СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 13:01

Ребе и заключенный или «Еврей, вставай, праздник Ханука»

Когда я узнал об этом, то очень испугался. Я действительно был в этом магазине с друзьями, но как я смогу доказать, что не имею отношения к краже? Мой адвокат сообщил, что мне хотят «пришить» это дело и практически нет шансов для оправдания.

Натан Авраам Перевод:Шолем Лугов 24.05.2009 2788 мин.

Эту историю рассказал Меир, владелец ресторана «Кинерет» в Бруклине.

В середине 80-х я закончил службу в армии и как многие израильтяне отправился искать счастья в Америку. Я поселился в Нью-Йорке и начал работать по отделке и обновлению домов. После работы, вечером, я попросту прожигал жизнь. Когда я жил в Израиле, то был немного связан с еврейством: постился в Йом-Кипур, соблюдал кашрут. Но тут, в Америке, я полностью отдалился от этого. Все было разрешено.

В 1993 году, когда ураган разрушил южное побережье, мне позвонил друг и рассказал, что увидел объявление в газете о поисках людей, способных восстановить поврежденные здания. Быстрый подсчет показал, что на этом можно заработать приличную сумму. Через несколько дней мы выехали на место. Мы остановились в Майами, где у нас было много друзей и знакомых.

Однажды в субботу я почувствовал что-то необычное. Моя еврейская душа пробудилась и я вспомнил как мы делали «кидуш» в доме дедушки, как вместе ходили в синагогу. Я решил пойти поискать место, где можно было бы помолиться. Когда мой друг услышал об этом, он решил, что я сошел с ума. Не слушая его я одел лучший костюм и вышел на улицу. Я шел куда глаза глядят… Буквально через несколько минут я увидел бородатого еврея. Я побежал ему навстречу и спросил его, есть ли поблизости синагога. Он улыбнулся и ответил, что он посланник Любавичского Ребе и предложил присоединиться на молитву в Бейт Хабаде. Я был переполнен радостью и видел этот случай как проявление Божественного Провидения.

После молитвы я и еще несколько человек пошли к посланнику домой на трапезу. Я испытал особое радостное чувство, но к сожалению оно испарилось в последующие дни.

Через несколько недель мы поехали в другой город на работу и нам сопутствовал большой успех. Мы работали день и ночь и скопили огромную сумму денег, больше чем я заработал за всю свою жизнь. Так прошел год… После этого мы собирались вернуться в Нью-Йорк. В аэропорту мы прошли досмотр и уже заняли свои места в самолете, как там появились два полицейских. Через несколько минут один из них подошел ко мне, а второй к моему другу и попросили предъявить документы. Обнаружив, что у нас отсутствуют необходимые визы, они отвели нас в тюрьму. Мы были вне себя от ярости…

Трудно передать словами, как мы переживали. Ведь все, чего мы достигли, оказалось разрушенным за несколько минут. Через несколько дней в камеру зашел офицер и сообщил, что моего друга высылают из страны. «А тебя мы еще задержим, так как нужно выяснить один вопрос», — сказал он.

Мне стало страшно, я попросил офицера объяснить в чем дело, но он отказался. Я опасался, что мне не расскажут ничего, пока я не предстану перед судьей. Мне разрешили сделать два звонка и я сразу позвонил сестре, которая жила в Нью-Йорке, и все ей рссказал. Ее муж связался с израильским консульством и нанял адвоката. Через несколько дней тот выяснил в чем была проблема. Мои отпечатки пальцев были обнаружены на прилавке ювелирного магазина, который был ограблен. Меня подозревали…

Когда я узнал об этом, то очень испугался. Я действительно был в этом магазине с друзьями, но как я смогу доказать, что не имею отношения к краже? Мой адвокат сообщил, что мне хотят «пришить» это дело и практически нет шансов для оправдания.

В ожидании суда я ходил по камере взад и вперед. Я чувствовал себя как во сне. Когда началось рассматривание дела, обвинитель стал утверждать, что отпечатки пальцев являются доказательством того, что я замешан в ограблении. Защитник пытался возразить, что владельцы магазина мои друзья, поэтому неудивительно, что бывая в магазине я оставил свои отпечатки. Обвинитель возразил, что отпечатки были найдены за прилавком, куда не заходят даже друзья. Меня признали виновным и судья объявил, что приговор будет вынесен позже.

Закованного в наручники, меня отвели в тюрьму. Директор тюрьмы, здоровый пуэрториканец, предложил мне либо камеру с осужденными убийцами, либо камеру с одним арабом, осужденным за похожее преступление. Я выбрал второе и мы в присутствии директора дали согласие не драться между собой.

Кто знает, сколько времени нужно ждать до вынесения приговора и каким он будет? Это были самые горькие дни в моей жизни. Мне даже не дали возможности защитить себя как следует. Все были убеждены,что я матерый преступник, выступающий против общества и нарушающий закон…

Прошло несколько месяцев и наступила Ханука. Я вспоминал пончики и свечи, но никогда не учил глубокого смысла праздника. На третий день заключенные начали праздновать свой праздник. Вечером для заключенных сервировали торжественный ужин и пригласили священника для выступления. Все пошли туда, даже мой сокамерник-араб. Не знаю почему, но я отказался. До этого момента я вел себя как все, но тут что-то произошло внутри и я отказался. Это вызвало гнев многих заключенных, которые начали угрожать мне. Я лег на койку и задумался… Вдруг я услышал голос: «Еврей, вставай, праздник Ханука». Я не поверил своим ушам и подумал, что это галлюцинация. Я подбежал к решетке и увидел двух молодых хабадников — один нес коробку с пончиками, а другой — свечи.

Слезы радости потекли из моих глаз, когда я увидел их. Я никогда не смогу забыть какой прилив энергии я получил. Ребята рассказали о трудностях с которыми они столкнулись пытаясь вычислить мое местопребывание. После того, как мы зажгли ханукальный светильник, они рассказали что являются посланниками Любавичского Ребе, который заботится о каждом еврее, даже находящемся в тюрьме. Я рассказал им о своих злоключениях, а они посоветовали написать Ребе и попросить благословение. Сначала я начал возражать. Как Ребе сможет помочь, когда лучшие адвокаты потерпели поражение? Но хабадники стояли на своем. Наконец, я согласился. Когда я писал, я внезапно почувствовал облегчение, как будто бы все мои проблемы решились. Но настоящее чудо произошло через несколько дней — ко мне в камеру зашли директор тюрьмы в сопровождении нескольких офицеров и мне сообщили, что судья вынес вердикт по моему делу. Меня должны выслать… в Израиль.

Я был уверен, что мне дадут не меньше 10 лет, но видимо, Всевышний решил по другому. В тот же день меня посадили на самолет и я вернулся в Израиль. У меня нет никаких сомнений, что такая перемена в моей судьбе произошла благодаря благословению Ребе!

Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter