СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 06:13

Защита Святой Земли

Сегодня еврейские политики в качестве доказательства нашего права на Святую землю приводят совершенно нелепые аргументы. Они говорят, что британский лорд Балфур, нееврей, в 1917 году издал в Лондоне «документ», объявляющий Святую землю еврейским «национальным домом».

3213 (0) мин.

Вопрос: Каковы наши права на Святую Землю?

Ответ: Тора начинается словами «В начале Б-г создал Небо и Землю». РаШИ комментирует это так: «Почему Тора начинается именно таким образом? Потому что, если народы мира заявят Израилю: «Вы — грабители, поскольку вы силой отобрали земли у семи народов», евреи сумеют ответить: «Он создал землю, как написано в главе Берейшит, и отдал тем, кому захотел. По Своему собственному желанию Он дал ее неевреям и по Своему же желанию Он забрал ее у них и отдал нам!»

В действительности, чтобы доказать права народа Израиля на Землю Обетованную, нет необходимости и в этой цитате. Об этом говорит вся Тора, где люди и земля даже описываются как единое целое. Никто не отрицает, что некоторое время земля Израиля принадлежала неевреям. Этот факт открыто признается и в Псалмах: «Силу Своего могущества Он показал Своим людям, когда отдал им наследие других народов». И слова Давида, и комментарий РаШИ адресованы ко всем народам планеты, обращая их внимание на то, что передача земли является исключительно выражением воли Всевышнего.

Вопрос: Какова должна быть позиция еврейского государственного деятеля или дипломата, представляющего Израиль перед другими народами?

Ответ: Еврей, избранный представлять свой народ, должен осознавать, что, хотя мы все еще находимся в изгнании (пусть и накануне Мессианской эры), мы, тем не менее, не должны быть в унизительном положении, когда выступаем перед другими народами. Мы не доминируем над ними и, естественно, не можем диктовать им. Всевышний предвидел, что в изгнании (галуте) нам придется иногда обращаться с нашими потребностями к другим народам. Поэтому нам следует говорить с ними дипломатично и на их языке.

Но мы не обязаны выпрашивать Святую землю — представитель нашего народа должен однозначно заявить, что эта земля принадлежит нам в соответствии с Б-жьим законом.

Это исключительно еврейское сочетание открытости, убежденности и такта является древним наследием Израиля, перешедшего от нашего праотца Авраама. Он вежливо просил хитийцев дать ему участок земли в Хевроне для захоронения его жены. Авраам объявил: «Я — чужестранец для вас, но временно проживающий с вами». Мидраш объясняет это так: «Если вы согласны с моей просьбой, то можете рассматривать меня в качестве чужестранца. Но если вы мне отказываете, то я — человек, живущий рядом с вами, поселенец и гражданин, и по праву могу взять то, что мне нужно, поскольку Б-г обещал эту землю мне и моим детям».

Дипломатия Авраама заключалась в том, чтобы оставаться вежливым и при этом донести до хитийцев, что условия могут обсуждаться. Если вопрос состоял в деньгах, то он был готов заплатить 400 серебряных шекелей. Но само дарование земли было вне обсуждения, поскольку Святая земля является Б-жьим подарком.

Сегодня еврейские политики в качестве доказательства нашего права на Святую землю приводят совершенно нелепые аргументы. Они говорят, что британский лорд Балфур, нееврей, в 1917 году издал в Лондоне «документ», объявляющий Святую землю еврейским «национальным домом».

Тот, кто ссылается на нееврейские документы, автоматически признает, что у него нет доказательств из еврейских источников! Государственный деятель другого народа может уверенно возразить: «Да, действительно, один нееврей напечатал такой документ, но теперь 140 неевреев утверждают обратное. Балфур не имел никакого права издавать подобные указы по поводу Святой земли». И он будет абсолютно прав, ведь не Балфур, а Всевышний, создавший землю, подарил Израиль Своему народу!

Когда мы обращаемся к другим народам, важно, чтобы содержание нашей просьбы не противоречило Торе и чтобы она не привела к обратным результатам. Вышеприведенный ошибочный подход, используемый на протяжении всех этих лет в нашей позиции по поводу Святой земли, привел к сегодняшней ситуации, когда сама основа нашего требования стала совершенно неустойчивой. Теперь наши представители начали спрашивать у неевреев: «Где границы нашей Святой земли? До каких географических пределов еврейское наследие распространяется?»

Почему мы занимаем такую слабую позицию, если у нас есть неопровержимое доказательство: «Силу Своего могущества Он показал Своим людям, когда отдал им наследие других народов»? Почему надо полагаться на дипломатические консультации? Для чего идти на компромиссы, плести интриги, участвовать в тайных переговорах? Зачем нужно совершать махинации и торговые сделки по отношению к тому, что принадлежит другим народам и к тому, что принадлежит Израилю?

В Своей Торе Всевышний четко указал границы Земли Израиля. Эту, единственно правильную, версию до сих пор еще даже не пытались осуществить. Все другие варианты дипломатии и попытки государственного урегулирования уже испробованы и, естественно, они не к чему не привели. Мы использовали закулисную дипломатию и финансовое давление, мы пытались завоевать доверие влиятельных лидеров… И сегодня мы в положении, к которому это все привело. Единственный подход, который неевреи действительно принимают, — это подход, основанный на нашей Святой Торе, к которой они также относятся с почтением через Библию. Когда еврейский представитель отказывается от этого подхода, он тем самым отказывается от самого источника своей силы и от своих законных прав на землю.

Вопрос: Чем хороша искренняя и твердая позиция?

Ответ: Обратимся к событиям недалекого прошлого, когда Президент Египта, Садат, неожиданно предложил Израилю мирный договор и приехал с миссией мира. Что же побудило его к этому? Уверенность и неустрашимость евреев, защищенных именем Всевышнего. Это произвело сильное впечатление на Садата. Его человеческий разум, возможно, полностью и не осознал значение этого возобновленного еврейского приближения к Б-жьим ценностям, но его душа, несомненно, ощутила это.

Кроме того, Садат сознавал, что израильские солдаты, размещенные на границе, имели достаточно сил для разгрома всей его армии. Он видел, что они имели все необходимое для успешного проведения войны. Он был охвачен страхом, и реальный анализ ситуации показал, что ему лучше не начинать войны с нами. В этом причина его приезда с мирным предложением.

Только занимая сильную, бесстрашную и непреклонную позицию, мы можем добиться какого-либо положительного результата в наших отношениях с другими народами.

Вопрос: В чем же причина конформизма некоторых наших политиков?

Ответ: Тора учит нас, что может наступить время в нашем мучительном изгнании, когда некоторые из нашей общины будут охвачены необоснованным страхом — «малодушием сердца». Они будут убегать, воображая, что преследуются врагами, хотя в действительности причина их ужаса — лишь «шелест листа, гонимого ветром». Сегодня мы, к сожалению, наблюдаем исполнение этого пророчества.

Когда представитель другой нации пытается отнять у еврея что-либо, связанное с Торой и заповедями, он нарушает один из семи законов Ноаха, которые составляют основу морали всего человечества. Тем самым он перекрывает внутренний Б-жественный источник своего собственного существования. Растущий на дереве лист отрывается и уносится ветром в никуда.

Тем не менее, наши малодушные политики настолько испуганы этим «оторванным листом», что пытаются внушить страх еще и своим собратьям-евреям.

Вопрос: Кого можно считать «экспертом» для принятия решений по вопросам обороны Святой Земли?

Ответ: Согласно законам Торы, если человек болен и нуждается в консультации, он не может опираться на мнение «добрых друзей» или на совет соседей, родственников, водопроводчиков, электриков. Ему не помогут даже известные профессора философии, истории, математики... Единственный, чье мнение квалифицированно в данном случае — это эксперт в этой области, в данном случае — врач.

Аналогично, единственным человеком, чье мнение должно рассматриваться в вопросах о сохранении и возврате территорий Святой Земли, является военный эксперт — генерал на поле битвы. Согласно Торе, мнения по этому вопросу различных политиков, дипломатов и государственных деятелей не имеют никакого значения. От решения врача зависит жизнь одного человека, от решения эксперта зависят жизни сотен и тысяч наших сограждан!

В течение всех трех войн на Ближнем Востоке мы были свидетелями того, как военные эксперты снова и снова с уверенностью заявляли, что если тот или иной участок земли будет возвращен врагу, это приведет к людским потерям. Однако всегда находились политики, заявлявшие, что «вследствие политической обстановки, мы не можем раздражать другие народы, мы должны прислушиваться к ним и отдать эти территории». Позже эти трусливые действия привели к гибели десятков и сотен евреев.

Вопрос: С точки зрения Торы, что сегодня самое важное в вопросе о защите Святой Земли?

Ответ: Это, несомненно, «пикуах нефеш» — угроза для жизни всего населения Святой Земли, вызванная предлагаемым возвратом отдельных территорий. Закон Торы гласит: «Если банда идолопоклонников окружила в Субботу еврейский город, то мы не имеем права нарушить Субботу, защищая наше имущество. Если же они намерены убить нас…, то, даже если они еще только готовятся к атаке, мы обязаны выступить против них с войсками, нарушая Субботу ради сохранения жизни. Однако если город расположен вблизи побережья, то в любом случае мы должны защищаться, иначе наш стратегический объект будет захвачен, и врагам станет гораздо легче занимать другие земли». Кто-то может спросить: «Если мы — «наименьший из всех народов», и нам необходима помощь Всевышнего, то почему мы должны вооружаться и нарушать Субботу? Разве не будет лучше начать читать Теилим (Псалмы), умоляя о нашем спасении, или углубиться в изучение Торы и т.п.»? «Шулхан Арух» совершенно отчетливо отвечает: «Всемогущий желает, чтобы мы выступили навстречу врагам хорошо вооруженными, и если необходимо, то и нарушили Субботу ради этого». План действий, намеченный в Торе, — это определенный образ служения Г-поду. Нам следует изучать Тору и выполнять заповеди, и точно так же мы должны исполнять и нашу обязанность по спасению жизни.

Этот Закон Торы установлен на все времена, а современная ситуация на Ближнем Востоке гораздо более серьезна, чем та, что описана выше. Во-первых, каждая точка на карте Святой Земли, каждое поселение на чрезвычайно уязвимой территории Израиля может рассматриваться, как «город вблизи побережья (или границы)». Противнику будет гораздо легче занять тыловые районы после захвата хотя бы одного опорного пункта на границе. Во-вторых, нет сомнений в истинных намерениях наших врагов: они объявили о своих смертоносных планах совершенно открыто!

Вопрос: Сколько же территорий Святой Земли мы можем уступить?

Ответ: Ни малейшего кусочка! Все понимают, что возврат арабам территорий Западного берега реки Иордан является опасным для жизни. Это можно понять даже без консультаций со специалистами. Стоит лишь взглянуть на карту и увидеть, насколько близко к Средиземному морю расположен Западный берег Иордана, кто размещен у рубежа Иордании с Израилем и чьи корабли ходят у морской границы нашей страны… После этого становится совершенно ясным, что эта ситуация является неминуемой угрозой для жизни.

Несмотря на это, в условиях явной опасности для жизни трех миллионов евреев, продолжаются обсуждения такого «куска бумаги», как Резолюция ООН № 242, которая, к сожалению, была подписана нашими представителями с «малодушными сердцами».

Кроме того, никто не может вернуть того, чем сам не владеет. Святая Земля, вся целиком, принадлежит Всевышнему. Он отдал ее каждому еврею в отдельности и всем нам, как народу в целом; Он отдал ее нам «в вечное пользование», и она должна оставаться нашим непреходящим наследием.

Вопрос: Что нужно делать сейчас, чтобы защитить Израиль?

Ответ: Установить оборонительные еврейские поселения вдоль всей западной границы! Нашим самым первым долгом является предотвращение просачивания врагов внутрь страны, и единственный способ для этого — закрыть и охранять границы. Наши власти считают, что не следует торопиться со строительством городов на западном побережье (в землях Иудеи и Самарии), так как это займет много времени. Мы же говорим о другом: с целью защиты всех жителей Святой Земли требуются не города, а линии обороны! Мы должны выставить пограничников, снарядить их всем необходимым вооружением, оказать им максимальную поддержку, отмечая то, что они выполняют величайшую заповедь по защите наших сыновей и дочерей.

Давайте же незамедлительно утвердим землю Израиля внутри ее настоящих границ и совершим это без всемирного переполоха. Это должно быть сделано спокойно и решительно. Народы мира увидят, что действия по Законам Торы являются окончательными.

Вопрос: С кем сейчас Израиль мог бы подписать законный мирный договор?

Ответ: Ни с кем! В любом случае, предполагаемые «мирные переговоры» будут проводиться с тем, от кого мир совершенно не зависит (и все это знают). Нас спрашивают: «Почему вы не готовы обменять земли на мир?» Мы должны ответить, что никто не может предложить законный мирный договор. Это не в силах Вашингтона, и не в силах Египта, и даже не в силах Арафата (да будет стерто его имя), поскольку даже у него в организации существуют большие проблемы между правыми и левыми. Все, что они могут предложить — подписать листок бумаги, значение которого зависит от многих «если». Мы все хорошо знаем их условия — да защитят нас от них небеса!

Мы никому не должны позволять сбивать нас с толку бессмысленными разговорами. Земля Израиля — вечное наследие, отданное вечному народу Вечным Б-гом, Владыкой всех стран мира.

По выступлениям Любавичского Ребе Короля Мошиаха, 1978 г.
Опубликовано: 27.07.2003 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter