Баал-Шем-Тов, лампочка и учение Мошиаха

06.06.2019 245 (0)
Перевод с англ.: Алексей Ушаков
Баал-Шем-Тов, лампочка и учение Мошиаха
Баал-Шем-Тов, лампочка и учение Мошиаха

Лампочка — это поразительное изобретение, которое освещает наши дома и значительно повышает уровень комфорта. Формально её изобрел Томас Эдисон около 1879 года, спустя долгое время после того, как учение хасидизма было открыто широкому кругу учеников. Мы можем найти множество сходств между люминесцентной лампочкой и глубоким измерением Торы, которое позволяет нам лучше оценить ее.

При рассмотрении вопроса о том, кто же в действительности изобрел лампу накаливания, историки Роберт Фридель и Пол Исраэль перечисляют 22 изобретателей ламп накаливания, которые предшествовали Джозефу Свону и Томасу Эдисону, не говоря уже о том, что все они в значительной степени опирались на предыдущие открытия ученых 17-го века, которые серьезно изучали физику электричества и вакуума, таким образом, продвигаясь семимильными шагами к экономически выгодному использованию электричества.

Они пришли к выводу, что версия Эдисона была в состоянии опередить других из-за комбинации трех факторов: эффективного материала накаливания, более высокого вакуума, чем другие были в состоянии достигнуть, и повышенного сопротивления, которое сделало распределение энергии от централизованного источника экономически выгодным.

Следует упомянуть, что лампочка вовсе не является таким уж революционным изобретением; она всего лишь стала успешной попыткой объединить некоторые природные ресурсы, которые Б-г вложил в мир, чтобы они работали вместе с другими на благо человечества.

Внутреннее измерение Торы также было божественно вдохновленным откровением, данным на горе Синай, однако потребовалось много веков, чтобы оно смогло развиться в то, чем оно является сегодня, — жизненно важным компонентом любой части еврейской жизни.

Феномен, «наблюдаемый» рабби Шимоном бар Йохаем и скрытый даже от мудрецов на протяжении долгих веков, был «заново открыт» каббалистами средневековой эпохи и, наконец, подтвержден АРИЗАЛом, чтобы быть раскрытым для изучения многими другими, таким образом делая допустимым для сообщества мудрецов использование этой мудрости, чтобы изобрести «лампочки» для освещения собственной жизни и «лабораторий» — учебных залов, таким образом вливая новые силы в их соблюдение заповедей и отношение с Б-гом, хотя ещё не настало время для того, чтобы она стало движущей силой масс и осветила каждый дом тогда.

18 Элула 5458 (1698) родился Баал-Шем-Тов, чья миссия заключалась в том, чтобы наконец изобрести «лампочку» хасидского учения, и, по божественному провидению, на его собственный день рождения 26 лет спустя ему открылся посредством божественного откровения духовный наставник, пророк Ахия а-Шилони, что привело к тому, что он взял на себя лидерство 10 лет спустя в тот же день, дабы возродить и осветить еврейский народ светом внутреннего измерения Торы, над открытием которого его предшественники так усердно трудились.

Он разработал модель успешной лампочки, которую начали производить его многочисленные ученики, ставшие маяками в своих поселениях, городах и регионах и привлекли тысячи, чтобы согреть их и осветить недавно изобретенной «лампочкой».

В тот же самый день, в 5505 г. (1745 г.) наступил финальный этап с рождением рабби Шнеур-Залмана из Ляд, лидера, который сделал эту «лампочку» доступной каждому еврею независимо от его или ее предшествующих знаний или принадлежности, прежде всего, благодаря его великому труду, святой книги «Тания», которая показывает, как можно любому достичь полной преданности Б-гу, посредством своих мыслей, речи, действий и каждого аспекта человеческой реальности. У каждого еврея теперь появилось простое руководство, как установить «лампочку» в своей голове и своём сердце, и сделать свой еврейский путь тёплым и освещенным.

Почему в этот момент это стало более возможным, чем ранее?

Мы можем привести три причины:

1) Более высокий вакуум

Поскольку мы приближаемся к приходу Мошиаха, настаёт время для тщательной подготовки, предвкушения будущих занятий в свете познания Б-га. Величайшая тьма ночи наступает на рассвете, и весьма иронично, что именно в этих поколениях, в каком-то смысле духовно онемевших, существует вакуум, который позволяет свету хасидского учения сиять и быть более эффективным, чем когда-либо.

2) Эффективный материал накаливания

Баал-Шем-Тов был человеком огненной веры; у него была абсолютная вера в Б-га и, следовательно, в евреев; можно доверять любому еврею, потому что то, что делает его евреем, это Б-жественная душа, «часть Б-га в буквальном смысле». Раскрывая эту реальность в каждом еврее, особенно в простом, и видя красоту еврея, по причине того, кем он является, позволяет полностью поверить в него или её, что, в свою очередь, позволяет им реализовать свой потенциал — горящее пламя и светильник, еврей действительно эффективный материал накаливания, который в отличие от лампочки или даже светодиода, истинно вечен.

3) Повышенное сопротивление

Алтер Ребе учил, что нет лучшего места для укрепления огненной веры и чувств к Б-гу, чем в холодном рациональном человеческом интеллекте.

Все евреи связаны с Ребе

Хотя многие из его коллег придерживались мнения, что не каждый может быть «лампочкой», а каждый должен иметь доступ к таковой (праведнику), чтобы направлять свой путь в темном мире, Алтер Ребе придерживался другого мнения: с правильной мерой «сопротивление», т.е. когда человеческий интеллект целенаправленно работает, дабы «проверить» силу веры, которая по определению превосходит его и превалирует, но в тоже время намного сильнее ценя свои действия, благодаря пониманию, того, что ты делаешь, дает каждому еврею возможность самому быть «лампочкой», которая получает энергию от централизованного источника (Ребе).

Эта модель «экономически жизнеспособна», потому что Б-г дал каждому еврею миссию, которую он должен исполнить. А Ребе учит, как направить Б-гом данную энергию на эту миссию, и как, можно сказать, светить «независимо». Ваша энергия не растрачивается впустую, равно как и энергия Ребе, потому что каждый выполняет работу, которую Б-жественное провидение уполномочило их сделать.

[Интересно, что эти причины сочетают в себе абсолютные противоположности; самому низкому поколению дается самое высокое откровение, простота еврея ближе всего к Б-гу, а холодный рациональный мозг горит любовью к Б-гу. Это соответствует известному хасидскому учению о том, что чем выше что-то находится, тем ниже оно может пасть, и прямо оттуда же подняться усиленным].

Эффект лампочки не создает чего-то нового. Она еле-еле освещает мрак непосредственно вокруг себя, раскрывая то, что было спрятано там все это время! Точно так же и учение хасидизма — оно не учит нас новым концепциям, а скорее открывает нам истинную глубину, скрытую в основах Торы.

До того как была изобретена лампочка, людям удавалось просто прожить жизнь; но как только она стала доступна, жить стало намного легче. В наши дни современная жизнь так сильно зависит от нее, что она уже давно не является предметом роскоши, а неотъемлемой частью жизни каждого человека. Лампочка позволяет нам работать после захода солнца и глубоко под землёй, куда солнечный свет никогда не попадает.

Учение хасидизма тоже было роскошью, когда оно было раскрыто, и еврейская жизнь обходилась без него на протяжении многих веков; но теперь нам приходится иметь дело с духовными проблемами и возможностями, с которыми действительно невозможно управиться без учения хасидизма. Быть евреем сегодня можно только идя по пути хасидского учения.

Когда зажигается свет, он горит не для одного человека, он становится светом для всех, кто греется вокруг него; еврей, который изучает учение хасидизма и живёт в его свете и тепле, является «светом для своей семьи, своего сообщества и народа».

Итак, давайте сегодня добавим в изучении хасидского учения и вместе осветим наше окружение до того уровня, когда мир наполнится светом Б-жественности с приходом Мошиаха, да произойдет это сейчас!

Еще один факт о свете: лампа накаливания находится в процессе замены более яркими, более сильными и долговечными источниками света, такими как флуоресцентные лампы и светодиодные лампы; учение хасидизма нам тоже даёт всего лишь немного попробовать «на вкус» учение Мошиаха, которым мы скоро сможем наслаждаться во всей полноте. И хорошая новость в том, что это очень близко, и мы это можем ускорить.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Точка зрения » Наука и техника (другие статьи):