СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 10:51

На глубине 70 метров дайвер увидел Ребе

Меня выловили египетские спасатели и переправили на нашу лодку. Там я увидел своего спасителя — опытного дайвера, снаряженного экипировкой, позволяющей нырнуть на 100 метров. Я спросил его, почему он отправился за мной.

25.07.2006 6013 мин.

В течение многих лет он никому не рассказывал о том, что произошло с ним в тот день. Шмарья Эгер из города Макабим Реут (Израиль) считал это своим личным переживанием, таким глубоко личным, что он решил никогда и ни с кем им не делиться. Только совсем недавно, на хасидском собрании, выпив немного, он рассказал о том погружении на Красном море в 2000 году...

— На южной оконечности Синайского полуострова расположен курорт Шарм-эль-Шейх, имеющий репутацию самого престижного из морских курортов Египта. Особенно высоко ценят это место любители подводного плавания. Я и мои друзья решили отправиться туда, чтобы погружаться в Красное море в районе Шарм-эль-Шейх, где есть прекрасные раковины и водоросли... Собираясь в дорогу, я обнаружил в сумке несколько фотографий Ребе Короля Мошиаха, которые мне дал хасид Авраам Лисон из Кфар-Хабада во время своих посещений, когда он накладывал мне тфиллин. Я решил взять фотографии с собой, чувствуя, что это принесет мне удачу.

Во время погружения я со своим напарником должен был идти на глубину 20 метров. Не знаю, как это произошло, но я перепутал напарника и последовал совсем за другим дайвером, который, как оказалось впоследствии, погружался на глубину 100 метров и был снаряжен соответствующим образом.

В какой-то момент я все же понял, что следую не за тем человеком и, посмотрев на глубиномер, обнаружил, что нахожусь уже на глубине 46 метров. Тут нужно отметить, что одной из проблем, возникающих при погружении, является «глубинная болезнь» (на языке специалистов — «азотный наркоз»), которая начинает проявляться уже при превышении 30 метров. Одновременно с повышением окружающего давления наблюдается потеря чувства опасности и возникает беспричинная эйфория. Оказавшись на слишком большой глубине, я потерял сознание, но когда очнулся, то, к своему ужасу, обнаружил, что продолжаю погружаться еще глубже. Глубина была уже 70 метров. И вдруг, через какое-то время я почувствовал, что кто-то стучит по маске, и очнулся. Это было первым чудом. Я увидел дайвера, который знаками показывал мне сигнал аварийного всплытия.

Из-за того, что я был растерян и испуган, я поднялся сразу на 40 метров, хотя знал, что очень быстрый подъем опасен для здоровья. Это было вторым чудом, что и в этом случае со мной ничего не случилось. Но оставшиеся 30 метров я поднимался уже около часа.

Меня выловили египетские спасатели и переправили на нашу лодку. Там я увидел своего спасителя — опытного дайвера, снаряженного экипировкой, позволяющей нырнуть на 100 метров. Я спросил его, почему он отправился за мной. Он ответил, что сам не знает. Что-то изнутри толкнуло его последовать за мной. Еще он сказал, что если бы я погрузился еще на несколько метров, то могло бы случиться непоправимое. В этот момент перед моими глазами возникла картина недавнего прошлого, как он стучит по моей маске, и я спросил его: «А кто был рядом с тобой?» «Никого не было, может, ты увидел рыбу...», — ответил он. «Не может быть, — возразил я, — я уверен, что видел кого-то рядом с тобой...»

Прошло два дня, и я продолжал погружаться, главным образом, для того, чтобы избавиться от страха. И вдруг, в какой-то момент я вспомнил о фотографиях, которые привез с собой. Тут-то у меня в голове все и прояснилось, все встало на свои места — я понял, кого же я видел рядом с дайвером, который меня спас. Я видел Ребе!..

Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter