СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 10:41

Моя жизнь «до» и «после»: депрессия и возвращение

В одной из лучших клиник Германии после долгих обследований мне был поставлен диагноз — «депрессия и нервное истощение». Вскоре я поняла, что помочь себе могу только я сама. И я начала искать…

Хая Б. 08.12.2009 3339 мин.

Моя жизнь сейчас делится на два этапа — до «тшувы» (возвращения ко Всевышнему) и после неё. Все началось год назад, когда Всевышний послал мне испытание, получив которое, я смогла осознать, что в моей жизни утеряно нечто важное — «эмет» — истина, которую еврей посылается отыскать в эту «командировку-жизнь», а я оказывается и не пыталась её найти, была занята, знаете ли более «важными вещами» — быть не хуже других!

Итак, я заболела. В одной из лучших клиник Германии после долгих обследований мне был поставлен диагноз — «депрессия и нервное истощение». Что такое депрессия, наверное много рассказывать не нужно, но прибавьте к этому постоянные головокружения, сильнейшую тошноту, гриппозное состояние всего тела, сильная потеря веса, хроническая усталость, истощение, при котором трудно дойти даже до кухни, постоянные соматические боли….

Конечно же я сначала я подумала, что живу в такой цивилизованной стране, как Германия, где работают лучшие в мире психотерапевты, и скоро я буду здорова, но совсем скоро я поняла, что о такой серьёзной проблеме немецкие врачи знают столько же сколько и в Африке, а самые современные антидепресанты вызывали у меня только побочные действия.

И тогда я поняла, что помочь себе могу только я сама. И я начала искать…

У меня начались серьёзные духовные поиски, не помню как забрела на сайт www.moshiach.ru, но помню, что сразу решилась написать письмо Ребе. Нужно сказать, что раньше я очень мало знала о хасидизме, но всегда с уважением относилась к Хабаду, видя, как много сделали хабадники для поднятия еврейства, особенно на территории бывшего СССР.

Чувствовалась особая человечность хабадских раввинов, а про Ребе я всегда считала, что не было за эти два столетия человека подобных великих способностей, который к тому же мог так опекать каждого еврея, где бы тот не находился…

Итак, я получаю ответ (к сожалению том и страницу сейчас уже не помню). В письме пишется о больной женщине и идут рекомендации: проверить мезузы, про необходимость изучения Торы, про цдаку и тшуву.

Помню, что я очень удивилась, подумав, что Ребе писали глубоко верующие люди, а тут нашлось такое письмо для новичка. И я решилась всё это сделать. Наш раввин принес нам домой мезузы и пригласил к ним в гости на субботу. Мы начали давать цдаку в местный Хабад, купили Тору и сидур, я вычитывала, как правильно нужно молится, начала читать Тору и слушать комментарии. Пришел момент физического и духовного облегчения — я чувствовала, что нахожусь на правильном пути, и стала продвигаться в своём намерении сделать тшуву, подумывала о соблюдении кашрута и шабата.

И тогда я решилась написать еще одно письмо Ребе.

В ответе говорится именно о меланхолии, о «лашон а-ра» (злоязычии), что нельзя говорить плохо, как о других евреях, так и о себе самой, т.к. я тоже еврейка, про необходимость любить каждого еврея, ведь из них состоит наша Тора! (подумать только какие слова). Я стала учиться это делать, читала много еврейской литературы, но самое трудное было полюбить каждого еврея, ведь я живу в кругу евреев, далеких от религии, стремящихся стать «полноценными гражданами Германии», но общаясь с ними, я всегда повторяю эти слова: «Ведь из них состоит наша Тора!» Это очень помогает.

Шаг за шагом я росла духовно, и по мере этого шло облегчение моих душевных и телесных мук, и мы все в семье теперь были готовы перейти к соблюдению кашрута и шабата.

Тогда я опять решила написать Ребе. В ответе Ребе обращается к раввину-хасиду, и как мне показалось странным, говорит о необходимости соблюдать кашрут! А так же о необходимости воздействовать личным примером, о том, что один день в неделю нужно остановиться и подумать, как я могу помочь другому еврею выйти из «галута» (изгнания)? Про посещение больных евреев на дому и про то, что нужно меньше размышлять и больше действовать…

Люди, сразу я этого не осознала, но тогда, когда я попыталась применить всё вышесказанное на практике… я поняла… мне было послано небесами настоящее лекарство от депрессии.

Итак, когда ко мне только начинала подкатываться меланхолия, я просто бежала к телефону — у меня есть две знакомые, которые очень тяжело больны — я просто звонила им, стараясь оказать посильную помощь (просто поговорить или помочь действием, очень хорошо именно проведать больного у него дома) и не забывать напомнить о чем-то еврейском, красивом или пригласить её к себе на шабат, и осознавать при всем этом, какую «мицву» (заповедь) вы выполняете.

Но не думайте долго — сразу принимайтесь действовать, иначе, если депрессия разгуляется, будет поздно!

Найдите этих людей и помните — они нуждаются в вас, но ровно, как и вы в них — это заложено в нашей еврейской душе, ведь в идеале мы все как одно целое, как один единый организм (ели не ошибаюсь — это один из принципов хасидизма) — все мы зависимы друг от друга.

Позвольте дать еще один совет — избегайте механического выполнения действий. Весь наш еврейский образ жизни так гениально нас уводит от этого. В кашруте мы задумываемся над каждым своим действием, так же в шабат и т.д.

Например, если вам не хочется убирать в квартире, осознайте какую мицву вы сделаете доставив приятное вашим любимым, как они будут рады уютной обстановке и горячему вкусному обеду. Вчера, например, мой сын спросил меня — «в чем мицва съесть сосиску?» Я ему ответила, что здесь как минимум две мицвы: во-первых, ты доставишь этим удовольствие своим родителям, а во-вторых ты вовремя и полноценно поддержишь свой организм…

Смотрите на все положительно. И очень полезно следить за своей манерой разговаривать с людьми — всегда спокойным и уважительным тоном, быть внимательным к людям, я при этом всегда вспоминаю, как Ребе уважительно разговаривал с каждым евреем, независимо от того, кто перед ним.

Все это позволило мне как бы раскрыться изнутри. Раньше я много говорила неправды — а сейчас просто не вижу в этом смысла. А о изучении Торы, как с каждым разом она все сильнее и сильнее раскрывается во мне, наполняя своей глубинной мудростью. Сколько же всего пришлось испытать еврейскому народу, но какое это счастье — ощущать себя его частью.

Господи! Страшно даже подумать, что это всё не случилось бы со мной.

С уважением, Хая, 34 года, Германия

Комментарии: 6 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter