СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 13:21

Мой путь из армии в ХАБАД

Хочу особо подчеркнуть, что когда мне сообщили в самом начале о том, что Ребе это Мошиах, это придало мне силы для изменения мировоззрения и превращения в хасида ХАБАДа.

Перевод:Шолем Лугов 22.02.2013 2076 мин.

Я родился в религиозной семье в Тверии. Со стороны матери, мои предки были большие праведники и каббалисты в Марокко из известной фамилии Даан. Мой дедушка, рабби Меир Даан, в 15 лет стал раввином города, а в 19 лет — судьей. Он рассказывал, что ему дважды открывался пророк Элияу.

Я учился в религиозной школе и кроме Торы, с детства начал увлекаться точными науками. В спецшколе для особо одаренных детей я изучал аэронавтику, ядерную физику, математическую логику и языки программирования. В йешиве я выбрал поток углубленного изучения Талмуда, а также физику и математику на высоком уровне.

Когда пришло время призыва в армию, я попал в аналитический отдел разведки, где руководил группой солдат, которые занимались сбором и обработкой секретной информации о том, что происходит в арабских странах. Таким образом, я хорошо ознакомился с тем, что происходит в Сирии, Иордании, Египте. По понятным причинам, я не могу рассказать об этом подробнее…

Моя первая встреча с ХАБАДом была в школьные годы. Сын одной из учительниц тяжело заболел, она была на больничном, а мы вместо урока слонялись по двору. Через пару недель стало известно о чудесном излечении ребенка, которое наступило после того, как его благословил Любавичский Ребе. Хотя в детстве я часто слышал рассказы о чудесах, совершенных праведниками, а также видел, как это делал мой дедушка, но это чудо произвело на меня неизгладимое впечатление: вот, есть праведник в Бруклине, который способен несколькими словами совершать великие чудеса. Где-то в подсознании у меня началось появляться связь с Ребе и я был убежден, что он величайший праведник, стоящий на защите всех евреев.

Во время службы в армии, ко мне попала газета «Сихат а-Геула», которую раздавал в Тверии рав Йеошуа Тайб. Оттуда я узнал о чудесах, которые происходят в наше время после обращения к Ребе Королю Мошиаху с помощью «Игрот Кодеш» и о том, что Ребе находится с нами и он является Мошиахом. В тот период я служил в тяжелых условиях с большой физической и духовной нагрузкой и поэтому решил попросить благословение у Ребе. Полученный ответ поразил меня — Ребе описывал ситуацию в точностью совпадающую с моей и я решил начать изучать хасидизм ХАБАДа. С этого момента начался переворот в моей жизни.

Я всегда был религиозным человеком, но хотя и изучал книги по каббале сефардских мудрецов, всегда чувствовал отсутствии чего-то важного. Я продолжал писать Ребе и всегда получал точные ответы. Хочу особо подчеркнуть, что когда мне сообщили в самом начале о том, что Ребе это Мошиах, это придало мне силы для изменения мировоззрения и превращения в хасида ХАБАДа.

После завершения службы в армии, я оказался на распутье: либо избрать академическую карьеру, либо пойти в йешиву. Я написал о своих сомнениях Ребе Королю Мошиаху и удостоился получить потрясающий ответ о том, что выходцы из Марокко должны учиться именно в хабадской йешиве!

Ребе объяснил, что это следует из того, что евреи в Марокко издавна учили внутреннюю часть Торы и были тесно связаны с праведниками. В 1996 году я поступил в йешиву в Цфате. Через три года я поехал на полтора года на учебу к Ребе в «770», а затем вернулся как посланник Ребе в йешивы Цфата, Хайфы и Катамона. После свадьбы я четыре года учился в «колеле» в Кфар-Хабаде и сдал экзамен на раввина.

Сегодня я руковожу йешивой в Кфар-Сабе, в которой учится около 15 ребят, а в свободное время выступаю с уроками по хасидизму, участвую в радиопередачах и публикую статьи в интернете.

Также я занимаюсь распространением чудес, которые происходят в наше время, что поручил мне Ребе в многочисленных письмах, начиная с чудес во время войны в Персидском заливе, а также пишу актуальные статьи о том, что происходит сегодня в арабских странах. Ведь Ребе пишет (23 Кислева 5752), что «Необходимо обнародовать чудеса, которые Всевышний являет нам сегодня, так как это влияет на приход Освобождения».

В течение шести лет учебы в йешиве я прекратил интересоваться вопросами безопасности и полностью посвятил свое время изучению Торы и молитве. И это несмотря на то, что в армии я был специалистом по обработке информации, а мое отделение должны были перебросить в Ирак на поиски пусковых ракетных установок, и я также имел доступ к секретной информации, позволившей мне наблюдать чудеса, которые произошли в то время.

В 2003 году в мире появилась угроза второй войны в Персидском заливе против Ирака. Газеты и радио начали сообщать об угрозе химического и биологического оружия и тогда мои друзья попросили меня выступить и рассказать об отношении Ребе к подобной ситуации, чтобы успокоить людей. Сначала я отказывался, но когда в Кфар-Хабаде открыли пункт по раздаче противогазов, я решил спросить Ребе. В ответе (том 23, стр. 203) говорилось так: «Подтверждаю получение письма… и также книиги „Ядерные война и мир»… Спасибо за прошлое и также будущее, ведь несомненно продолжите в этом направлении…»

Лекция была очень удачной и меня пригласили выступать еще… Через несколько месяцев я выпустил брошюру «Чудеса войны в Персидском заливе». С этой темой я был хорошо знаком со времени армейской службы. Перед этим я получил ответ от Ребе: «Очень правильное решение выпустить в свет брошюру… только с условием, чтобы материал для нее был бы составлен не в спешке». Выполняя это указание, я провел глубокое исследование в ходе которого прочел тысячи страниц различных материалов из архивов американской армии, ООН, захваченных в Ираке документов и других источников. Это позволило мне процитировать аутентичные источники, находящиеся в открытом доступе. После того, как я опубликовал первую статью из будущей брошюры, то получил ответ Ребе (том 5, стр. 246): «Я был очень рад увидеть и прочесть первую статью, и это укрепляет мою уверенность, что теперь и дальше работа будет проходить в постоянном и быстром темпе. И этого с нетерпением ждут тысячи хасидов и простых евреев…».

После этого я спросил Ребе, стоит ли мне использовать полученные в армии знания для публикации статей на тему безопасности и защиты Святой Земли, чтобы при этом не разглашать секретной информации. Ребе ответил (том 20, стр. 214-215): «Понятно, что вызывает удивление Ваше сомнение в необходимости заниматься делом… и по нескольким причинам, а прежде всего, так как это необходимая вещь и также потому, что Вы уже приобрели опыт в этом деле. Поэтому будет хорошо, если Вы продолжите это…»

Ребе также упомянул о данных мне для этого силах и попросил избегать сомнений. После этого, я еще несколько раз получал положительные ответы от Ребе на эту тему.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter