СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 02:06

На престол его не сядет чужой!

Я вернулся в синагогу. На входе я повстречал одного из самых уважаемых прихожан. Мы вместе вошли в синагогу. И тут мы увидели, как староста… обчищал копилки для пожертвований...

1408 (0) мин.

Эта история произошла в 1963 году. Реб Михл Вышецкий — молодой хабадник, который только что вырвался из СССР и приехал в США, присоединился к организации «Помощь братьям». Эта организация занималась отправкой кошерного питания евреям СССР. Реб Михл должен был навещать различные синагоги и собирать там пожертвования.

Однажды р. Михл попал в район Бронкс в Нью-Йорке. Зайдя там в ближайшую синагогу р. Михл обнаружил там одного пожилого еврея, который изучал Тору. Оказалось, что это раввин этой синагоги, по фамилии Рабинович. Р. Михл попросил у рава разрешение переговорить с ним, на что раввин проводил гостя к столу, за которым обычно ели третью субботнюю трапезу. Рав Рабинович уселся с краю стола, а р. Вышецкий занял место во главе стола.

В тот же миг рав Рабинович вскочил со своего места и попросил гостя пересесть, со словами: «На этом месте никто не сидит!» Р. Вышецкий очень удивился и рав Рабинович в ответ на это рассказал ему удивительную историю. Далее повествование ведётся от лица рава Рабиновича…

— Я родился в Польше в семье хасидов и раввинов. Когда началась вторая мировая война, я перебрался в СССР. Там я встретил группу хабадников, которая направлялась в Самарканд. Я видел, с какой самоотверженностью они соблюдают Тору и заповеди. И я очень привязался к ним.

Война закончилась. В 1949 году я смог покинуть СССР и так я оказался в Нью-Йорке. Я много чего слышал о Ребе Йосеф-Ицхаке (РАЯЦ — предыдущий Ребе). Сразу же по прибытию в Нью-Йорк, я оказался на аудиенции у Ребе РАЯЦа. Ребе очень интересовался жизнью хасидов в СССР и сильно плакал во время моего рассказа.

Ребе спросил у меня, чем я собираюсь заняться в Америке. «Всю свою жизнь я был раввином, — ответил я. — Но кому здесь нужен такой раввин? Поэтому, скорее всего я пойду работать на какой-нибудь завод». Ребе РАЯЦ не согласился со мной и сказал, чтобы я искал должность раввина. Я начал искать и нашёл эту синагогу. Мы подошли друг другу и я отправился к Ребе за благословением. Ребе ответил мне: «Синагога это синагога. Но вот староста в ней мне не нравится».

Ребе ещё дважды повторил эту фразу, после чего сказал мне, что надо соглашаться. Я согласился. Вскоре я понял, что именно Ребе имел ввиду. Староста в синагоге, еврей с длинной бородой, имел лишь отдалённое отношение к иудаизму! Однажды я поймал его зажигающим свет в субботу и устроил большой скандал. С тех пор мне проходу от него не было.

Я вернулся к Ребе и попросил его разрешение оставить эту синагогу. На это Ребе ответил мне: «Никуда не уходи! Я же тебе сказал, что синагога — это синагога! А синагога это то, что к ней относится! Всевышний тебе в помощь!»

Эта встреча произошла в середине недели и Ребе попросил меня вернуться в «770» в воскресенье. Как оказалось, в субботу 10 Швата душа Ребе РАЯЦа покинула этот мир и в воскресенье состоялись похороны.

С тех пор прошёл год. В синагоге моей ничего не изменилось. Староста продолжал преследовать меня и омрачать мне жизнь. Я слышал, что после Ребе РАЯЦа во главе ХАБАДа стал его зять — Ребе Менахем-Менедль, да продлятся годы его жизни. Я отправился к Ребе и рассказал ему о своих проблемах. Ребе выслушал меня и ответил: «Как сказал мой тесть, синагога — это синагога и то, что к ней относится. И что староста ему не очень нравится!»

Я был в шоке от такой осведомлённости Ребе. А Ребе тем временем продолжил: «О чём это говорит? Это говорит о том, что этот человек не может оставаться старостой в синагоге!»

Я ответил Ребе, что его невозможно уволить. На что Ребе ответил, что если его поймают на воровстве, то моментально уволят.

Я вернулся в синагогу. На входе я повстречал одного из самых уважаемых прихожан. Мы вместе вошли в синагогу. И тут мы увидели, как староста… обчищал копилки для пожертвований, складывая деньги себе в карман! Естественно, что его тут же уволили!

Прошло ещё несколько лет, и нас постигла новая неприятность. Возле синагоги была мясная лавка. Хозяин её разбогател и переехал в другое место, а старую лавку продал нам, чтобы мы смогли расширить синагогу. В связи с некоторыми обстоятельствами, между нами не был заключён договор. В один не очень прекрасный день бывший хозяин лавки потребовал через суд вернуть ему его имущество. Естественно, что суд он выиграл!

Я бегом отправился к Ребе и спросил его, что делать? Ребе ответил мне так: «Ты не хасид! Будь ты хасидом, ты бы понял, что мой тесть сказал тебе, что синагога — это синагога и всё, что ей принадлежит! А раз так, то из синагоги невозможно сделать мясную лавку!»

Наступил день, когда судебный исполнитель должен бы удалить нас из синагоги. Обычно я прихожу в синагогу рано утром. В то же утро я уснул и видел сон. Во сне я увидел, как Ребе РАЯЦ и Ребе ШЛИТА сидят во главе вот этого самого стола, за которым мы сейчас сидим! Ребе РАЯЦ широко улыбаясь, произнёс: «Синагога — это синагога и никогда не станет мясной лавкой!»

В этот момент я пробудился ото сна и побежал в синагогу! А там уже вовсю орудуют приставы, вынося наружу всё имущество! Вдруг в воздухе проплыла сирена скорой помощи! Машина остановилась возле дома бывшего хозяина мясной лавки. Я прошёл в дом и увидел, как хозяин лежит без сознания на полу! Оказывается, что вдруг с потолка сорвалась огромная люстра и упала прямо ему на голову! Как только санитары положили его на носилки, он вдруг очнулся и начал кричать: «Я был не прав! Я отказываюсь от своего обвинения! Я продал свою мясную лавку этой синагоге!»

На этом всё закончилось! Синагога это синагога! С тех пор на этом месте за столом никто не сидит! Это место для Ребе и только для Ребе!...

С этими словами рав Рабинович закончил свой рассказ.

Опубликовано: 23.01.2019 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter