СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 09:23

В точном соответствии с «Ликутей Сихот»

Поначалу на курсе было несколько человек, которые с неприкрытым сомнением относились к рассказам Яакова и его советам написать Ребе. Однако, когда люди снова и снова рассказывали о чудесах, которые произошли с ними благодаря советам Яакова написать Ребе, в это поверили даже наиболее ярые противники.

3761 (0) мин.
Перевод:А. БрусиловскаяИсточник: книга «Открыть глаза» стр. 21-24

Когда Яаков Элиас записался на курс ухода за садом, на который его направила служба по трудоустройству, то вначале он думал, что делает это только лишь для того, чтобы приобрести новую профессию. Однако очень скоро он понял, что его присутствие на курсе не ограничивается лишь изучением нового материала. Яаков заметил, что каждую свободную минуту на курсе он использует для бесед, в которых он рассказывает своим сокурсникам о Ребе שליט"א Короле Мошиахе, о его учении и хасидах, и о том, что все мы являемся первым поколением Освобождения.

Чем больше он рассказывал об этом своим новым товарищам, тем больше увеличивалось его влияние на них. Вскоре они начали «забрасывать» Яакова различными личными вопросами и советоваться с ним по каждому поводу. Но Яаков мужественно это выдерживал, а как только вопрос казался ему более-менее серьезным, то он советовал спрашивающему написать Любавичскому Ребе. Яаков обещал, что каждый, кто напишет Ребе, получит ответ на свой вопрос. «После того, как вы напишете письмо Ребе, вложите его в книгу бесед Ребе, а после этого откройте книгу и прочтите, что написано на страницах, между которыми было вложено письмо. Прочтя внимательно, вы сможете найти ответ на свой вопрос».

Поначалу на курсе было несколько человек, которые с неприкрытым сомнением относились к рассказам Яакова и его советам написать Ребе. Однако, когда люди снова и снова рассказывали о чудесах, которые произошли с ними благодаря советам Яакова написать Ребе, в это поверили даже наиболее ярые противники.

Однажды к Яакову обратился нееврей — бедуин — который тоже учился на курсах. Он спросил, можно ли ему обратиться к Ребе за советом и благословением, так как ему предстоит суд. Яаков сказал ему, что тот может обратиться к Ребе, и бедуин, произнеся: «Да здравствует наш Ребе Король Мошиах…» начал писать свою просьбу. После этого он вложил письмо в книгу «Ликутей сихот», которую Яаков брал с собой всегда на курсы. Яаков открыл книгу на той странице, куда было вложено письмо (это была 70 страница первого тома), и попросил у бедуина начать читать с первого предложения, на которое упадет его взгляд. Тот начал читать, и его голос с каждым последующим словом становился все тише и тише: «…И смысл этих слов в том, что даже сам нееврей внутри себя и в своем корне (а корнем любой вещи является святость) знает и чувствует, что ему необходимо прибавить в святости…»

Бедуин опустил глаза и с грустью произнес: «Это просто чудо! Как это Ребе узнал о том, что именно мне мешает… Ребе просто увидел, что я отдалился от всего, что связано со святостью, даже со святостью в нееврейском понимании. Именно это отдаление и служит причиной моего постоянного нехорошего настроения. Не зря я опасаюсь, что могу проиграть в суде. Этого наказания я просто заслуживаю…»

Яаков успокоил его, объяснив: «Ребе говорит тебе, что „необходимо добавить в святости“ — т.е. начать исполнять определенные заповеди. Благодаря этому ты сможешь получить благословение как в материальном плане — выиграешь в суде, так и в плане духовном — твое настроение улучшиться и жизнь вернется в нормальное русло». Бедуин спросил Яакова, какие именно заповеди ему начать соблюдать, и Яаков рассказал ему про «Семь заповедей потомков Ноаха», которые возложены на каждого человека. Бедуин принял хорошее решение не только начать их соблюдать, но и повлиять на своих друзей-бедуинов, чтобы и они начали их соблюдать.

Слухи о том, что даже бедуин решил обратиться к Ребе за благословением, распространились очень быстро среди всех учащихся на курсе. Услышав про это, к Яакову решил обратиться за помощью даже Авраам — молодой человек, довольно острый на язык, который все время смеялся над теми своими товарищами, которые вдруг стали «хасидами Ребе».

Оказалось, что в сердце этого молодого человека, всегда выглядевшего циничным и язвительным, скрывалась тревога за судьбу дорогого ему человека. Поэтому в конце концов он подошел к Яакову и попросил научить его, как обратиться к Ребе.

Авраам написал письмо и вложил его в том «Ликутей Сихот». После этого Яаков открыл книгу на страницах, между которыми было вложено письмо (стр. 28) и начал читать: «…и как сказано в недельной главе: „И умерла Сара в Кирьят Арба…“ и об этом сказано в книге „Зоар“ — „умерла Сара — умерло тело…“ и пришел Авраам… оплакивать Сару…»

После того, как Яаков закончил читать, он увидел, что Авраам побледнел и схватился за стол, будто охваченный внезапной слабостью. Через несколько минут, придя в себя, он объяснил Яакову: «Моя мать находится сейчас во Франции, и ей должны сделать операцию на сердце. Я сам собирался в ближайшие дни ехать во Францию, чтобы быть с матерью, пока она не выздоровеет. Но сейчас, после того, как ты прочитал мне слова про смерть Сары, я даже не знаю, что думать. Дело в том, что мою мать зовут Сара, меня зовут Авраам, нас в доме как раз четверо сыновей, на что намекает название города „Кирьят Арба“. Неужели все это говорит о том, что моя мама умрет?!»

Яаков его успокоил, сказав, что одним из указаний Ребе является: «Думай хорошо — и будет хорошо». «Кроме того, тебе необходимо принять на себя какое-то хорошее решение», — добавил Яаков. После продолжительного раздумья, Авраам принял на себя решение не есть в Йом-Кипур и каждый день давать цдаку.

«Теперь, — посоветовал ему Яаков, — тебе стоит еще раз написать Ребе Королю Мошиаху и сообщить ему о принятом хорошем решении». Авраам вложил письмо, и на этот раз книга открылась на странице 126. Авраам начал читать, и его голос задрожал от волнения: «…и так же и как тогда, во время Моше и Мирьям, во время, когда евреи освободились от фараона, радость женщин была намного сильнее радости мужчин, потому что указы фараона были большим испытанием для женщин, чем для мужчин… и поэтому, и радость от избавления из рабства чувствовалась женщинами намного сильнее…»

«Ребе говорит здесь о радости женщин. — произнес Авраам, — Это означает, что, может быть, у моей матери есть шансы удачно перенести операцию, и это будет для нее поводом для радости…»

Яаков согласился с ним и объяснил, что Авраам удостоился получить от Ребе пожелание хороших новостей и отмены «приговора», на который намекало первое письмо.

На следующее утро Авраам поспешил подойти к Яакову, как только тот вошел в кабинет. Он сообщил ему с широкой улыбкой на лице: «Послушай, после того, как я вчера дал цдаку, я позвонил матери во Францию, и она сообщила мне, что врачи решили, что ее самочувствие улучшилось, и нет никакой нужды делать операцию…»

Опубликовано: 20.02.2009 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter