Йотем Йонатан из Бейт-Шеана

16.02.2016 1047 (0)
Йотем Йонатан из Бейт-Шеана
Йотем Йонатан из Бейт-Шеана

Он просыпается каждый день в полпятого утра, поправляет кипу на голове, одевает шлем, перчатки и тёплую куртку, садится на велосипед и отправляется в путь на работу в киббуцную промышленную зону, которая находится на расстоянии 20-ти минут езды от Бейт-Шеана. Йотем работает инспектором по кашруту на заводе, который называется «Рыба Шеана». Он ответственный за работу сортировочного цеха, в котором работают десятки людей (в основном арабы), которые сортируют тысячи рыб в день и отправляют её в различные концы страны.

Чтобы не войти в заблуждение, необходимо понять: Йотем с одной стороны твёрдо стоит двумя ногами на земле, но голова его доходит (почти) до небес. Да, он контролирует сортировку рыбы, но в голове его витает хасидизм и различные высказывания глав ХАБАДа, которые в конце рабочего дня облачатся в слова и найдут своё распространение под пером Йотема, который умеет это делать с особым успехом.

Жизнь Йотема далеко не сладкая, он противостоит многим трудностям на работе и дома. По дому его бегают три карапуза, которым иногда приходится навещать врача. Жена Йотема ещё не успела нагнать тот бешеный ритм, с которым Йотем продвигается в сторону духовности и поэтому у него есть много работы по сокращению этого расстояния между ним и женой. Но Йотем знает, что у них имеются необходимые силы для того, чтобы «действовать во всех направлениях сразу от начала и до конца и одновременно справляться с тем, что находится между этими делами».

Йотем родился в нерелигиозном киббуце со всеми выходящими из этого последствиями. Таким образом, сразу после армейской службы, он отправился в Индию, чтобы посетить там их идолопоклоннические «храмы». Он даже записался там на десятидневный курс медитации. На курсе ему объяснили, что индусы поклоняются не самому идолу, а тому, что отождествляет собой тот или иной идол. Несмотря на то, что большая часть участников этого курса прекратили свои занятия задолго до окончания срока обучения, Йотем был твёрдо настроен продолжать учёбу до конца. Он просто ждал «просветления» которое, как ему обещали, должно снизойти в конце обучения.

В конечном итоге Йотем понял, что он должен на самом деле искать «просветление», а также понял, что в Индии среди идолов он это не найдёт.

Йотем вернулся в Израиль. Его друг, проживающий в Тверии, направил Йотема на уроки Торы, которые организовывает организация «Ценности». Далее было учебное заведение в Иерусалиме, которое называется «Махон Меир». Оттуда путь Йотема лежал в йешиву «Даат» («Знание»), под руководством раввина Арада. Таким образом на Йотема снизошло настоящее просветление и он открыл для себя свои еврейские корни. Позднее Йотем открыл для себя хасидизм и сразу же стал вести себя в соответствии с хасидскими обычаями.

Во дворе своего дома в киббуце Йотем выкопал себе микву для ежедневного окунания перед утренней молитвой. В киббуцном клубе он организовывал молитвы, фарбренгены и уроки Торы для жителей своего киббуца, а также и из ближайших киббуцев — из тех кто ещё не нашёл истинного «просветления».

Параллельно с этим Йотем изучал компьютеры, театральное искусство, а также он изучал подробно «Шулхан Арух», Талмуд и хасидизм.

И вот теперь, как уже упоминалось выше, Йотем пишет хасидскую философию на простом понятном языке, для распространения в среде множества евреев.

Темы: Тшува
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Точка зрения » Профиль (другие статьи):