СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 14:50

Мудрецы Торы знали тайны природы

Две наиболее важные части мозга — левое и правое полушарие. Полушария обособлены и функционируют независимо, дополняя одно другое. Учеба вслух, с закрытыми глазами и с воспроизведением изучаемого материала приводит к одновременной работе обоих полушарий…

02.10.2003 3323 мин.

Различные явления природы, обнаруженные учеными в последнее время, издавна были известны нашим мудрецам и даже использовались ими, — ведь еврейские мудрецы получали знания от своих учителей, а те — от своих, вплоть до Моше-рабейну, а тот — от Всевышнего.

Примером может служить устройство лунного календаря. При исходе из Египта евреям через Моше и Аарона было заповедано определять начало месяцев в соответствии с периодом обращения Луны. В Торе сказано, что, когда в суд поступят два достоверных свидетельства о появлении серпа молодой луны, суд должен объявить начало нового месяца. Чтобы предотвратить ошибки, Всевышний поведал Моше, а тот передал следующим поколениям, что Луна обращается вокруг Земли за 29 дней 12 часов и 793/1080 часа. Поэтому суд раввинов всегда знал, в какой день снова появится новая Луна, но по различным причинам Тора предписала, чтобы определение начала каждого месяца проводилось по показаниям свидетелей.

Рассмотрим подробнее другой интересный пример познания чудес природы — сложную закономерность и гармонию устройства и функционирования человеческого мозга.

На протяжении многих поколений Тору было принято учить, произнося ее текст в полный голос и нараспев. Иногда изучавшие ее в воодушевлении закрывали глаза и твердили отрывок наизусть. Так вот, около десяти лет назад опубликован труд американского профессора Вингера, посвященный разработанной им системе обучения, ставшей потрясающим открытием: учеба вслух, а также повторение изучаемого материала нараспев и с закрытыми глазами, как и попытка увидеть его «в уме», — все это существенно улучшает усвоение и память и повышает коэффициент умственного развития.

В действительности новая система, «изобретенная» профессором, — не что иное, как все тот же древний способ обучения, переданный нам мудрецами по цепочке поколений и применяемый поныне во всех йешивах. Сказано в Талмуде (трактат Эрувин 54а): «Ибо приятно, если сохранишь их (стихи Торы) в себе и все они запечатлятся на твоих устах» (Мишлей 22:18). Когда слова Торы приятны? Когда ты хранишь их в себе. А когда ты хранишь их в себе? Когда все они запечатлятся на твоих устах». Раши объясняет: «Они хранимы тобой и не забываются, т.к. ты произносишь их четко, а не бормочешь и не шепчешь».

Это явление объясняется особенностями строения человеческого мозга. Мозг состоит из нескольких частей, каждая из которых ведает определенной сферой жизнедеятельности человека. Две наиболее важные части мозга — левое и правое полушарие. Правое полушарие обеспечивает зрительное и слуховое восприятие, а левое — речь, чтение и аналитическое мышление. Полушария обособлены и функционируют независимо, дополняя одно другое. Их биохимическое строение также различно: между ними существует химическая асимметрия. Чем полнее использование обоих полушарий и сочетание их работы, тем лучше функционирует мозг, иными словами — тем выше интеллектуальный уровень. Учеба вслух, с закрытыми глазами и с воспроизведением изучаемого материала приводит к одновременной работе обоих полушарий — и того, что отвечает за зрение, и того, что занимается мышлением. Это приводит к очень сложной химической реакции, связанной с окислением жиров в мозге.

Об этом открытии в новой области изучения мозга, в частности — о выявлении в полушариях мозга несимметричного соотношения свободных жиров (F.F.I.), впервые сообщил в 1986 году журнал «Строк». Окисление жиров приводит к возрастанию в организме количества энзима под названием «глютатион параксид» (G.S.P.H. на языке биохимических аббревиатур), что повышает интеллектуальные возможности мозга и его способность восприятия.

Комментарии: 0
Темы: Луна
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter