СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 17:30

Смятая фотография

Боаз учился в местной школе, где не обращали внимания на религиозную принадлежность и были против шовинизма. В этой школе даже не признавали различий между учителями и учениками.

3999 (1) мин.

…Каждый приходит к Б-гу, к вере своим путем. А каким он будет этот путь, какие события подтолкнут нас к его началу – неизвестно никому. Даже в тот момент, когда мы делаем первый шаг, чаще всего мы даже не осознаем, куда же приведет та дорога, на которую мы ступили…

В тот день 9-летний Боаз пришел домой из школы в слезах и протянул испуганной матери письмо от учительницы. Письмо гласило: «Уважаемые родители Боаза! Сегодня утром в класс попало несколько фотографий с изображением раввина, таких, как та, которая прикреплена к письму. Боаз взял одну фотографию и, смяв ее, выбросил в мусорное ведро. Когда я спросила его, зачем он это сделал, он ответил, что ненавидит раввинов. Я предлагаю вашему сыну подготовить домашнюю работу об этом раввине, чтобы он смог понять, стоило ли ему вести себя так по отношению к фотографии. Я надеюсь, что вы согласитесь со мной».

Мама Боаза посмотрела на фотографию. На ней была надпись «Любавичский Ребе», но эти слова ни о чем ей не говорили. «Что ты думаешь об этом?» — спросила она мужа, после того, как Боаз наотрез отказался выполнить домашнее задание.

Родители Боаза засомневались. Да, место где он жили — Кфар-Врадим в Западной Галилее — было основано на принципах равенства и свободы. Боаз учился в местной школе, где не обращали внимания на религиозную принадлежность и были против шовинизма. В этой школе даже не признавали различий между учителями и учениками. Но все эти идеи пропагандировались и поощрялись до тех пор, пока речь не заходила о раввинах...

Но все-таки что-то в лице человека с фотографии пробудило любопытство родителей Боаза, и они решили выяснить все, что в их силах.

Прежде всего, они начали искать в энциклопедии слова «ребе» и «любавич», но ничего не нашли. Это подстегнуло их любопытство, и они обратились в библиотеку, но и там они ничего не узнали. Тогда после нескольких телефонных звонков друзьям они поняли, что речь идет о главе Хабада. Разыскав в справочнике адрес ближайшего Бейт-Хабада, после занятий они поехали туда вместе с сыном.

Там, встреченный ими, приятный раввин рассказал, кто такой Ребе Король Мошиах. Они были поражены, услышав, что книги, написанные Ребе, составляют более 200 томов, включая десятки тысяч ответов на различные вопросы людей из многих стран мира.

Вернувшись домой, они начали готовить домашнее задание Боаза. Они очень старались быть объективными, но их неудержимо влекло к раскрывшемуся перед ними источнику духовности.

Особым открытием для них стала одна из основных идей хасидизма, заключающаяся в том, что Всевышний постоянно поддерживает существование всего живого...

Когда родители Боаза обсудили между собой результаты полученной информации, оказалось, что мать с трудом воспринимает эти идеи разумом, но ощущает влечение, идущее из сердца. Отец же — наоборот: согласен разумом с доводами хасидизма, но у него нет никакого влечения к этому.

Прошло несколько месяцев. В местной газете они увидели объявление о том, что в Цфате будет проходить семинар по мистике и каббале. На этот семинар они и решили отправиться, чтобы посмотреть на «модное» течение.

В конце семинара, обсудив свои впечатления, они выяснили, что опять муж разумом разделяет идеи иудаизма, а жена чувствует их духовное притяжение. Разгадка обнаружилась в последний день семинара. Выяснилось, что мать главы семейства не была еврейкой и, следовательно, он — нееврей. Так что вполне понятно, почему у него отсутствовало чувство влечения к иудаизму, а было лишь рациональное желание понять его основы, ведь все зависит от наличия еврейской души.

Прошел год. Когда родители Боаза снова приехали на семинар в Цфат, их нельзя было узнать. Отец мальчика серьезно воспринял полученную информацию, взял отпуск и прошел гиюр по еврейскому закону. Внешний вид и скромное платье матери не оставляли сомнений в том, что и она продвигается в исполнении практических законов иудаизма. А ведь с чего все началось — с фотографии Ребе Короля Мошиаха!

«Я уверена, что Ребе не сердится на нашего сына за то, что он так отнесся к его фотографии, — сказала мать Боаза. — Это стоило того...»

Опубликовано: 25.07.2007 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter