Змей

11.11.2005 3321 (0)
Змей
Какова же будет судьба змея?  

После прихода Мошиаха изменения, происходящие в мире, затронут не только людей, но и животных. В связи с этим возникает вопрос, какова же будет судьба змея? Того самого змея-искусителя, который уговорил Хаву (Еву) отведать запретный плод и подтолкнул первых людей к грехопадению. По его вине они были наказаны изгнанием из рая.

Сказали наши мудрецы: «Все, чему Всевышний наносит удар в этом мире, Он исцелит в мире грядущем... но тот, кто нанес удар всему — излечен не будет, и это змей, о котором сказано „на чреве твоем будешь ходить и прах будешь есть во все дни жизни твоей“». Следовательно, и в будущем мире не будет змею прощения, слишком велика его вина в грехе с Деревом Познания добра и зла. Змей заразил тяжелой духовной инфекцией все человечество, и наказание, которое он за это понес, не снимется с него даже во время Освобождения. По-прежнему, все, что он съест, будет иметь вкус земли.

И это же подтверждает рабейну Бехайе, объясняя слова: «и прах будешь есть все дни жизни своей»: «так сказано, потому что это наказание не будет снято с него никогда, даже в дни Мошиаха».

Но все же есть кое-что, что действительно изменится в змее: он перестанет вредить. Так уточняет Ребе Цемах-Цедек сказанное у пророка Йешаи: «не будут вредить и не будут уничтожать». Эти слова относятся также и к змею, о котором там идет речь немного ранее. Также и рабейну Бехайе в своем, уже упоминаемом нами комментарии, уточняет этот факт фразой, относящейся непосредственно к змею: «И будет играть грудной младенец над норою кобры».

Попросту эта «невредность» змея проявится в том, что он не будет больше жалить людей. Но, как известно, змей был воплощением злого начала («йецер-ара»), и в соответствии с этим добавляет рабейну Бехайе духовный смысл этому аспекту, связанному с фразой: «все дни воскрешения мертвых будет есть прах, а не творения», и это подразумевает, что если змей и захочет кого-то ввести в грех, то только прах, потому что на людей у него не будет права.

Талмуд Йерушалми объясняет, что змей («йецер-ара») не будет подталкивать других к совершению греха, потому что изменится в лучшую сторону. На языке Талмуда это звучит так: «и наших врагов сделает совершенными — ...это змей». И согласно тому, как это комментирует Любавический Ребе שליט"א Король Мошиах, змей будет тем, кем он был перед грехом Дерева Познания: «главным (большим) слугой» Всевышнего.

И еще добавляет Ребе, что согласно известному правилу, любой спуск совершается ради подъема, поэтому «необходимо сказать, что... после поднятия змея в будущем, он будет на ступени даже высшей, чем та, на которой он был перед спуском».

Источники: Йешайя 11:9, 65:25; Берейшит Раба, глава 95:1; Санедрин 59б; Йерушалми Трумот, глава 8, алаха 3; Рабейну Бехайе, Берейшит 3:14; Сефер а-Ликутим; Сефер а-Маамарим мелукат, том 3, стр. 26.

Темы: Животные
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Точка зрения » Флора и фауна (другие статьи):