третья группа утверждает, что «уже пришел Мошиах»: по их мнению, Мошиах это сионизм, государство (не дай Б-г) это Мошиах. «Что, Мошиах? Вы ждёте Любавичского Ребе? Мошиах уже пришел в 1948 году и в 1967 году», — так говорят они.

Но РАМБАМ говорит нам, что «придет истинный Мошиах‚ и преуспеет, и достигнет величия, сразу все они поймут, что научили их отцы ложному и что их пророки и предки ввели их в заблуждение».

Опубликовано: 15.10.2019 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter