СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 11:50

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Зачем ждать погрома?

В середине 60-ых по всей стране прокатилась внезапно вспыхнувшая волна неонацистских демонстраций и мятежей. Ньюарк не был исключением, и его улицы тоже были заполнены бунтующими толпами демонстрантов. Многие еврейские магазины были либо сожжены, либо разграблены

Перевод:Эли Элкин 13.01.2006 2285 мин.

«Случилось это в начале 50-х, в первые годы лидерства Ребе שליט"א Короля Мошиаха, — рассказывал рабби Шолом-Бер Гордон. — Я жил и работал в Ньюарке (штат Нью-Джерси) и там познакомился с одной еврейской семьей. Родители очень любили свою старшую дочь, которая к тому времени уже достаточно повзрослела, чтобы начать самостоятельную жизнь. Отец и мать понимали это и очень хотели выдать ее замуж за порядочного и твердо стоящего на ногах молодого человека. Годы, однако, шли, а девушка никак не могла найти себе подходящего жениха.

Я был довольно близок с этой семьей, и однажды, в одной из бесед, я упомянул имя Ребе и рассказал, какой силой обладают его благословения. Мать девушки, услышав об этом, заметно оживилась. «Я родом с Украины. — сказала она. — Там я была знакома со многими Ребе и даже порой советовалось с ними по некоторым вопросам. Возможно, имеет смысл встретиться и с вашим Ребе, чтобы попросить благословения для своей дочери».

Я решил не откладывать, позвонил в секретариат, договорился о встрече и вскоре вез мать и ее старшего сына в Бруклин. Приехав в Кроун-Хайтс, я отвел своих знакомых в «770» (»Севен Севенти»), а сам остался ждать в коридоре, возле кабинета Ребе.

После того, как встреча закончилась, и они вышли из кабинета, я заметил, что женщина явно чем-то обеспокоена. «Что случилось?» — спросил я. Женщина вздохнула и принялась рассказывать.

Когда они с сыном вошли в кабинет, Ребе тепло их приветствовал, задал несколько общих вопросов, а затем спросил, как они живут и чем занимаются. Женщина ответила, что она держит магазин, жаловаться им, слава Б-гу, не на что, материально они обустроены очень хорошо. Они с мужем даже подумывают об отдыхе, но решили пока не закрывать свое дело, потому что хотят собрать приданое для своей старшей дочери. Тогда Ребе спросил, соблюдают ли они субботу, и женщина честно ответила, что магазин открыт всю неделю, и выходных в магазине нет — ни в субботу, ни в воскресенье. «Но почему? — удивился Ребе. — Вы ведь только что сами сказали, что торговля приносит вам хороший доход! Для чего тогда работать в субботу?» Тогда женщина объяснила Ребе еще раз, что работают они не ради собственного блага, а ради будущего своей старшей дочери, которую хотят выдать замуж, и она, собственно, приехала к Ребе, чтобы попросить на это его благословения. Как только все устроится, заверила женщина, и дочь выйдет замуж, они сразу же начнут закрывать магазин на субботу. «Нет, — ответил Ребе, — Всевышний хочет по-другому. Начните закрывать магазин на субботу, и я уверяю вас — сразу же после этого для вашей дочери найдется хороший жених!..»

Женщина немного помолчала, а затем сказала мне, с нотками негодования в голосе: «Там, на Украине, я встречалась со многими Ребе! Все давали мне свои благословения, и никто из них не спрашивал — соблюдаем мы что-то или нет!..»

Я отвез их обратно в Ньюарк, попрощался, и каждый из нас вернулся к своим делам.

Прошло чуть больше 10 лет. Магазин по-прежнему оставался открытым всю неделю, а дочь по-прежнему оставалась незамужней.

В середине шестидесятых по всей стране прокатилась внезапно вспыхнувшая волна неонацистских демонстраций и мятежей. Ньюарк не был исключением, и его улицы тоже были заполнены бунтующими толпами демонстрантов. Многие еврейские магазины были либо сожжены, либо разграблены, и среди них — магазин моих знакомых. Увидев следы трагедии собственными глазами, мать отказалась от мысли восстанавливать разрушенное и наполовину сгоревшее помещение — слишком великим оказалось для нее потрясение, да и годы были уже не те. Вот так и получилось, что магазин закрылся не только на субботу, но и на все остальные дни недели…»

«А дальше, — сказал рабби Гордон после некоторого молчания, — а дальше все произошло так, как и говорил Ребе. Прошло буквально несколько месяцев после этих печальных событий, и для дочери, которой, кстати, к тому времени было уже за сорок, нашелся жених: сведущий в Торе, соблюдающий заповеди и к тому же — сын состоятельных родителей. Меня пригласили проводить свадебную церемонию. Через год у них родился мальчик. Родители сделали все возможное, чтобы их сын получил хорошее еврейское воспитание. Сейчас он живет в Эрец-Исраэль и считается одним из наиболее авторитетных знатоков еврейского закона…»

Рабби Гордон закончил свой рассказ и добавил с грустной улыбкой: «Ну? Стоило для этого ждать погрома?..»

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter