СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 04:16

Если бы вы только знали, кем был рав Зимрони!

О первосвященнике Аароне, который зажигал светильники, сказано там, что он «он не изменил ничего из того, что было повелено». Это относится и к р. Зимрони: он зажигал свет еврейских душ и при этом ничего не изменял из указаний Ребе.

10.06.2018 1425 мин.

Рав Зимрони Цик — посланник Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха в Бат-Яме и руководитель «Ассоциации для наступления истинного и полного Освобождения» — был примером для всех хасидов ХАБАДа и настоящим первооткрывателем во многих областях их деятельности. Вот несколько примеров этого:

1. С одобрения и благословения Ребе открыл первый Бейт-Хабад в Израиле.

2. Первым открыл мацепекарню для детей.

3. Придумал распространять конверты для пожертвований перед Йом-Кипуром и пожертвования с помощью постоянного банковского указания («ораат кева»).

4. Первым начал проводить празднество «возлияния воды» в Суккот в светском городе.

5. Изобрёл «мицвотанк» — использовал свою машину для этого ещё до появления «Наядот ХАБАДа».

6. Первым начал распространять возможность написать Ребе через «Игрот Кодеш».

7. Придумал телефонную книгу хасидов ХАБАДа.

8. Начал первым распространять листовки о защите Святой Земли.

9. Открыл первую в Израиле йешиву для «баалей-тшува».

10. Единственный, кто выпустил сборник от Бейт-Хабада по открытиям в Торе (обычно это делали только в йешивах).

11. Первым среди хасидов начал исполнять указание Ребе о «четырех парах тфиллин».

В отличие от других посланников, которые выстраивали вокруг себя большую общину, собирали людей и старались повлиять на них оставаться в этом месте, рав Зимрони заботился о том, чтобы город Бат-Ям не слишком уж «развивался» в этом смысле. На фарбренгене он говорил присутствующим: «Вам нечего здесь делать, уезжайте в „шлихут“» (посланничество). Среди этих людей были р. Шимон Ярдени (сегодня посланник в Азуре), р. Виктор Атия (сегодня посланник в Кирьят-Арба), р. Лиор Малка (сегодня посланник в Нетивоте) и многие другие. Он обращался к каждому и спрашивал, в какой город тот хочет поехать. По этой причине в Бат-Яме долгое время практически не было учебных заведений ХАБАДа.

Было время, когда хасиды думали, что скоро в Бат-Яме совсем никого не останется. Рав Зимрони не стремился к тому, чтобы у него была большая община, хотя и был очень заинтересован в этом. Вместо этого он требовал от людей ехать в другие места и самим становиться посланниками.

Господин Зимрони

Рав Зимрони удостоился приблизить многих жителей Бат-Яма к Ребе. В начале своей работы в Бейт-Хабаде, когда он буквально прочесывал город дом за домом, р. Зимрони всегда писал с ними Ребе, но перед этим он всегда требовал от них тщательно подготовиться к этому: омыть руки, принять на себя позитивное решение в области Торы и заповедей и т.д. Как-то раз р. Зимрони навестил людей, которых было довольно трудно уговорить написать Ребе. Поэтому он решил, что они могут написать безо всякой подготовки...

В то время было заведено, что ответы людям Ребе передавал через него. И когда р. Зимрони получал письма, Ребе всегда обращался к нему так: «Раввин и хасид, богобоязненный человек...». Но в этот раз Ребе написал: «Господин Зимрони»...

Этого Исраэля я боюсь...

В синагоге Бат-Яма, которой руководит р. Менахем Равэ, было празднование и пришло много гостей со всего города. Одним из них был еврей по имени Исраэль, по которому было видно, что он не очень здоров душевно. Были такие, кто начал смеяться вместе с ним и над ним. Тогда рав Зимрони вступился за него и остановил этих людей, добавив при этом: «Этого Исраэля я боюсь».

И он рассказал, что тридцать лет назад, когда этот Исраэль был ещё подростком, он пришел в Бейт-Хабад и попросил наложить тфиллин. Так как по нему было сразу видно, что у него есть проблема с душевным здоровьем, р. Зимрони сказал, что у него сейчас нет с собой тфиллин. На следующий день Исраэль пришел с такой же просьбой и снова р. Зимрони уклонился от него. Больше тот уже не приходил...

Через несколько дней р. Зимрони получил письмо от Ребе, Короля Мошиаха, с ответами на свои вопросы и очень поразился, когда увидел постскриптум Ребе с такими словами: «Прилагаю отрывок из письма, которое мне прислал один из жителей города. И я уверен, что его проблема решится самым лучшим образом». Тогда р. Зимрони обнаружил в конверте листок бумаги с письмом того самого Исраэля, который жаловался Ребе, что он пришел в Бейт-Хабад Бат-Яма, но ему не дали наложить тфиллин!

Рав Зимрони опешил и начал думать над этим. И тут ему позвонил секретарь Ребе р. Клайн и спросил от имени Ребе, решился ли уже этот вопрос? Не сходя с места р. Зимрони устроил, чтобу у Исраэля были свои две пары тфиллин — РАШИ и рабейну Тама.

«С того самого времени Исраэль молится в Бейт-Хабаде, накладывает тфиллин каждый будний день и даже принимает участие в кампаниях Ребе, насколько он может», — завершил свой рассказ р. Зимрони.

Потрясающая скромность и тщательность в исполнении заповедей

Обстановка в доме р. Зимрони — очень скромна. Это две комнаты, в которых уже сорок лет не было ремонта. Многие предлагали ему сделать ремонт за свой счет, но р. Зимрони отвечал так: «Если хотите помочь мне, то помогите Бейт-Хабаду». Когда к нему зашёл в гости р. Рами Антиан, то был буквально поражен. Он переводил через него миллионы на нужды хасидов в Израиле, но р. Зимрони ничего не брал для себя.

Мало кто знает, что р. Зимрони был чрезвычайно тщателен в исполнении заповедей. В молодости он часто постился и только после указаний Ребе прекратил это. Но все равно он ел очень мало... Он не пил горячую воду из мини-бара, а кипятил ее в чайнике, так как есть мнение, что воду следует кипятить именно до 100 градусов, а в мини-баре температура не так высока. Он не ел консервированного тунца, так как на нем не было печати о кашруте р. Ланда. Всю неделю он не ел мяса, а также совсем не ел индейку (он был из семьи автора книги «Две Скрижали Завета», который завещал это своим потомкам). Весь день он занимался общественными делами в офисе и только вечером завершал свои личные дела... Ложился спать он в 2-3 часа ночи на матрасе там же в своем кабинете, но уже в 6 утра вставал в микву. В 9 дней в синагоге он устраивал завершение трактатов Талмуда и кроме этого сам лично завершал трактат.

Как-то раз ему собирались отключить электричество в доме за долг в 800 шекелей. Некто пожертвовал ему эту сумму. Сразу после этого в Бейт-Хабад пришла женщина и стала плакать, что у нее нет денег на субботу. Тогда р. Зимрони не долго думая дал ей 400 шекелей. Через несколько часов пришла ещё одна женщина и ей он тоже дал 400 шекелей.

На том самом месте, где провожали его тело возле «770» в Кфар-Хабаде, несколько месяцев назад он проводил свадьбу для сироты из Бат-Яма, о котором он заботился в течение многих лет.

Давид из Бат-Яма рассказал, что когда он недавно женился, р. Зимрони оплатил ему всю свадебную одежду.

Обычно люди, которые получают доллары от Ребе Короля Мошиаха, бережно хранят их, но р. Зимрони раздал все имеющиеся у него доллары людям, оставив себе только один, который был вставлен в рамку в его кабинете. Как-то раз к нему на прием пришла женщина с множеством проблем и спросила, может ли он достать для нее доллар Ребе. Не долго думая, р. Зимрони вытащил свой последний доллар из рамки и отдал ей.

Мошиах на площади

Еще в 1970 году перед своей первой аудиенцией у Ребе, р. Зимрони узнал, что в ХАБАДе Ребе считают Мошиахом. С этого момента он полностью посвятил себя этому. В 1979 г. он выпустил печать со словами «Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах» и ставил ее на все официальные письма. В 1991 году после известной беседы Ребе 28 Нисана р. Зимрони организовал срочное собрание в Кфар-Хабаде на исходе субботы, на котором впервые раввины подписали постановление, что Ребе это Мошиах. После 3 Тамуза 1994 г. р. Зимрони был первым, кто начал говорить о вечной жизни Ребе и в газете «Геула» он написал статью под названием «Ребе Король Мошиах жив и здоров». Можно сказать без преувеличения, что р. Зимрони поддержал всех хасидов ХАБАДа в то трудное для многих время...

В течение всех лет рав Зимрони проводил множество мероприятий на тему Мошиаха и Освобождения. Но никогда не было такого, что к летнему собранию он начал готовился зимой. Только в этом году он начал подготовку к собранию «Мошиах на площади» в месяц Тевет. Когда его спросили, почему так рано, он ответил: «Я не знаю, чего Ребе хочет от меня. Но все время я получаю от него письма начать готовиться как можно раньше и быстрее, а также сделать грандиозное торжество».

Так как Ребе писал о празднике освобождения, планировалось сделать это как и два года назад 3 Тамуза, но вскоре выяснилось, что площадь будет занята всю неделю и мероприятие перенесли на 12 Тамуза. Объявление было готово за три месяца и за день до инсульта.

Вообще, все говорят, что р. Зимрони предчувствовал свою кончину. Накануне инсульта, он навел порядок в своём кабинете, сложил все бумаги со стола в папку (чего никогда не делал). Поздно вечером он с сыном р. Хаимом выходил из Бейт-Хабада, откуда каждый поехал в свою сторону. На прощание он сказал сыну: «Я еду сейчас на урок и уже больше не вернусь».

Рав Зимрони поехал проводить урок по хасидизму для женщин в доме р. Ноаха Туито. В те дни они хотели продать свою квартиру, но им никак не удавалось сделать это. После урока р. Зимрони сказал его жене, что сейчас идёт подготовка к собранию «Мошиах на площади» и если они дадут пожертвование (любую сумму), то увидят чудеса. Через несколько дней вдруг появился покупатель и сделка была завершена.

После урока р. Зимрони не вернулся в Бейт-Хабад, а поехал домой, хотя обычно он ночевал дома лишь дважды в неделю — во вторник и субботу. И лишь на следующий стало ясно, что произошло. Если бы он не был дома, то некому было бы вызвать скорую помощь.

В тот день 27 Нисана р. Зимрони проснулся рано утром и сказал жене: «Со мной происходит что-то серьезное. Напиши Ребе». Она встала, омыла руки и поспешила к столу. Он закричал ей вслед: «И вызови скорую помощь»...

Таким был р. Зимрони — несмотря ни на что, прежде всего сообщить Ребе и попросить его благословение, а уже потом обращать внимание на материальный мир.

Рав Зимрони отдал душу Творцу 16 Сивана, когда читали гл. Торы «Баалотха». В ней сказано о первосвященнике Аароне, который зажигал Храмовые светильники, что он «он не изменил ничего из того, что было повелено». Это относится и к р. Зимрони: он разжигал свет еврейских душ, никогда и ничего не изменяя из указаний Ребе Короля Мошиаха...

Комментарии: 13 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter