ак € стал хасидом ’јЅјƒа и приехал в »зраиль

27.05.2019 489 (0)
–ав √ирш ‘арбер ѕеревод с англ.: јлексей ”шаков »сточник: ЂЅейт ћошиахї є1123
 ак € стал хасидом ’јЅјƒа и приехал в »зраиль
 ак € стал хасидом ’јЅјƒа и приехал в »зраиль

я родилс€ в ћоскве и был единственным ребенком в семье, котора€ не была религиозной.  огда мне было шесть лет, € впервые услышал о том, что € еврей. ¬ 11 лет мой отец рассказал мне, что на небесах есть Ѕ-г, который создал ¬селенную, и что ќн управл€ет миром. ѕомимо этого, в доме не было ничего еврейского. ћы не соблюдали никаких заповедей и не совершали никаких еврейских ритуалов.

 огда € начал подрастать, то стал понимать, что мой отец не верит в коммунизм.  онечно же, он не ставил его под сомнение и не возражал против него открыто, но по его отношению к правительству € видел, что коммунизм не €вл€етс€ воплощением правды и добра в мире.

я закончил среднюю школу с отличными оценками по математике и в старших классах поступил в математическую спецшколу в ћоскве. ¬ этот период € начал больше задумыватьс€ о том, что значит быть евреем. —реди моих одноклассников были евреи, и мы с ними иногда говорили об этом. ” мен€ были друзь€, которые идентифицировали себ€ как Ђнаполовину евреиї, то есть только один из их родителей был евреем. ¬ тот момент мы не знали, что еврейство передаетс€ по матери, и поэтому мы подумали, что дети от смешанных браков были Ђнаполовину евре€миї.

я размышл€л о том, как смешанные браки медленно ведут к уничтожению еврейского народа. я чувствовал свою ответственность за продолжение цепи поколений и решил, что женюсь только на еврейке.

”чась в школе, € встретил девушку, котора€ позже стала моей женой. ќна была из семьи, котора€ по сравнению с нашей был более традиционной. ≈е деды надевали тфиллин и соблюдали некоторые другие заповеди. ћой тесть, с другой стороны, был уважаемым профессором и за€длым коммунистом. ¬ тот момент мы оба начали исследовать свои корни, вместе ещЄ с одной группой учеников-евреев. ¬рем€ от времени мы встречались на общественных собрани€х, которые пробуждали в нас чувство принадлежности к еврейскому народу и иудаизму.

„ерез общего друга € узнал о молодой паре, в доме у которой проходили уроки “оры. ¬стречи были, конечно же, секретными, и на них присутствовало лишь несколько человек, которых приглашали индивидуально. Ёто было впервые, когда € начал серьезно изучать иудаизм. ћы изучали еврейское наследие и иврит. ѕосле мы решили посетить синагогу в ћарьиной роще и соблюдать заповеди.

ћы поженились согласно еврейскому закону. Ќашу хупу устроили хасиды ’јЅјƒа в ћоскве, в том числе р. √еча ¬иленский и р. ћотл Ћифшиц.

¬ то врем€ мы не очень знали, что такое ’јЅјƒ и какие различи€ между ним и другими направлени€ми иудаизма. ¬ то врем€ все еврейские церемонии в ћоскве организовывались хасидами ’јЅјƒа. — другой стороны, вс€ де€тельность по работе с учениками и секретные уроки “оры, в которых мы принимали участие, проводились сионистами Ч студентами нашего возраста или немного старше. ќни обучали ивриту и вс€чески воодушевл€ли молодых людей, что бы те совершили восхождение в —в€тую «емлю.

 ак только мы стали официальными членами этой организации, следующим естественным шагом была подача за€влени€ на разрешение на выезд из ———–. ќднако, прежде чем сделать этот шаг, мне пришлось убедить отца, так как мы не могли уехать без его разрешени€. Ёто было не так просто, так как дл€ него тем самым возникала определенна€ опасность. ѕрошел почти целый год, прежде чем мой отец согласилс€ подписать бумаги.

—ледующим шагом было увольнение с работы. ” мен€ была ответственна€ и уважаема€ должность в государственной организации, к тому же мо€ работа подпадала под гриф Ђсекретної. »злишне говорить, что то, что €вл€лось мечтой любого гражданина, было дл€ мен€ проблемой, поскольку эта работа была отличным поводом дл€ правительства отклонить мой запрос с аргументацией, что € владел секретной информацией.

ѕомимо увольнени€ с работы, нам также пришлось собрать огромную сумму денег, чтобы заплатить за визу. —умму, котора€ практически €вл€лась годовой зарплатой старшего инженера. Ёто считалось оплатой высшего образовани€, которое мы получили за счет правительства.

ћы подали все документы и стали ждать ответа. ¬ течение периода ожидани€, € работал в торговле и на разных случайных работах, которые подворачивались, и следил за тем, чтобы ни одна из них не была достаточно квалифицированной, чтобы дать им повод отказать мне. ¬ то же врем€ мы продолжали учитьс€ и всЄ больше соблюдать заповеди.

„ерез год напр€женного ожидани€ и предвкушени€, однажды утром мы получили уведомление о том, что наш запрос был одобрен, и что нам следует записатьс€ на прием в эмиграционный отдел, чтобы подписать бумаги и получить документы. Ќесмотр€ на долгое ожидание, наш случай считалс€ легким, так как мною не особо интересовались органы и не имели полной обо мне информации. “е же, кто был замечен в изучении иудаизма или ещЄ хуже, в преподавании иврита или иудаизма, получали отказ из принципа и ждали иногда годами.

ћы были в восторге, но прекрасно понимали, что до тех пор, пока наши ноги не ступ€т на землю »зраил€, ничто не гарантировано.

Ќачалс€ новый период ожидани€. ћы получили номер в очереди на собеседование в отделе эмиграции. ѕериод ожидани€ в очереди обычно составл€л несколько недель.  аждый день мне приходилось приходить в ќ¬»– и подписывать бумагу о том, что € не отказалс€ от визы и все еще ожидаю своей очереди.

—пуст€ несколько недель мне сообщили, что подходит мо€ очередь, и что собеседование было назначено на ближайшую субботу. ¬ то врем€ € стал ближе к любавичским хасидами и считал себ€ самого тоже хасидом. ѕоэтому € решил, что несмотр€ ни на что, € не пойду подписывать бумаги в субботу. ¬ ќ¬»–е конечно пон€ли, что € не пришЄл из-за субботы, и передвинули мен€ оп€ть в конец очереди. ћне пришлось снова ждать.

¬ этот период € полностью стал хасидом ’јЅјƒа.  ак это случилось? Ќаша группа еврейских студентов однажды отправилась в дачный поселок. “ам был ученик йешивы по имени Ё., который активно занималс€ с многими еврейскими студентами.

ќднажды вечером он проводил урок и упом€нул, как он с друзь€ми ездил на автобусе и поезде в субботу в синагогу на ул. јрхипова, чтобы поговорить там с евре€ми об иудаизме и репатриации. ќн объ€снил, что повесил свой проездной на шею и не проходил через турникеты и другие электронные устройства, чтобы избежать осквернени€ субботы.

«аметив высоко подн€тые брови у некоторых молодых людей, он дал объ€снение своему поступку. ќн процитировал слова, что Ђнет праведника на земле, который делает добро и не грешитї, то есть, практически говор€, в мире нет никого, кто бы смог соблюдать всю “ору и не согрешить. ѕоэтому он полагал, что лучше совершить незначительный грех дл€ того, чтобы привлечь других евреев к “оре и заповед€м.

я уходил с урока с непри€тным ощущением внутри. я крайне восхищалс€ им, но потом подумал, что Ѕ-г не мог дать “ору, не дав человеку возможность соблюдать еЄ; и что если действительно нет человека, который не грешил, то “ора не €вл€етс€ абсолютной истиной, Ѕ-же упаси от таких мыслей.

я поделилс€ этими мысл€ми с другом, который мне на это ответил, что учение хасидизма объ€сн€ет, что под этим Ђгрехомї имеетс€ ввиду недостаток по сравнению с уровнем выше. » есть праведник, у которого вообще нет греха Ч Ћюбавичский –ебе. Ёто был первый раз, когда € услышал об учении хасидизма, о книге Ђ“ани€ї и о –ебе. я спросил, где можно изучить этот подход хасидского учени€, и он направил мен€ на подпольный урок по книге Ђ“ани€ї.

“ак € познакомилс€ с хасидским учением ’јЅјƒа и с –ебе. я начал изучать хасидское учение, посещать секретные фарбренгены и чувствовал, как мо€ душа т€нулась туда.

—пуст€ более трех мес€цев ожидани€ в ежедневной очереди в отделе эмиграции, наступил долгожданные момент. ћы с женой вошли в кабинет, они задали нам несколько вопросов и мы наконец расписались и получили наши выездные визы.

“ак как € уже считал себ€ любавичским хасидом, мой энтузиазм по поводу поездки в «емлю »зраил€ получил дополнительное измерение. Ѕыли хасиды, которые начали говорить с нами о работе посланниками –ебе в ћоскве. ћы спросили раввина, и он сказал, что, поскольку мы уже получили наши визы, в то врем€, когда так много других людей об этом мечтало, нет никаких сомнений в том, что мы должны репатриироватьс€.

¬скоре мы с женой и двум€ дочками, а также двум€ чемоданами, шли по трапу самолета. ћестом назначени€ нашего полЄта была ¬ена, в качестве пересадочного пункта. ћы летели в составе большой группы из более чем 100 человек, и все они переезжали в —в€тую «емлю.

¬ ¬ене нас встретил р.  ругл€к, который временно замен€л одного из посланников –ебе. ќн приехал нас поприветствовать, так как мен€ уже считали хасидом –ебе, и его предупредили заранее о моем прибытии. ћы обн€лись, как старые друзь€, хоть и не знали друг друга. “аковы хасиды...

ћы остались в ¬ене на одну ночь под строгой охраной, а утром сели на рейс в »зраиль. —пуст€ пару часов мы впервые шли по —в€той «емле с особым чувством Ч наша мечта стала реальностью! Ёто был день 16 —ивана 1981 года.

ѕоддержите сайт www.moshiach.ru
ќшибка в тексте? ¬ыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
“очка зрени€ ї ѕрофиль (другие статьи):