СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 18:22

Путь к истине

Когда мне было 10 лет, в школе был урок о Катастрофе, и как часть программы нам показали фотографии и фильмы тех лет. Увиденное потрясло меня до такой степени, что я часто представляла себя на месте евреев. Но увиденное не отразилось на моих одноклассниках...

Нехама Голд Перевод:Шолем Лугов 25.11.2003 2230 мин.

«Я родилась в Заграде (Югославия) и меня звали Иванка, — так начала свою историю Даниэла Шефи. — Когда мне было 6 лет, мы переехали в Германию. Я не родилась еврейкой. Мои родители были простые люди. Я никогда не слышала о евреях, пока моя мать не рассказала мне, что во время войны еврейская семья приносила им еду и помогла им выжить.

Когда мне было 10 лет, в школе был урок о Катастрофе, и как часть программы нам показали фотографии и фильмы тех лет. Увиденное потрясло меня до такой степени, что я часто представляла себя на месте евреев. Но увиденное не отразилось на моих одноклассниках, и я чувствовала себя чужой среди них. Когда мне исполнилось 12 лет, я поняла, что оторвана от своего народа, но была уверена, что существует такое место в мире, где я не буду чувствовать себя чужой».

Позже она начала искать смысл жизни. Она часто спрашивала своих друзей, не кажется ли им, что в жизни чего-то не хватает. Но они отвечали: «У тебя есть работа, квартира — что еще надо...»

Дорон родился в Хайфе. Его родители были светскими сионистами. Он проявлял способность к спорту, играл в сборной по водному поло и даже выиграл чемпионат. В 1972 году он должен был поехать на Олимпиаду в Мюнхен, но решил сначала пойти в армию. Это решение спасло ему жизнь, так как на той Олимпиаде израильские спортсмены погибли от рук террористов.

Закончив армию после войны Судного Дня, Дорон стал изучать экономику в университете. В то время он начал поиски смысла жизни. Вместе со своим другом он два года путешествовал по Европе, пока, наконец, не обосновался в Германии. Он открыл ночной клуб, который вскоре приобрел популярность среди актеров, певцов и музыкантов...

Когда Даниэла зашла однажды в этот клуб, она увидела группу беседующих евреев, среди которых был и Дорон. Через некоторое время она начала работать в клубе.

Даниэла вспоминает:

— Во время моей работы в клубе мы часто рассуждали на философские темы. Когда мы обсуждали идею существования Творца в мире, именно я убедила Дорона в этом. Мы задавали себе вопросы: «Для чего мы живем? Для чего был создан наш мир? Где Б-г и почему мы не видим его?» Мы задавали эти вопросы, потому что искали духовности в жизни. Мы поехали в Индию, накупили разных мистических книг и посещали разные храмы, пока в один прекрасный день Дорон не сказал: «Все это ложь. Я знаю, что правда — в Торе, в Иудаизме». Несмотря на то, что мне нравилась атмосфера в Индии, внутри меня было чувство, что Дорон прав... Мы вернулись в Германию и начали основательно изучать Тору, тем самым приближаясь к Иудаизму. Особое чувство я испытала после проведения праздника Песах с группой израильтян. Я ощущала святость, но не могла этого объяснить... Позже, когда в раввинате меня спросили, почему я хочу пройти гиюр, я не знала что и ответить. Это было не логическое решение, а внутреннее желание.

Мы встретили людей, похожих на себя, с теми же проблемами и внутренней борьбой и, несмотря на разницу между нами, начали встречаться каждый вечер и учиться вместе: Алекс — русский из Израиля, эмигрировавший в Германию, Роберт из Австралии, Маркус из Южной Америки, Викки — еврейка из Румынии...

Однажды нас навестил наш друг-израильтянин по имени Сэмми, которого мы не видели уже три года. Он очень изменился: на голове — кипа, бородатый, под рубашкой торчали какие-то нитки («цицит»). Он открыл ТаНаХ и начал объяснять нам первый стих «Вначале...». Мы были просто поражены, когда вдруг получили серьезные ответы на наши вопросы. Все десять из нас сделали тшуву, а три нееврея, включая меня, прошли гиюр.

Дорон:

— Перед тем, как вернуться в Израиль, Сэмми сказал мне: «Учи РаМБаМа и ты поймешь все». Через месяц я приехал в Израиль. Я пошел в магазин и купил все книги РаМБаМа, какие только там были. С ними я захватил маленькую книжку «Ховат а-левавот», открыв которую был просто поражен: всякий раз, когда у меня возникал вопрос, уже в следующей строке я находил ответ. После чтения этой книги я начал воплощать все, что учил, на практике.

Даниэла:

— Дорон менялся на глазах. Когда я спрашивала его, что особенного есть в этой книге, он лишь отвечал: «Что я могу сказать, есть Б-г!» Проснувшись однажды утром, я обнаружила Дорона, стоящим в гостиной... он надевал тфиллин!

Дорон и Даниэла Шефи решили переселиться в Израиль. Через три месяца они были там — в самый разгар войны в Персидском заливе. Даниэла окончательно осознала свою принадлежность к еврейскому народу и начала искать возможность пройти гиюр. «Это было очень тяжело», — вспоминает она.

У Дорона все еще оставались вопросы. Он ходил от раввина к раввину, посещал хасидов и миснагдим, ездил в Цфат и Иерусалим. Это тоже было тяжело. Однажды кто-то послал Дорона к любавичскому хасиду по имени реб Рувен Дунин. После разговора с ним Дорон понял, что Тора не на небесах, а здесь на земле. «Я понял, — говорит он, — что есть только один путь ко Всевышнему — с помощью Ребе Короля Мошиаха — Моше-рабейну нашего поколения...».

Сегодня Дорон и Даниэла занимаются нетрадиционной медициной в своей клинике в Хайфе. Они лечат своих пациентов с помощью гомеопатической теории доктора Баха, которая, по их словам, основана на идеях хасидизма. Они часто выступают с лекциями и пользуются любой возможностью для распространения пророчества Ребе о наступлении Освобождения.

Комментарии: 0
Темы: Гиюр Тшува
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter