»спользование новейших достижений науки и техники дл€ прихода ћошиаха

17.11.2003 12118 (15)
»спользование новейших достижений науки и техники дл€ прихода ћошиаха
Ќовейшие достижени€ науки и техники дл€ прихода ћошиаха

ѕоследние открыти€ в науке и технике принесли человечеству огромную пользу Ч в немалой степени это относитс€ и к евре€м. Ѕурный рост знаний оказывает непосредственное вли€ние на выполнение евре€ми их главной миссии Ч служение Ѕ-гу.

Ћюбавичский –ебе, рабби ћенахем-ћендель Ўнеерсон שליט"א  ороль ћошиах, неоднократно подчеркивает важность этого фактора, отмеча€, что еврей не только может, но и об€зан использовать современную технику на благо “оры и »удаизма, а также дл€ приближени€ ќсвобождени€.

Ќа прот€жении многих веков человеческий разум посто€нно совершенствовалс€ во всех отрасл€х научных знаний. ќднако все эти успехи незначительны по сравнению с современным бурным ростом знаний, затмившим достижени€ предыдущих поколений. –азумеетс€, человечество извлекло огромную пользу из этого качественного скачка в накоплении знаний. —тремление человека разгадать тайны природы помогло ему создать все те чудеса современной техники, которые сегодн€ прочно вошли в нашу жизнь.

Ћавина знаний, внезапно обрушивша€с€ на человечество за последние полтора века, объ€сн€етс€ многими причинами Ч в частности, достоинствами того, что называют Ђнаучным методомї, и свободами века ѕросвещени€. »нформационный взрыв произошел не случайно Ч на то была особа€ причина. Ѕесспорно, человек обладает свободой воли, но есть и Ѕожественное ѕровидение. ¬се в этом мире делаетс€ с какой-то целью: Ђ¬се, что Ѕ-г создал в мире —воем, было создано только ради ≈го ¬еличи€ї. —ледовательно, смысл всего сущего заключаетс€ в служении Ѕ-гу. » именно избранный »м народ получил привилегию довести до совершенства все сущее в ≈го мире.

≈врей не может и не должен делить мир на духовный и земной. ¬се должно быть использовано дл€ —в€тых целей.

”же две тыс€чи лет назад в книге Ђ«оарї (זהר, си€ние) был предсказан сегодн€шний гигантский взрыв знаний. Ђ¬ 600-м году шестого тыс€челети€ (примерно 1830-40 гг.) врата знаний вверху и источники знаний внизу откроютс€, и мир будет готов к вступлению в седьмое тыс€челетиеї («оар, 1:117а). ѕод Ђвратами знаний вверхуї имеетс€ в виду мудрость “оры; Ђисточники знаний внизуї Ч это светские знани€.

—огласно  аббале, такой рост светских знаний был обусловлен возросшим объемом изучени€ “оры. ѕоэтому нашей отправной точкой должен быть анализ Ђврат знаний вверхуї и их отношение к Ђисточникам знаний внизуї. ќткрытие Ђврат знаний вверхуї означает раскрытие тайн внутреннего учени€ “оры, или, выража€сь точнее, Ч философии учени€ хасидизма. —о времен Ѕаал-Ўем-“ова, основавшего движение хасидизма около 250 лет тому назад, до наших дней учение хасидизма процветает и распростран€етс€ по всему миру во все возрастающем объеме. ¬ этом и заключаетс€ подлинна€ Ђподготовка к вступлению в седьмое тыс€челетиеї ибо тогда Ђ«емл€ наполнитс€ «нанием Ѕ-га, как воды заполн€ют мор€ї (»сай€, 11:9).

ѕоэтому и открылись Ђисточники знаний внизуї, ибо у них те же цели и задачи, что у Ђврат знаний вверхуї Ч подготовка к приходу ћошиаха. ќдна из основных характеристик Ёры ћошиаха, помимо вышеупом€нутого Ђ«нани€ Ѕ-гаї, выражена в пророчестве »сайи (40:5): Ђ—лава Ѕ-га будет €влена миру, и все люди увид€т ее, ибо так рекли ”ста Ѕ-гаї. ћежду этими двум€ пон€ти€ми существует важное различие.

Ђ«нание Ѕ-гаї Ч это интеллектуальное пон€тие.  огда же речь идет о том, что все люди увид€т —лаву ¬севышнего, имеетс€ в виду реальное, действительно физическое воспри€тие Ѕ-жественного ќткровени€. „еловек своими глазами увидит ¬еличие Ѕ-га. »менно в этом состоит св€зь между взрывом научных знаний и подготовкой к √еуле. »спользование современной науки и техники в служении “оре подготавливает человечество к тому, чтобы увидеть Ч в буквальном, физическом смысле Ч де€ни€ Ѕ-га.

ѕростой пример: в своем служении Ѕ-гу человек должен всегда помнить, что ЂЅ-г стоит над ним... наблюдает за ним, читает его сокровенные мысли и провер€ет, служит ли он ≈му в своем сердце надлежащим образомї. Ќо чтобы признать, что Ѕ-г Ч всемогущ и что ≈му видны все человеческие поступки, нужно обладать определенным уровнем интеллектуального развити€. „еловеку легче восприн€ть условное, абстрактное пон€тие, если оно сопровождаетс€ физическим примером. » здесь в действие вступает современна€ техника. ¬озьмем, к примеру, изобретение телефона, радио, телевидени€, компьютера, интернета и т.д. ¬озможность синхронной передачи и приема слов и изображени€ в разных концах «емли становитс€ конкретной иллюстрацией того, как Ѕ-г, Ч  оторый, разумеетс€, неизмеримо более велик, Ч может слышать и видеть все, что происходит в нашем мире.

Ёто лишь один пример того, как современна€ техника способствует служению Ѕ-гу. »стинное назначение современного бурного роста знаний заключаетс€ в том, чтобы эти знани€ использовались на благо “оры. ѕоскольку Ђ«оарї св€зывает этот рост знаний с моментом раскрыти€ эзотерической части “оры, эти новые знани€ должны служить дл€ распространени€ философии хасидизма Ч только в этом случае выполн€етс€ их назначение. ¬ бытовых, не религиозных цел€х, эти знани€ используютс€ лишь потому, что человек обладает свободой воли.

“ак, когда радио используетс€ дл€ распространени€ учени€ хасидизма в ходе трансл€ции лекции по хасидизму, тогда это изобретение достигает максимального совершенства, ибо готовит мир к ќсвобождению (√еуле). ¬едь при современной технике эту передачу можно слушать во всех уголках «емли. “аким образом, учение “оры действительно Ђнаполн€ет «емлю знанием Ѕ-гаї.

ќднако в случае только такого применени€ технических новшеств между техникой и —в€тостью все еще нет неразрывной св€зи. ѕодлинное единение светских знаний и “оры происходит только в том случае, когда эти знани€ демонстрируют сущность сокрытых догматов “оры.

Ќапример, хасидизм раскрывает подлинное ≈динство Ѕ-га. Ќесмотр€ на разнообразие творений, созданных »м в этом мире, Ѕ-г остаетс€ ≈диным. Ѕолее того, само существование этого разнообрази€ проистекает из ≈динства Ѕ-га и отражаетс€ в физическом единстве мира, с которым все чаще сталкиваетс€ современна€ наука. »менно в этом видна св€зь между гигантским скачком в научном познании и распространением хасидизма как подготовки к вступлению в седьмое тыс€челетие.

–аспространение философии хасидизма автоматически сопровождаетс€ ростом научных знаний, ибо только через материальное хасидизм, т.е. квинтэссенци€ учени€ ћошиаха (который раскроет ≈динство Ѕ-га в мире), станет €вным и зримым, и Ђвсе люди увид€т —лаву ¬севышнегої. ѕонимание того, что единство физического мира подобно ≈динству Ѕ-га, €вл€етс€ подлинной подготовкой мира к ќсвобождению.

ќднако человеку легко растер€тьс€ в мире, который мен€етс€ так быстро, что вчерашн€€ новинка сегодн€ становитс€ устаревшей. ¬ этом смысле у евреев есть важное преимущество Ч существует эталон, универсальный критерий: все новые €влени€ и знани€ оцениваютс€ ими в зависимости от того, насколько они помогают им в служении Ѕ-гу.

≈врей не может рассматривать чудеса современной техники, не дума€ о том, как их применение может быть св€зано с его еврейской сущностью, ибо весь мир и все сущее в нем имеет только одно предназначение Ч служить Ѕ-гу. Ќельз€ смотреть на плоды науки равнодушно или, что еще хуже, Ч враждебно. Ќет, мы не имеем права игнорировать эти щедрые дары Ѕ-га. Ќа нас лежит об€занность Ч использовать все новейшие достижени€ науки и техники дл€ распространени€ “оры и, особенно, учени€ хасидизма. »бо прогресс последних столетий имел место только дл€ того, чтобы, параллельно с распространением хасидизма, подготовить мир к ќсвобождению.

ѕоддержите сайт www.moshiach.ru
ќшибка в тексте? ¬ыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
“очка зрени€ ї Ќаука и техника (другие статьи):