СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 11:07

Беременность закончилась... изданием книги!

Меня переполняли эмоции, когда я читала ответы Ребе, и плакала от облегчения и острого чувства благодарности.

03.07.2014 1807 мин.

Эта история произошла со мной в 2012 году. Началась она с очень хорошей новости: у нас в семье ожидалось прибавление. Что может быть лучше?

Проблемы с беременностью появились почти с самого начала. Как только я поняла, что беременность не идет гладко, мы с мужем сразу же написали Ребе Королю Мошиаху. Хотелось услышать его ободряющее слово, благословение и указание, что мы можем сделать, чтобы произошло чудо, и беременность, с Б-жьей помощью, завершилась благополучно?

Мы вложили письмо в один из томов «Игрот Кодеш». Письмо, что открылось нам в томе 23 на стр. 331, завершалось словами: «Всевышний поможет, чтобы беременность прошла благополучно, чтобы в добрый и счастливый час, родился здоровый ребенок». Мы очень обрадовались благословению. Начиналось же письмо со списка указаний, одним из пунктов было: повлиять хотя бы на три супружеские пары, чтобы они начали соблюдать законы семейной чистоты.

Я поняла, что Ребе поручил мне это задание. Но как его осуществить? Как обратиться к незнакомой женщине, или даже знакомой, и завязать разговор на такую деликатную и личную тему?

Будучи в иных обстоятельствах, я могла, конечно, отложить это задание на неизвестный срок, уговорив себя, что у меня есть тысяча важных дел и без того. Если какая-то женщина обратится по поводу миквы, тогда, конечно, я ей помогу. Однако, моя ситуация была отчаянная, и откладывать было невозможно.

И тут появилась идея: если мне неловко обратиться к женщинам напрямую, то посредством книги, сделать это будет гораздо легче. Так родилась идея о создании сборника статей о законах семейной чистоты, включающего рассказы наших современниц, соотечественниц, и истории прошлого. Я надеялась, что эта книга, с Б-жьей помощью, сможет вдохновить женщин начать соблюдать эту чудесную заповедь.

Идея казалось бы бредовая: по профессии я художник-иллюстратор, а не литератор, мне никогда не приходилось самой издавать книгу. Как я соберу материалы, где возьму деньги на выпуск книги? И вообще: я беременная, на сохранении, разве это подходящее время для таких начинаний?

Ответов на эти вопросы у меня не было, но сама не знаю как, неожиданно для себя я оказалась в разгаре работы над этим сборником.

Тем временем врачи заподозрили, и с помощью повторных проверок, подтвердили угрожающий моей жизни диагноз — особо редкое и опасное осложнение беременности.

Узнав о результатах анализов мой врач, которая должна была мне делать запланированное кесарево, запаниковала. К своему огорчению я поняла, что мне необходимо срочно искать другого, более опытного специалиста. Время поджимало. И тут очередное благословение Ребе не замедлило сбыться. Через друзей и их знакомства, мне удалось наладить связь и договориться с начальником отделения госпиталя, где должна была проходить операция. Он не принимал новых пациентов, но все же, чудом, согласился меня оперировать.

В моем состоянии постоянно происходили изменения, я всякий раз обращалась к Ребе за поддержкой, и постоянно получала точные ответы и благословения.

В одном из ответов Ребе, что раскрылся в томе 11, стр. 162, вместе с благословением на удачные роды, был совет проверить мезузы и тфиллин. Мы сразу обратились к сойферу. Мезузы были в порядке, но обе пары тфиллин мужа, проверенные всего 2 года назад, оказались абсолютно непригодными, и не подлежали исправлению. Пришлось приобрести новые.

Параллельно, явно благодаря благословению Ребе, работа над моей книжкой пошла неожиданно быстрыми темпами.

Собирая материал для сборника, по воле Небес, мне посчастливилось познакомиться с Рухамой Розенштейн. По указанию Ребе, она основала добровольную организацию «Апирьон». Эта организация организовывает хупы для русскоязычных пожилых супружеских пар, и пропагандирует законы семейной чистоты. Благодаря Рухаме работа над книгой буквально закипела. Организация «Апирьон» взяла на себя расходы на издание сборника, многие женщины откликнулись помочь, кто чем может.

Мне же надо было интервьюировать, переводить статьи с английского и иврита, организовать материал, сделать дизайн обложки и подготовить книгу к печати. Пришлось много советоваться с раввинами, и многому учиться.

Важно подчеркнуть: работа над книгой шла практически круглосуточно: я — в Калифорнии, а Рухама с ее подругами — в Израиле! У нас было ощущение, что создание этого сборника идет «на автопилоте». Разве не чудо, что со дня, когда мне пришла идея написать книгу «Между нами, женщинами», и до дня ее выхода в свет, прошло лишь 6 недель! Полтора месяца! Это лишний раз показывает насколько важно Всевышнему и Ребе, чтобы как можно скорее как можно больше женщин узнали о заповеди чистоты семейной жизни и начали ее соблюдать.

Я все еще была беременна, когда книга увидела свет. Когда меня госпитализировали, я взяла с собой несколько копий моего сборника, чтобы раздать русскоязычному персоналу. Такая возможность мне предоставилась. Одна из медсестер передала книжку своей маме, ей так захотелось, чтобы мама окунулась!

Я находилась в госпитале около пяти недель, вплоть до родов. В это очень не простое время меня часто можно было застать в палате пишущей Ребе. Меня переполняли эмоции, когда я читала ответы Ребе, и плакала от облегчения и острого чувства благодарности и близости к нему. Все, кто получает его точный и прямой ответ наверно, чувствует нечто подобное… Это такой особый трепет! В такие моменты у меня не было никаких сомнений, у меня есть сильная поддержка, что Ребе жив, и что он рядом со мною!

Я читала ответы Ребе и знала, что каждое мое письмо к нему, и каждый его ответ, навсегда вплетается в историю моей жизни и моего спасения.

С каждым днем беспокойство врачей возрастало. Мое состояние не было стабильным. В любой момент оно могло неожиданно ухудшиться, и я и мой ребенок могли оказаться в смертельной опасности. Десятки порций крови ежедневно размораживались и готовились для меня на случай, не дай Б-г, необходимости. Затем к концу дня их выбрасывали и заменяли на свежие.

Откладывать операцию означало подвергать меня излишней опасности. В то же время ускорять развязку было опасно для ребенка, он мог родиться слишком рано. Женский врач и педиатр постоянно спорили и меняли мне дату родов. И каждый раз, думая, что дата окончательная, я сообщала Ребе, но не получала конкретных ответов. Когда в очередной раз мне передвинули дату, наконец-то открылся конкретный ответ. Ребе посоветовал обратиться к обоим врачам, и чтобы они вдвоем выбрали окончательную дату!

Я сделала, как Ребе рекомендовал. Я позвала врачей, они оба пришли в палату, и дата была выбрана. Я сразу же сообщила об этом Ребе. В ответе было детальное письмо, касающееся подобной операции, которая предстояла мне, а с ним и благословение на удачное лечение. И хотя изначально это письмо было написано много лет назад, и было адресовано другой женщине, в нем с удивительной точностью была отражена моя ситуация.

Тем временем, я невольно стала «знаменитостью» в госпитале. Мой случай интересовал врачей из разных отделений. Они время от времени заглядывали в палату. Одного врача я спросила: или он собирается присутствовать на операции, тот с юмором ответил: «Увы, все билеты проданы...» И действительно, мой врач, начальник отделения, планировал мою операцию как военную. Все было рассчитано до мелочей, у каждого врача было свое задание и место. Позже мой врач сказал мне, что в операционной находилось 23 специалиста, и один студент…

Во всем этом планировании, на мой взгляд, не хватало лишь одного: духовного настроя. Мне хотелось перед операцией подготовить своего врача, нееврея, осознать свою духовную миссию, но я никак не находила подходящих слов. Хотя я и была взволнована предстоящей операцией, я верила, что благодаря благословению Ребе, операция пройдет успешно, но врач-то понятия не имел о Ребе!

Я обратилась к Ребе с вопросом: «Как мне объяснить миссию врача?» Открылось письмо с точным ответом в томе 8 на стр. 145:

И вот, вообще известно, что каждый должен обладать уверенностью во Всевышнем, исцеляющем всякую плоть чудесным образом. И чем больше будет Ваша уверенность, тем быстрее улучшится Ваше здоровье. Только вместе с этим сказано в нашей святой Торе «и врач излечит», что врач является посланником целителя всякой плоти для того, чтобы принести исцеление нуждающимся в этом. И чтобы укрепить уверенность и добавить благословение Всевышнего, нужно также чтобы каждый добавил в области Торы и заповедей в соответствии со своим состоянием и положением.

Когда мой врач в очередной раз навестил меня, я рассказала ему про Ребе и объяснила, что врач — посланник Всевышнего, и что врач должен осознать это и довериться Ему. И тогда Всевышний поможет, чтобы врач смог исполнить свою миссию наилучшим способом. Я так и сказала, что эти слова мой Ребе велел ему передать.

Врач внимательно выслушал меня. Обычно, от него исходили уверенность и спокойствие. Но тут, на какой-то миг, я почувствовала в его взгляде истинное волнение за исход операции. Если бы не поддержка Ребе, я наверняка и сама бы запаниковала. Ребе так усилил мою веру, так поддержал меня, что я верила в удачный исход операции, больше чем сами врачи! Может поэтому они и наведывались ко мне в палату?

Оказалось что многие врачи и медсестры, будучи неевреями, знали про карточку c «Шир а-маалот» для роженицы и новорожденного, и как важно нам, еврейским женщинам, иметь ее при себе во время родов и затем, так же, в колыбели младенца. Убедить их в этом посодействовать мне, особого труда не представляло.

Перед операцией я разумеется опять написала Ребе. Помимо благословения и рассмотрения реальных деталей моей будущей операции, Ребе дал мне особое указание: когда мне будут делать различные процедуры, я должна мысленно представить себе лицо моего праведного дедушки.

Дедушек своих я, к сожалению, толком не знала, сохранились только несколько фотографий, но в любом случае, я не чувствую особой связи ни с одним из них… Кто же будет моим дедушкой, если не сам Ребе?

В время неприятных процедур на операции, я вспомнила про совет Ребе, и, пытаясь сосредоточиться, закрыла глаза… Я вытягивала из своей памяти фотографию за фотографией и отрывки видео Ребе какие только помнила, и мне сразу становилось легче.

Мой рассказ заканчивается тоже хорошей новостью: в добрый и счастливый час, я услышала, а затем и увидела мою новорожденную дочь! Операция продолжалась 4 часа, и разумеется, прошла успешно, и закончилась самым наилучшим образом, намного лучше, чем ожидали врачи. Не я, сам врач сказал, что в удачу операции было примешано чудо.

А я чувствовала, что эти чудеса начались еще до того: с задумки и создания этой книжки. И даже еще раньше: с тех пор, как я открыла «Игрот Кодеш» с поручением Ребе приблизить женщин к заповедям семейной чистоты. Хотя на самом деле, чудо началось 52 года назад, когда, Ребе действительно написал это письмо!..

Книга «Между нами, женщинами» — частичка этого чуда. Благодаря этому сборнику, мне и моим подругам, с Б-жьей помощью, удалось и удается повлиять на многих женщин начать соблюдать заповедь о миквэ, и принести радость и благословения во многие семьи. Мне подумалось: ну вот, молодчина, работа сделана! Я исполнила желание Ребе!

Как бы не так! Ребе постоянно дает мне понять, что расслабляться нельзя, ведь моя работа не только не закончилась, — а лишь начинается! В эти дни выходит в свет второй выпуск перевода этой книги на иврите. А я работаю сейчас над третьим изданием книжки на русском...

Поэтому, дорогая читательница, испробовав на себе миквэ, поделись ею: передай эту чудесную заповедь дальше, по цепочке, твоим подругам, родственницам и знакомым. Если же, к сожалению, в силу обстоятельств, вы не можете в данный момент исполнить эту заповедь во всей полноте, помогите другим к ней приблизиться!

А благословений у Всевышнего хватит на всех!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter