СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 11:49

Человек, которому Ребе дал указание благословлять евреев

Во время одной из встреч с Ребе, когда Бенцион сказал, что он собирается ехать в Израиль, Ребе дал ему указание: «Ты коэн, так благословляй евреев на Святой Земле».

Натан Авраам Сокращенный перевод:Шолем Лугов 17.09.2015 1587 мин.

Когда в 1970 г. рав Шломо-Хаим Кесельман собрался ехать к Ребе, многие ученики йешивы в Кфар-Хабаде передали свои записки с просьбами. Но один парень по имени Бенцион дал ему чек на 30 (сегодня это было бы 300!) долларов, который прислала ему мама из Америки, чтобы рав использовал его в качестве посланнической миссии.

Во время аудиенции, рав Шломо-Хаим передал чек Ребе и рассказал, от кого получил его. Ребе поинтересовался прогрессом Бенциона в изучении Торы и соблюдении заповедей. Рав сообщил, что Бенцион взял на себя обязательство размышлять перед утренней молитвой на какую-нибудь тему из хасидизма. Услышав это Ребе привстал и возбужденно спросил: «Бенцион думает перед молитвой о хасидизме?»

Еще один эпизод. Во время одной из встреч с Ребе, когда Бенцион сказал, что он собирается ехать в Израиль, Ребе дал ему указание: «Ты коэн, так благословляй евреев на Святой Земле».

Как вы уже поняли, герой этой истории — рав Бенцион Коэн из Кфар-Хабада, самоотверженный хасид и посланник Ребе Короля Мошиаха…

Бенцион родился в Индианополисе. Его родители, хотя и происходили из религиозных семей (отец был «литвак», учившийся в Слободке, а мать — из семьи ружинских хасидов), приехав в Америку практически перестали соблюдать заповеди. В их доме была очень либеральная атмосфера. Они делали кидуш в субботу и ели кошерное мясо, но не более того. В субботу его родители ездили к консерваторам.

Бенцион слышал о ХАБАДе в детстве, так как его отец выпускал независимую либеральную газету, которую распространяли по всей Америке и один из хасидов каждый год присылал им мацу на Песах.

В школе, куда ходил Бенцион, он был единственным евреем. Несколько раз в неделю он ходил изучать иврит в консервативную общину. Закончив школу, Бенцион поехал на экскурсию в Израиль и сразу влюбился в эту страну. Он решил остаться и сразу записался в университет, где начал изучать химию, математику и физику.

«В то время, — вспоминает Бенцион, — я находился в постоянных поисках и моя душа не знала покоя. Я постоянно читал разные книги. Как-то раз я нашел учебное пособие по йоге и очень заинтересовался этим».

Бенцион записался на курс йоги и начал часами медитировать. Только через несколько лет он узнал, что занимался запрещенными еврейским законом вещами. Через год он поехал домой на каникулы. В это время состоялось его знакомство с еврейством. Партнер его отца по имени Чарли (Йехезкель) Рот пришел к ним в гости. Он был одним из первых учеников йешивы «Томхей Тмимим», когда Ребе РАЯЦ открыл ее в Америке, но позднее оставил этот путь. Бенцион заговорил с ним о йоге, но Чарли сказал, что в иудаизме тоже есть медитации и порекомендовал юноше книгу «Тания».

Бенцион отнесся несерьезно к его словам, так как в то время он не очень-то и слушал старших. Он сказал, что собирается поехать в Индию. В этот момент его собеседник потерял терпение и сказал: «Ты должен ехать в Кфар-Хабад». Он сел и написал письмо какому-то человеку, по имени Зуша Пойзнер…

На обратном пути Бенцион плыл на корабле, где было две кухни, одна из них — кошерная. Когда он зашел туда, его пригласили участвовать в общественных молитвах. Первый раз в жизни он молился по-настоящему. Это был его первый шаг на пути к Торе и заповедям.

Вернувшись в университет, Бенцион решил поменять учебную программу — вместо точных наук изучать еврейскую философию. В то же время, он готовился к поездке в Индию и даже изучал местные языки.

В один прекрасный день Бенцион получил приглашение от Зуши Пойзнера, который получил письмо от Чарли и пригласил юношу на субботу к себе домой. Когда Бенцион приехал, хозяин сразу предложил ему наложить тфиллин. Тот уже знал из чего делают тфиллин и отказался, так как это противоречило одному из принципов йоги. Только когда Зуша объяснил ему, что для производства тфиллин не обязательно убивать животное, Бенцион, скрипя сердцем, согласился. Во время трапезы в субботу он не ел ни рыбы, ни мяса, зато получил огромное удовольствие от хасидских мелодий. Когда он вернулся в университет, то вдруг ощутил, что ему здесь не по себе.

Постепенно, Бенцион начал осознавать, что светская культура это блеф. Даже религиозная философия его больше не привлекала и Бенцион почувствовал непреодолимую тягу к Торе. Он решил пойти в йешиву на пол дня. Сначала он попал в «литовскую» йешиву, где ему отказали, так как глава йешивы сказал, что у них нет программы для него и если он хочет учиться, то пусть платит частным образам одному из старших учеников. Кто-то порекомендовал ему англоязычную йешиву в Иерусалиме, где ему сказали: «Ты можешь делать здесь что пожелаешь: заниматься йогой, учить Тору…». Когда Бенцион увидел, что в зале йешивы играют на гитаре и медитируют, он ушел.

На субботу он поехал к р. Зуше в Лод и он направил его в йешиву в Кфар-Хабаде. Бенцион начал учиться с группой американских студентов у р. Гафни. Хотя поначалу он не планировал учиться весь день, но вскоре изменил свою точку зрения и совсем оставил университет.

На следующий год Бенцион поехал в Америку, чтобы продолжать учебу в йешиве для «вернувшихся» в Нью-Йорке. Затем он опять приехал в Кфар-Хабад, где учился два года в йешиве для старших учеников. После этого он женился...

В 1970 году Бенцион получил письмо от Ребе Короля Мошиаха, которое очень воодушевило его:

Я был рад услышать добрые вести о вас от р. Шломо-Хаима Кесельмана, который сообщил мне о вашем прогрессе в изучении Торы и хасидизма, а также исполнении заповедей самым лучшим и тщательным образом. Рав Кесельман также передал мне ваше пожертвование, предназначенное для фонда «двадцати», о котором вы, несомненно, слышали. Я шлю вам свое благословение, чтобы вы шли от силы к силе вместе со своей семьей. Как я уже упоминал, коэн имеет особые обязанности, а также привилегии в соответствии со своим возвышенным статусом. Эти обязанности включают главное указание: «Учат они [левиты] правопорядком Твоим Яакова, учению Твоему [сынов] Израиля» (Дварим 33:10). Это относится, разумеется, к вашему отцу и братьям, а также к матери и сестрам, так как дочери Аарона-первосвященника также получают выгоду от этого возвышенного статуса среди еврейских женщин. Я уже подчеркивал в прошлом, что Всевышний дает людям как обязанности, так и силу и возможности для их выполнения.

Бенцион рассказывает о многих чудесах, которые происходят с ним и его семьей благодаря Ребе. Вот одно из них:

Однажды, когда Бенцион был на раздаче вина в «770», Ребе налил ему немного вина в стакан, а потом, когда Бенцион уже отходил, подозвал его и налил еще вина со словами: «Для вашего отца», а потом еще раз со словами: «Для вашей матери». Бенцион был удивлен, но когда через некоторое время у его родителей обнаружили опухоль, он понял, что Ребе заранее побеспокоился об этом. И действительно, они быстро выздоровели.

Комментарии: 8 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter