СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 03:50

Ключ от замка и его смысл в нашей жизни

Ключ предназначен для двух действий — открывать и закрывать замки. Это учит нас, что есть двери, которые иногда должны быть закрыты, а иногда — открыты. В повседневной жизни человека это соответствует двум линиям поведения...

17.05.2005 3457 мин.

Замки и ключи были известны издавна. Например в ТАНАХе, в книге Нехемии (3:13), мы читаем, что при ремонте старых врат Иерусалима «поставили в них двери с замками и засовами».

В то время замки изготавливали из дерева. Они были большими, их конструкция была примитивна, и все же принцип их работы был предтечей современных штифтовых замков. Когда замочных и железных дел мастера достигали большого искусства в своем ремесле, их приглашали изготавливать замки и ключи для королевских дворов.

На протяжении веков ключи символизировали авторитет, безопасность и власть. Ключ изображали на знаменах, гербах и печатях королей, императоров, королевской знати, городов. Подношение ключа от дворца, крепости или города было церемониальным событием.

В 1977 году мэры всех израильских городов передали делегации, уезжавшей в Америку, символические городские ключи с пожеланиями, чтобы Любавичский Ребе שליט"א Король Мошиах был хранителем еврейского государства...

Ребе Король Мошиах предлагает нам извлечь урок из этого предмета нашего ежедневного обихода. Он пишет («Игрот Кодеш» том 22, стр. 333), что ключ предназначен для двух действий — открывать и закрывать замки. Это учит нас, что есть двери или ворота, которые иногда должны быть закрыты, а иногда — открыты. В повседневной жизни человека это соответствует двум линиям поведения — отдаляться от зла и делать добро. Первая линия подразумевает необходимость закрыть двери перед вредными влияниями извне, а вторая — необходимость открыть ворота перед добром.

И эти действия относятся к каждому из нас, даже к человеку стоящему на высокой духовной ступени — ведь, с одной стороны, в утренней молитве еврей говорит «не приведи нас к испытанию», а с другой — добро бесконечно, ибо бесконечен Творец Вселенной, от которого это добро исходит.

А теперь посмотрим, как это связано с Освобождением. Если некто принял решение запереться в комнате по собственной воле, его нельзя всерьез назвать узником. Ведь и сидя за запертой дверью он остается свободным, потому что ключи — у него в кармане. Так и народ Израиля — он свободен даже в самом жестоком изгнании, если только помнит обещание, что будет освобожден «сегодня же, если послушается голоса Всевышнего». Подобно узнику, в руках которого ключи от камеры, народ Израиля, пребывая в изгнании, обладает ключом к собственному освобождению.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter