СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 19:08

Бориса спасли пять минут…

Металлические жалюзи были уже опущены, но сам хозяин, тот самый Борис, или, по-еврейски, Борух, пока не спешил вешать замки, в надежде на какого-нибудь запоздалого покупателя. Выждав ещe пять минут, ювелир решил закрываться.

3196 (0) мин.

Более тридцати лет назад, в 1964 году, Любавичский Ребе שליט"א Король Мошиах, рабби Менахем-Мендель Шнеерсон, объявил о всеобщей кампании. Цель ее была самой простой — приблизить к свету тех, кто ещe не нашeл в жизни правильную дорогу.

Один из пунктов кампании гласил: «Очень важно, чтобы каждый еврей, начиная с 13-ти лет, возлагал тфиллин каждый будний день… Одно из предназначений этой заповеди — помочь еврею выразить подчинeнность Всевышнему своих разума и чувств… Заповедь тфиллин обладает также свойством защищать еврея от нападения врагов…»

Десятки, сотни любавических хасидов отправились на выполнение этой кампании...

В понедельник, 13 апреля 1998 года, в семь часов вечера, Авнер вышел из станции метро на Фултон Молл и чуть ли не бегом отправился к одному из больших и красивых магазинов. Хозяин магазина, израильтянин Дэвид Эгри, увидев спешащего человека в чeрном костюме и шляпе, лично пошeл открывать ему двери.

«Я уже думал, что Вы сегодня не придeте», — улыбнувшись, сказал он Авнеру. «Дела, дела…» — ответил Авнер, торопливо открывая сумку и извлекая из неe тeмно-синий бархатный мешочек. «Возьмите пока мои, хорошо? — обратился он к Дэвиду. — Вы уже, слава Б-гу, знаете, как их накладывать. А я пока сбегаю к Вашему соседу. Как его зовут? Всe время забываю имя…» «Борис, — ответил Дэвид, — А по-еврейски — Борух… Да куда Вы так торопитесь, реб Авнер?…» «Солнце садится, — Авнер махнул рукой в направлении неба, — ещe минут двадцать и — всe, не успею». Он закрыл за собой стеклянную дверь и побежал к маленькому ювелирному магазинчику, который находился буквально через пару домов.

Металлические жалюзи были уже опущены, но сам хозяин, тот самый Борис, или, по-еврейски, Борух, пока не спешил вешать замки, в надежде на какого-нибудь запоздалого покупателя. Выждав ещe пять минут, ювелир решил закрываться. Он проверил — на месте ли ключи, погасил свет и шагнул к выходу.

В этот момент дверь распахнулась и в магазин буквально влетел Авнер. «Реб Борух, — закричал он с порога, — скорее закатывайте рукав! Солнце садится!..» Борис знал Авнера не так давно, считал его чудаком, но любил за открытость и всегда хорошее настроение. Тфиллин он стал накладывать тоже сравнительно недавно, в основном благодаря инициативе Авнера, и поэтому сам ещe этого делать не умел. Он принялся закатывать левый рукав рубашки. Авнер быстро размотал ремешки и стал надевать тфиллин на потянутую руку.

Они вдвоeм произнесли положенные благословения (Борис ещe не выучил их) и приступили к чтению молитвы, когда, вдруг, на улице раздалось подряд восемь выстрелов…

Авнер скрутил ремешки тфиллин, спрятал их обратно в сумку, и в сопровождении встревоженного Бориса, выглянул за дверь. Картина, которую они увидели, была по-настоящему страшной. Через дорогу, как раз напротив ювелирного магазина, лежали женщина и семь мужчин. Все они были мертвы. С нарастающим воем на перкрeсток влетела машина скорой помощи. Ярко мигая прожекторами, к месту прошествия съежались бело-голубые полицейские машины…

Борис был в шоке. «Авнер, — негромко произнeс он, — вы спасли мне жизнь… Пять минут назад я собирался уходить. Не дай Б-г, конечно, но я бы мог лежать сейчас там…».

На следующий день Борис позвонил Авнеру и попросил купить для него хорошую пару тфиллин. И, пожалуйста, пусть не беспокоится о деньгах. Цена его не остановит…

Опубликовано: 20.10.2006 Комментарии: 0
Темы: Тфиллин
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter