СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 10:14

Исход из Горького

После войны его отец всеми силами пытался вырваться вместе с семьей из большевистского «рая», но все его попытки заканчивались крахом, мечты о выезде из России так и оставались только мечтами.

17.04.2007 3291 мин.

Эта история произошла в то время, когда евреи были буквально заперты за «железным занавесом» СССР.

Йеошуа Раскин родился в городе Горький (сегодня он называется Нижний Новгород). Здесь прошли его детство и юность... Быть в России евреем, соблюдающим заповеди Торы, – это всегда было непросто, а в те времена и подавно. После войны его отец всеми силами пытался вырваться вместе с семьей из большевистского «рая», но все его попытки заканчивались крахом, мечты о выезде из России так и оставались только мечтами. А то, что они жили в режимном городе, еще более усугубляло проблему. Уставшим от неудач, им казалось, что нет никакой возможности выехать в Израиль.

Наконец, дяде Йеошуа Моше Вышецкому, который жил в другом городе, удалось покинуть страну. Он приехал в Нью-Йорк и, попав на аудиенцию к Ребе Королю Мошиаху, попросил у него благословения для своих родных.

Он также спросил, нужно ли им переехать в другой город, чтобы было легче получить разрешение на выезд. Ребе ответил, что нет никакой необходимости переезжать, ведь и в других городах начальство ничем не отличается, и посоветовал подавать документы в Горьком.

С большим трудом передал Моше ответ Ребе своим родственникам, которые буквально остолбенели, услышав такой совет. Это было самое последнее место, куда они собирались обращаться. Более того, в городе не было ОВИРа. По мнению начальства, мысль о том, что кто-то захочет выехать из России, являлась совершенно абсурдной...

В конце концов, преодолев все свои сомнения, родители Йеошуа решили последовать совету Ребе. Они собрали все необходимые документы, взяли с собой вызов от брата матери, который проживал в Израиле, и понесли их в... КГБ. Солдат у входа спросил их, куда они идут. Услышав, что они пришли просить разрешение на выезд, начал кричать: «Предатели». На эти крики из своих кабинетов вышли другие служащие и тоже стали возмущаться: «Стыдитесь! Как вы смеете продавать Родину?!» Вдруг открылась дверь главного кабинета и вышла женщина, имеющая высокий офицерский чин. Она потребовала объяснить, что происходит. Выслушав объяснения, к большому удивлению всех присутствующих, она пригласила Раскиных к себе в кабинет. Она расспросила их и, позвонив в Москву, получила соответствующие указания, как оформить дело об отъезде. Более того, специально для них в городе был открыт ОВИР. Женщина-офицер попросила заполнить необходимые бумаги и назначила дату следующей встречи.

Через неделю они снова пришли в КГБ. В комнате стоял большой стол в виде буквы «П», вокруг которого сидели чиновники высоких рангов. Раскины стали в середине и их спросили, почему они хотят уехать. Мать Йеошуа набралась смелости и сказала, что она никогда и не думала об отъезде, но проблема в том, что ее брат в Израиле очень болен, и она хочет поехать ухаживать за ним. «Если бы он был здоров, я бы посоветовала ему приехать в Россию», — добавила она. Потом она говорила, что сама не знает, откуда нашла в тот момент эти слова... Начальник сказал, что они могут возвращаться домой и ждать ответа.

Через несколько дней семья Раскиных получила долгожданное разрешение на выезд, и вскоре выехали в Израиль. У них не было никаких сомнений в том, что все это удалось только благодаря благословению Ребе. Особенно принимая во внимание тот факт, что они были единственными евреями, которые смогли уехать из этого города в те годы.

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter