СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 08:06

Переворот в жизни Игаля Морада произошел после того, как он увидел Ребе

Игаль вдруг увидел, как на пороге внезапно открывшейся двери с левой стороны, показался Ребе. Он смотрел на юношу пронизывающим взглядом, как будто изучая и проникая до самой глубины его души.

2808 (2) мин.
Лит. редакторАл. ТкаченкоИсточник: «Сихат а-Геула» №399

Разными путями приходят люди к вере, разные события подталкивают их к тому, чтобы начать соблюдать традиции и повести за собой к учению иудаизма всю семью.

Герой нашего рассказа — Игаль Морад из Ришон ле-Циона, военнослужащий ВВС Израиля. В 2000 году с ним произошло событие, перевернувшее всю его жизнь, потрясшее его до глубины души. Он не смог дальше жить по-прежнему, а вместе с ним начала новую жизнь и его семья. Он и его жена начали соблюдать заповеди Торы, жена стала носить парик, дочь пошла учиться в хабадскую школу в Нес-Ционе, где уже учился их младший мальчик…

Что же это было за событие, так изменившее жизнь всей семьи?

Началось это в те дни 2000 года, когда Игаль по заданию командования был отправлен на американскую военную базу в Каролине. Уже находясь в США, он решил воспользоваться случаем и на обратном пути навестить своих родственников в Нью-Йорке. Надо сказать, что родственники Игаля были хасидами. Один из них и предложил отвезти его в синагогу Ребе Короля Мошиаха, находившуюся неподалеку. Игаль посчитал это предложение приятным сюрпризом и с удовольствием согласился, не предполагая даже, какие последствия для него будет иметь этот сюрприз.

Войдя в синагогу, он неожиданно ощутил, что испытывает огромное, необъяснимое волнение. Он застыл в коридоре, не в силах двинуться дальше. Молодые студенты, находившиеся рядом, показали ему место, где по воскресеньям Ребе стоял и выдавал доллары.

Игаль вместе со студентами шел по знаменитому коридору, и вдруг увидел, как на пороге внезапно открывшейся двери с левой стороны, показался Любавичский Ребе שליט"א. Он держался с истинно королевским величием и смотрел на юношу пронизывающим взглядом, как будто изучая и проникая до самой глубины его души.

Позже молодой человек не смог даже вспомнить, как долго пристальный взгляд Ребе был направлен на него, так как находился в полной прострации. До этого момента он, конечно, слышал, что Ребе жив, но это были только чьи-то слова, чьи-то рассказы, а сейчас — столь внезапно и в реальности… Он испытывал страх и трепет, ему казалось, что небеса разверзаются, что еще секунда — и душа покинет его тело, и в то же время он чувствовал, как его душу начинают заполнять волны колоссальной радости.

Родственник Игаля был удивлен такой невероятной реакцией на происходящее, пытался заговорить с ним, но юноша не мог вымолвить ни слова. Сжавшись в комочек, со слезами на глазах он молча прошел вперед. О том, что произошло, он не мог долгое время никому рассказать, так как не находил слов для описания того потрясения, которое он испытал. Он боялся, что даже жена не сможет его понять, ведь это было что-то вроде Дарования Торы, только «один на один». И рассказал ей об этом только спустя несколько недель. Вот так они и стали соблюдающей семьей.

А открыто Игаль заговорил о своем посещении синагоги в Нью-Йорке в разговоре с равом Герцлем Боруховым, когда вместе с женой пришёл к нему, чтобы написать письмо Ребе и получить ответ в «Игрот Кодеш». Дело в том, что начав соблюдать традиции, они подумывали о переезде в другое место — туда, где есть сильная община. Ответ, который он получил, говорил о важности работы с окружающими и, кроме того, подчеркивалось, что посланцу оказывается большая помощь, ему помогают справляться с возложенными на него задачами.

Не все было понятно Игалю, и он попросил рава Борухова объяснить, что за помощь имеется в виду. Из ответа рава он понял главное: в исполнении миссии приближения каждого еврея к иудаизму и к концепции скорого Освобождения, как это ввел в обиход Ребе, его, как посланца Ребе, ожидает на этом пути большая удача.

Относительно переезда он получил совет оставаться на прежнем месте жительства и начать работу посланцем Ребе. Именно там нужно будет организовать урок по хасидизму и выполнять свою миссию.

Рав Борухов пообещал, что тогда он получит поддержку и помощь Ребе.

— Конечно, это так, нет сомнения. Я ведь видел Ребе своими глазами! — воскликнул Игаль с большой эмоциональной силой.

— И я видел Ребе своими глазами в 1992 году — сказал рав Борухов.

— Нет, я видел его два года назад — сказал Игаль. И тут он поведал свою историю.

Опубликовано: 15.05.2011 Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter