СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 09:02

Архитектор Храма проектирует Иерусалим будущего

Каким образом в Иерусалиме найдется место для миллионов людей? Что будет с транспортом внутри и вне города? Смогут ли все одновременно видеть происходящее во дворе Третьего Храма?.. Йорам Гинзбург, известный архитектор, проектирует Иерусалим будущего.

Исраэль Лапидот Источник: «Бейт Мошиах» №2015 Эксклюзивный перевод:Ора Хайловская 27.07.2020 2003 мин.

Каким образом в Иерусалиме найдется место для миллионов людей? Что будет с транспортом внутри и вне города? Смогут ли все одновременно видеть происходящее во дворе Третьего Храма?.. Йорам Гинзбург, известный архитектор, проектирует Иерусалим будущего.

Есть указание Ребе в три недели «между теснин» готовить себя к постройке Храма, изучая законы о нем. Интересно, что в интервью перед нами (вопросы в нем задает хасидский наставник рав Залман Нотик) именно внешне не соблюдающий заповеди человек объясняет, как важно жить в ожидании Освобождения. Последние годы он работает над грандиозным проектом под названием «Отстроенный Иерусалим». Вместе с Гинзбургом им занимаются специалисты, выступающие за цельность народа, Торы и страны Израиля,с целью изменить осознание евреями Иерусалима в эпоху Третьего Храма.

«Я ждал этого всю жизнь»

Все стены кабинета Йорама Гинзбурга покрыты трехмерными чертежами будущего Иерусалима. Клиенты и коллеги выходят оттуда в реальном ожидании Третьего Храма.. Авторы проекта «Отстроенный Иерусалим» планируют выпустить на эту тему книгу-альбом в шестьсот страниц. «Эта книга будет в каждом еврейском доме в Израиле и за границей, и у неевреев тоже, так что все люди в мире захотят побывать в Иерусалиме. Все поймут, что Иерусалим должен служить источником святости и добра для всего мира». Кроме того, они хотят создать исследовательский институт и музей, все с той же целью — приблизить идею Третьего Храма ко всем слоям общества.

В детстве он учился в нерелигиозной школе, но именно там, на уроках ТАНАХа, полюбил Б-га, и когда ему предложили быть ответственным архитектором новой планировки его родного города Иерусалима, ему показалось, что именно этого он ждал всю жизнь.

Без компаса заблудишься

Гинзбург относит себя к представителям «прозрачных кип»… Он считается логичным и рациональным человеком, учился архитектуре во Флоренции и читает лекции в университете города Ариэль. Обычно спокойный и приятный собеседник, он не скрывает своих чувств, когда речь заходит о главном: «Большая часть еврейского народа в Израиле привыкла к жизни без идеалов, пустой и лишенной настоящей надежды. Наше сознание подобно бесформенной каше. Мы заблудились без компаса — Б-га и Торы Израиля. Наш проект показывает евреям, какое у них будущее — отстроенный Иерусалим, и таким образом возвращает им надежду».

— Как вы пришли к выводу, что именно «Третий Храм» даст им надежду?

— Нашему народу необходимо дать направление, цель, смысл жизни, чего он на сегодняшний день — в большинстве своем — лишен. Храм — это не только здание, это отражение всей идеи иудаизма. Когда люди увидят перед глазами план и снимки, на которых их столица — Иерусалим, а в центре ее — отстроенный Храм во всем великолепии, то они начнут об этом говорить, это проникнет в их сознание и станет для них чем-то настоящим, реальным и возможным. В наше время именно такой способ хорош для того, чтобы произвести изменение в сознании.

Размеры города

Иерусалим будущего в представлении Гинзбурга по размерам напоминает Нью-Йорк (1000 км.2, в восемь раз больше нынешнего), по количеству населения — Москву (5 миллионов). Он делит «Столицу мира» на восемнадцать кварталов, как Париж… Частью города будут считаться такие населенные пункты, как Бейт-Шемеш, Маалэ-Адумим, Гуш-Эцион, Рамалла и Бэйт-Лэхэм. Планируется 120-ти километровое шоссе по всему периметру расширенного Иерусалима.

Десять миллионов одновременно

Особенное внимание архитектор обращает на «Проспект бабочки», названный так за форму на чертежах. Он охватывает всю горную местность вокруг Храма: Армон а-Нацив, гору Цион, площадь Сафра до Мэа-Шеарим, Маалэ а-Зэйтим и Масличную гору, итого восемь квадратных километров. Талмуд рассказывает, что Храм хотели вначале построить на самом высоком месте, «Эйн Эйтам», но потом решили, что лучше пусть будет пониже, как сказано: «между плеч его обитает» (а не «на голове»). По топографическим картам Гинзбурга становится понятным, что такое «между плеч»: Храм находится несколько ниже соседних холмов, составляющих «Проспект бабочки».

— Чем примечателен этот проспект?

— Вообще в мире редко встречается такой естественный «амфитеатр»: высокая гора, вокруг которой горы повыше и на равном расстоянии от ее верхушки. Кроме места Храма, есть только еще одно такое место — вершина горы Шило, где, кстати, довольно долго находился «Шатер Завета».

На всей этой огромной территории, окаймляющей Храм, могут стоять одновременно десять миллионов человек и наблюдать за происходящим в храмовых дворах, видеть жертвоприношения и музыкальное сопровождение левитов. Для меня ясно, что эта местность не случайно обладает подобным потенциалом.

Рай на земле

Цель проекта — чтобы Иерусалим стал «раем на земле». Не только самым красивым и прогрессивным городом, но городом добра, справедливости и гостеприимства, символом всего хорошего, что существует в этом мире.

Кроме пяти миллионов постоянных жителей, там смогут ночевать еще пять миллионов, везде люди будут чувствовать себя дома. Любой человек, подойдя к Иерусалиму, почувствует изобилие и святость.

— Как вы обеспечите ночлегом пять миллионов гостей?

Каждый из жителей города, пожелающий присоединить к своему дому жилплощадь для гостей, получит для этого солидную стипендию от мэрии. Кроме того, город Ашдод получит название «Морской Иерусалим» и там будет жить еще миллион человек. Это будет «иерусалимский Манхэттэн» — биржа, бизнес здания, все, что не подходит для святого города. Почему Ашдод? Потому, что тамошний порт гораздо больше тель-авивского. Там же будет расположен гигантский аэропорт. Поездка из Ашдода в Иерусалим благодаря метро займет не больше десяти минут. Плюс ко всему этому в иерусалимских горах будет построено десять «лагерей олим», в каждом из которых смогут жить двести тысяч человек.

— Где будут расположены эти лагеря?

— В такой местности, где топография напоминает ступеньки. Там можно построить террасы с ящиками, в которых в течение года будет находится все необходимое для гостей. Вообще на этой территории будет расположен национальный парк, а по праздникам — на Песах, Шавуот и Суккот миллионы гостей будут прибывать в Иерусалим и «играть в плеймобил»: из стены в горе вынимается надувной дом с дверьми, туалетом, кухней и всем необходимым. Нажимается кнопка и среди тысяч деревьев за полчаса-сорок минут вырастают тысячи домов! Там же будут расположены синагоги, йешивы, супермаркеты и пр. Само собой разумеется, что всюду будет доступ для стариков и инвалидов, хотя инвалидов и не будет в эпоху Мошиаха…

— На самом деле все будет гораздо больше, чем вы планируете…

— Согласен, но я человек дела и не могу ждать. А для того, чтобы можно было начать что-то делать, нам приходится себя ограничивать.

Об этом проекте можно так выразиться, что голова в облаках, но ноги глубоко в земле. С одной стороны, нам надо приучить людей «думать шире». С другой — идея должна быть такой, чтобы ее реально было воплотить в жизнь. Когда архитектор строит улицу, он должен позаботиться о возможном ее продолжении. Так же и с нашим проектом. Мы только начинаем. Продолжение не в наших руках… Само то, что наша идея проникнет в сознание людей, строит будущее. Это наша задача ради нашего народа и всего человечества.

Рав Нотик и Йорам Гинзбург
Рав Нотик и Йорам Гинзбург

Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter