СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 19:07

Такси в субботу отдыхает

Яаков был одним из сотен тель-авивских таксистов. Жизнь не баловала его. Работа почти не приносила ему дохода, зато росли долги. Пытаясь избавиться от них, Яаков решился на покупку собственного такси, но и это мало помогло.

2434 (0) мин.

Яаков был одним из сотен тель-авивских таксистов. Жизнь не баловала его. Работа почти не приносила ему дохода, зато росли долги. Пытаясь избавиться от них, Яаков решился на покупку собственного такси, но и это мало помогло. У него прибавилось долгов, семейный бюджет был практически опустошен, и, кроме того, постоянно росли проценты банковского займа. Чтобы выпутаться из этой неприятной ситуации, Яакову нужно было ни много ни мало — тысяча долларов.

Вопрос где взять такие деньги терзал Яакова днем и ночью. В конце концов, понимая, что положение безнадежное, он решил обратиться за помощью к своим коллегам. Яаков прекрасно знал, что у каждого из них хватает собственных проблем и забот, но иного выхода не видел.

Для начала Яаков решил попросить деньги у Амнона. Амнон имел репутацию честного, порядочного человека. Он был единственным среди своих коллег, кто соблюдал субботу. Другие водители посмеивались над ним. «Амнон, — говорили ему одни, — ты делаешь большую глупость! Суббота — это наш основной заработок! Автобусы-то в этот день не ходят!..» «Амнон, — говорили ему другие, — раз уж ты не работаешь сам, сдавай на субботу кому-нибудь свою машину. Хотя бы возьмешь комиссионные!..» Амнон не обращал внимания на насмешки и категорически запрещал даже притрагиваться к его такси во время субботы.

…Выслушав Яакова, Амнон согласился дать ему в долг всю необходимую сумму. Яаков даже немного растерялся. Он не ожидал, что Амнон согласится так быстро, и даже не предполагал, что у того найдется «лишняя» тысяча. В лучшем случае Яаков рассчитывал на часть денег, в худшем — на совет, к кому обратиться еще.

«Я дам тебе деньги, — сказал Амнон, — но для начала я хочу тебе кое-что рассказать». Яаков сейчас совершенно не был расположен к разговорам, но ему нужны были деньги, и он приготовился слушать.

«Когда я только начинал работать, — начал Амнон, — мое положение было ни чем не лучше твоего нынешего. Я работал сутками, но не мог избавиться от огромных долгов…» «Да, я помню,» — сказал Яаков. «Тогда ты, наверное, помнишь и тот день, когда внезапно заболел мой сын, — продолжал Амнон. — Проходили недели. Мы с женой совсем измучались, проводя у постели мальчика ночи и дни. Врачи ничего не могли сделать. Мы даже пробовали травы и амулеты, но и они не помогали.

Однажды меня в подъезде остановил мой сосед, соблюдающий еврей. «Можно я тебе кое-что скажу? — спросил он и добавил: — Хочу дать тебе один совет по поводу твоего сына». Случись это раньше, я обязательно бы ответил ему что-нибудь резкое и грубое. Но сейчас я был настолько усталым и измученным, что даже спорить не пытался.

Мой сосед продолжал говорить. Он рассказал мне, что в Нью-Йорке живет великий и праведный раввин, который дает свои святые благословения тем, кто нуждается в помощи. «Вот адрес, — сказал он, — напиши ему и попроси благословения. В конце концов, что ты теряешь?..»

Адрес был таким: «Рабби Менахем М. Шнееерсон, Истерн Парквей, 770, Бруклин, Нью-Йорк». Словом, я написал и через некоторое время получил ответ. Рабби Шнеерсон благословлял моего сына на скорейшее выздоровление и советовал мне начать соблюдать субботу, следовать законам кашрута и ежедневно надевать тфиллин…

«Скажу тебе честно, — сказал Амнон после недолгого молчания, — поначалу было очень трудно привыкнуть к новой жизни. Суббота, тфиллин — я ведь не приучен ко всему этому с детства. Но, знаешь, когда я увидел собственными глазами, что мальчику становится лучше, я решил продолжать, как бы трудно мне ни приходилось.

Мой сын выздоровел. Но я скажу тебе больше — с того самого дня, как я начал соблюдать субботу, наши денежные дела стали поправляться. Постепенно я рассчитался со всеми долгами и, как видишь, мы смогли даже кое-что отложить про запас…»

Амнон снова помолчал. «Деньги, которые я тебе даю, — сказал он, глядя Яакову в глаза, — это те самые деньги, от которых я отказался, прекратив работать в субботу. Всевышний вернул мне их другим путем. Я даю их тебе, но при условии, что ты тоже начнешь соблюдать субботу. Хотя бы попробуй…»

Яакову очень нужны были деньги, и он согласился. Он начал соблюдать субботу, хотя поначалу это оказалось делом нелегким, и стал замечать, как в его жизни многие вещи изменяются к лучшему. Постепенно он рассчитался со всеми своими кредиторами, вернул долг Амнону, и, самое главное, работа стала приносить Яакову стабильный и приличный заработок…

В пятницу после полудня Яаков всегда ставит свое такси на стоянку рядом с такси Амнона, чтобы они не проводили субботу по одиночке.

Опубликовано: 20.08.2004 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter