СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 12:44

Судьбоносная встреча, которая изменила жизнь Моше Леви

Когда египтяне увидели, как к ним подходит истекающий кровью солдат без одной руки, они подумали, что он решил сдаться и прекратили огонь. В этот момент Моше выдернул зубами предохранительную чеку и левой рукой бросил гранату...

Источник: «Бейт Мошиах» №1134 Перевод:Шолем Лугов 17.09.2018 13404 мин.

Моше Леви родился в 1946 году в Тунисе. Его брат и сестра погибли во время Второй мировой войны в ходе немецкой бомбардировки. В 1948 году семья Моше репатриировалась в Израиль. Казалось бы, здесь они начнут жить счастливо и мирно с чистого листа, но надеждам не суждено было осуществиться. Через четыре года скоропостижно скончался отец Моше, который был не только опорой семьи, но и единственным кормильцем. Для семьи Леви наступили тяжелые времена: семья еле-еле сводила концы с концами, живя в бедности и лишениях. Когда Моше призвали в армию, он служил в мотопехоте. После службы он женился и у них родилось двое детей.

Наступил 1973 год. Жизнь Моше перевернулась с началом войны Йом-Кипура и всеобщим военным призывом. По стечению обстоятельств, примерно за месяц до этого Моше попал в аварию и к моменту описанных событий ему только сняли гипс с ноги, поэтому по состоянию здоровья он не был призван в армию. Но сержант Моше Леви не собирался мирно отсиживаться в стороне, пока кто-то другой стоит на линии обороны и защищает страну от неприятеля. Он сам явился в свой батальон и вместе со своими бойцами отправился на линию фронта. В бою с египтянами у форта «Будапешт» его бронетранспортёр был подбит, Моше был тяжело ранен, ему оторвало правую руку у локтя.

В тот момент он мало думал о себе, физическая боль не могла сравниться с болью душевной, ведь в бою он потерял большинство своих солдат. С ним оставалось только семь раненых товарищей. Моше взял гранату и начал подбираться к египетской огневой точке. Он собирался подойти вплотную к врагу и бросить гранату в неприятеля, но не был уверен, что у него хватит сил на бросок, поэтому был готов даже пожертвовать своей жизнью, если другого выхода не будет. Когда египтяне увидели, как к ним с противоположной стороны подходит истекающий кровью солдат без одной руки, они подумали, что он решил сдаться и прекратили огонь. В этот момент Моше выдернул зубами предохранительную чеку и левой рукой бросил гранату со всей силы, которая у него еще оставалась. Граната взорвалась в воздухе и уничтожила восемь египетских солдат, при этом сам Моше был ранен осколками в лицо, руки и ноги. Получив множественные ранения, он упал, обливаясь кровью, но был счастлив от того, что смог осуществить задуманное; о себе в тот момент он даже не думал.

С трудом поднявшись на ноги, Моше начал ковылять к своим солдатам, собираясь вызвать подмогу, но в этот момент египетский снайпер выстрелил ему в спину. Пуля прошла мимо жизненноважных органов и Моше удалось доползти до своих солдат. Через некоторое время подоспела помощь, но невзирая на уговоры медперсонала Моше не соглашался оставлять поле боя до тех пор, пока санитары не эвакуировали всех его солдат... К этому времени Моше потерял очень много крови, его состояние расценивалось как очень тяжелое. Его отвезли в иерусалимский госпиталь, где он находился около года до своего чудесного выздоровления. Позже Моше Леви получил медаль «За проявленный героизм».

В 1975 году, полностью оправившись от полученных ранений, Моше поехал в Америку потому что одна из клиник взялась изготовить необходимый ему протез для руки. Во время поездки ему позвонил Йосеф Чехновер из министерства обороны и сообщил, что с ним хочет встретиться Любавичский Ребе, который много слышал о его военных подвигах. Сегодня Моше со стыдом вспоминает, что до того самого дня он не имел ни малейшего представления о личности Ребе. Моше не заинтересовался этим предложением и ответил, что у него нет на это времени. Чехновер засмеялся в трубку: «Моше, ты просто не понимаешь, что говоришь — люди со всего мира приезжают встретиться с Ребе, а у тебя, будучи уже в Америке, нет на это времени?! Ты обязан встретиться с Ребе». После коротких уговоров Моше согласился и Чехновер попросил его прийти в 23:30 в центр ХАБАДа. Моше переспросил в какое именно время он должен подойти, потому что думал, что ослышался, а потом воскликнул: «Так поздно? Неужели они не спят по ночам?» «Когда приедешь — сам все увидишь», — был ответ Чехновера.

Моше Леви встречается с Ребе
Моше Леви встречается с Ребе

Ровно в 23:30 секретарь ввел Моше в кабинет Ребе Короля Мошиаха и с этого момента жизнь Моше изменилась. Он увидел комнату средних размеров, много книг и широкий стол, на котором стоял стакан с водой. Напротив сидящего за столом Ребе стоял стул. Когда Моше вошел, Ребе посмотрел ему в глаза, и Моше, который на протяжении своей жизни встречался с президентами, генералами и другими высокопоставленными людьми, не смог выдержать пронизывающий как рентген взгляда Ребе. Моше сел и Ребе начал расспрашивать его о войне. Во время этого разговора Моше не раз поражался осведомленности Ребе в этом вопросе.

В какой-то момент их беседы Моше сказал: «Ребе, я хочу рассказать вам о том, что уже многие годы не дает мне покоя». И он начал свой рассказ: «В нашей части было 98 солдат, но только один из них был религиозным человеком — его звали Эльясаф Зандани. В самом начале войны, когда мы ждали нападения вражеских танков, в часть прибыл главнокомандующий и сказал мне, что мы должны создать линию обороны. С горечью он добавил, что сзади нас нет никакой защиты до самого Тель-Авива. Все солдаты находились в подавленном состоянии. В этот момент выступил вперед Эльясаф Зандани, в руках которого была книга Псалмов. Обратившись к нам, он сказал: „Друзья! С помощью Псалмов, написанных Давидом, мы остановим танки“. Он открыл книгу и начал читать вслух. В тот момент я решил дать обет и сказал, что если останусь в живых, то каждый день буду накладывать тфиллин. Слова Эльясафа и чтение им книги Псалмов что-то перевернуло во мне, и я почувствовал близость к Б-гу. После этого я встал и сказал солдатам: „Когда сержант спросил меня, как мы остановим танки, у меня не было ответа. Но Зандани дал нам ответ. Послушайте меня и запомните: мы находимся здесь не для того, чтобы защитить Тель-Авив. Мы должны сохранить нашу многовековую историю. Мы здесь для того, чтобы любой ценой защитить прошлое, настоящее и будущее нашего народа...“ После этого начался бой, все солдыты сражались, как настоящие герои, многие из них пожертвовали своей жизнью и сложили головы в бою, среди них был и Зандани... А я, получив множественные ранения и оказавшись на грани между жизнью и смертью, все-таки остался жив, но во время военнной операции мне оторвало правую руку»

«Все это я рассказал Ребе, — вспоминает Моше, — а потом с горечью спросил: почему Всевышний забрал Зандани, который поднял наш боевой дух? Почему я, дав обет накладывать тфиллин, потерял руку?»

Ребе пристально посмотрел на него и произнес: «Ты рассказал мне, что все солдаты были неверующими. Зандани пожертвовал своей жизнью ради всех вас, ведь невозможно представить себе, что 98 солдат могли противостоять 120 танкам. Все вы должны были погибнуть. Но Зандани с помощью Псалмов разбудил в ваших сердцах веру в Творца и поднял вас на уровень святости, пожертвовав собой ради успеха». После этих слов Ребе продолжил: «Кто знает, может быть и ты должен был погибнуть, но в момент совершения обета ты связался со Всевышним, и это чудесным образом спасло твою жизнь».

На самом деле, этот вопрос возник у Моше не спонтанно. Все время, пока он находился в больнице, его навещали многочисленные посетители, среди них были и раввины. Моше снова и снова задавал каждому из них этот вопрос, тщетно пытаясь получить ответ, который смог бы объяснить ему то, что он никак не мог ни понять, ни принять. Только Ребе своими словами принес ему успокоение.

Во время разговора оказалось, что Ребе осведомлен обо всех мельчайших подробностях военных действий. По ходу рассказа Моше Ребе даже поправил его в некоторых деталях. У Моше возникло впечатление, что Ребе находился там, на поле боя и видел все своими глазами. Ребе рассказал ему о причинах начала войны, о том, что правительство Израиля не согласилось объявить всеобщий призыв резервистов. Он добавил, что большой ошибкой Садата было то, что он решил напасть на Израиль в Йом-Кипур. Египетская армия была наказана за то, что они помешали евреям молиться в этот святой день. Кроме этого, все дороги были пустыми и резервисты смогли быстро добраться до своих частей. Ребе был очень недоволен тем, что израильские войска не захватили Каир и Дамаск, ведь это было бы свидетельством мощи израильской армии.

Моше вспоминает, что в те дни, оставшись инвалидом, у него не было веры в себя из-за травмы, которую нанесла ему война. Он был правшой и лишился как раз этой руки. Моше решил воспользоваться случаем и спросил: «Ребе, удастся ли мне устроить свою жизнь? Добьюсь ли я успеха?», на что Ребе с улыбкой ответил: «Тебя ждет большой успех». Как всегда, Ребе оказался прав...

Моше Леви накладывает тфиллин
Моше Леви накладывает тфиллин

Под влиянием разговора с Ребе, Моше решил ни в чем не давать себе поблажек и вести себя так, как будто у него две руки. С той судьбоносной встречи он больше никогда не считал себя инвалидом и всегда уклонялся от любых проявлений сочувствия или предложений помощи. Один раз ночью под дождем он сам поменял пробитое колесо в своей машине...

После восстановления здоровья Моше уехал в Америку и занялся бизнесом. В 1987 г. он купил компанию по разработке систем безопасности, которая со временем стала одной из ведущих в этой области. Потом он продал ее и стал миллионером. Сегодня Моше Леви, который вернулся жить на Святую Землю, владелец нескольких домов в США и Израиле, у него есть своя яхта, он коллекционирует вина и раритетные автомобили. Но каждый будний день он не забывает накладывать тфиллин...

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter