Невероятно: «Сначала — деньги, потом — Иерусалим...»

23.01.2008 4047 (4)
Невероятно: «Сначала — деньги, потом — Иерусалим...»
Невероятно: «Сначала — деньги, потом — Иерусалим...»

В эти дни в религиозных газетах распространяются официальные известия о том, что тот или иной раввин призывает поддержать преступное правительство в обмен на деньги для «йешив» — еврейских учебных заведений.

Ребе שליט"א Король Мошиах относится к этому опасному явлению — принятие взятки за уступки правительству теми людьми, которые должны быть примером соблюдения указаний Всевышнего, — как опасность для жизни. Так в беседе недельной главы «Дварим» 5739 года Ребе сказал: «После этого прибавилось и то, что берут взятки — деньги на йешивы. Невозможно построить образование на основах Торы и богобоязненности, если деньги на это запятнаны еврейской кровью! И не только йешивы нельзя построить на эти деньги, не только нельзя воспитать учеников, боящихся Всевышнего, более того: в Талмуде сказано, что даже уборную нельзя построить на такие деньги!»

Предлагаем вам отрывок из выступления Ребе на исходе субботы недельных глав «Матот-Масей» 5739 г. (21 июля 1979 года) в свободном переводе.

Раввин, выносящий постановления, противоречащие «Шулхан Аруху», — не раввин!

...И указание к действию, что надо учить это по отношению к нашему времени... что есть «большие раввины», которые тем более должны выполнять то, что постановляет «Шулхан Арух».

И невозможно, чтобы раввин выносил свое постановление, которое будет противоречить «Шулхан Аруху» — потому что тогда, раввин, который делает это, — не раввин!

Когда придет праведный Мошиах, «указывающий на справедливость», он сможет выносить постановления, отличающиеся от того, что написано в «Шулхан Арухе», но до тех пор, — то что написано в еврейском законе — только то и произойдет!

Заглушают протест, чтобы получить деньги на йешивы!

И несмотря на то, что не принято, особенно на исходе субботы, причинять боль евреям и напоминать вещи, противоположные заслугам евреев, но так как мы находимся в трех неделях траура, и с каждым днем прибавляется все больше и больше явлений, противоположных «прибавлению в святости», потому что за несколько долларов, полученных на йешивы, скрываются просто пугающие факты.

Они не смогут представить себе, даже когда были религиозные, но не ортодоксальные, как эти, которые сейчас, что у них будет сила прикрывать эти явления, несмотря на некоторые вещи, которые тогда скрыли.

Кроме того, сейчас прибавился и тот факт, что когда просят «знак кошерности» — получают его, не считая тех случаев, когда не просят, или когда речь идет о чем-то, что никто не сможет терпеть — но и тогда молчат об этом, как будто ничего не знают о том, что происходит.

А когда это выплывает наружу, становится известным, когда об этом пишут в газетах, и они понимают, что отмолчаться не удасться — тогда они начинают придумывать различные отговорки и объяснения, и как сказали наши мудрецы, что слово «отговорка» на арамейском языке состоит из двух слов: «правда» и «нет».

И тот, кто придумывает отговорку, прекрасно знает, что это неправда, и тот, кто ее слышит, понимает это. Но ведь он «большой» человек, и знает, что не может не отреагировать на ставшие известными факты, поэтому и появляется «отговорка» — «неправда».

И когда спрашивают его: «Как такое может быть? Как он скрывает такие вещи?», то он отвечает: «Тогда я был занят учебой Торы, а тогда — спал, а тогда — был занят общественной деятельностью и т.д. и т.п.». И это продолжается до тех пор, пока ему не скажут, что такой-то и такой-то рассказали нам об этом, а он все продолжает отрицать и умалчивать. И тогда приводят того человека, которому он сам приказал молчать, чтобы бюджет йешивы не уменьшился.

И это вещь, противоположная Торе и противоположная человечности и противоположная разуму, и самое главное, что все эти люди опомнятся, когда придет «День Суда» — день выборов, что это единственная вещь, которая может им об этом напомнить.

И тогда они утверждают, что в «День Суда» у них будет достаточно заслуг:

Они содержат йешивы, и дают этой йешиве несколько долларов, и другой йешиве тоже несколько долларов. Они уменьшают бюджет той йешивы, которая не подчиняется их требованиям, и эти деньги передают тем йешивам, которые согласны делать все, что им скажут. И на каждую вещь, которую им скажут, отвечать «да, да». И сначала делать, а потом понимать, что же они делают, и делать, не дожидаясь разумных объяснений.

И как сказано, они согласны забрать деньги у йешивы, которая не подчиняется им, чтобы дать их другой йешиве, несмотря на то, что тем самым они забирают годы жизни главы йешивы — но даже это их не останавливает!

И на этом этапе мы подошли к вещи, которая не только является противоположностью подходящего воспитания, называемого «религиозное воспитание», но и вообще просто еврейского воспитания. И несмотря на то, что об этом стоит сказать — так как слова эти совсем не в пользу евреев — то пусть их произнесут другие.

И они дошли до этого только лишь потому, что поддались панике, и не контролируют себя, и боятся сказать им, что они выносят себе приговор здесь, внизу. Ведь единственная вещь, которая их беспокоит, что когда будут выборы, они могут не победить.

Как говорится, Высшего Суда они не боятся, потому что собираются раскаяться, и они раскаются, несмотря на то, что написано: «Говорящему: „Согрешу, а потом раскаюсь“ не дают раскаяться». Ведь об этом пишет Алтер Ребе в «Игерет аТшува», что не дают ему раскаяться сверху, но если он захотел раскаяться изо всех сил, то «ничего не устоит перед силой раскаянья». Поэтому они и не боятся.

Они вдруг станут хасидами Алтер Ребе. И поэтому они используют еще день и еще неделю, так же, как люди пользуются стеклянной посудой, хотя знают, что завтра она разобьется. И так как им выгодно это сегодня, то они не боятся Дня Суда…

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Точка зрения » Сильный Израиль (другие статьи):